Приложение МААМ

Мастер-класс для воспитателей «Путешествие в страну одарённых»

Лена Титова
Мастер-класс для воспитателей «Путешествие в страну одарённых»
▼ Скачать + Заказать документы

«Путешествие в страну одарённых».

Цель:

- активизация знаний педагогов по развитию одарённости у детей дошкольного возраста,

- стимулирование участников к поиску способов развития способностей малышей,

- разработка рекомендаций для воспитания и развития одарённых детей.

Оборудование: листы бумаги, цветные карандаши, цветная бумага, конверты с заданиями,

Ход мастер – класса для воспитателей

Те, кто считает, что одарённость встречается очень редко, поднимите, пожалуйста, руку… Поднимите руку те, кто считает, что каждый ребёнок одарён по-своему… Поднимите руку те, кто считает, что одарённому ребёнку помогать не надо, талант пробьётся сам… Поднимите руку те, кто считает, что с одаренным ребёнком нужно работать… Поднимите руку те, кто считает, что полностью готов к работе с одарёнными детьми. А теперь встаньте те, кто желает узнать о работе с одарёнными детьми больше… Мы с вами все дружно встали. Как хорошо, что наши мнения в этом вопросе совпали.

Основная часть

Работа с картой «Страны одарённых»

Сейчас я предлагаю вам изобразить на листах бумаги объекты «страны одарённых» и составить географическую карту:

Объекты «Страны одарённых» - Храм Логики; Лес почемучек; Долина Творчества; Замок Фантазии; Горы Возможностей; Равнина Общения. Все объекты не зря оказались в «Стране Одарённых».

Вспомните, что такое задатки, способности, одарённость.

Важнейшими характеристиками одарённости считают:

- развитие логического мышления, скорость и точность выполнения умственных операций;

- раннее проявление высокой познавательной активности;

- творческое выполнения задач;

- умение придумывать свои стихи, сказки, мелодии и песни;

- богатство словарного запаса, скорость и оригинальность вербальных ассоциаций;

- раннее проявление способностей: математических, конструктивно -технических, художественных, музыкальных, литературных и др.

Мозговой штурм

«Не все так прекрасно в нашем королевстве. Завились в Стране одарённых вирусы зависти, лени, обиды, гнева. И превратилась «равнина общения» в «поле одиночества», «лес почемучек» - в непроходимую чащу, «храм логики» разрушили, «долина творчества» заросла колючками, «замок фантазии» пал, «горы фантазии» стали опасными из-за угрозы схода снежных лавин.

Как нам восстановить эту замечательную страну? Пожалуй, как и в каждой сказке, нам необходимо пройти через определённые испытания.

Сначала восстановим «храм логики» (по мере выполнения заданий, снимаем закрытые объекты на карте).

Логические задачи:

Двое котят отправились в гости к бабушке. Первый поехал на автомобиле, а второй - на велосипеде. Какого из них бабушка увидит первым? Почему?

Лягушонок и Мишка играли у пруда мячиком. Вдруг он упал в воду. Кому легче достать мяч? Почему?

Утёнок, Белочка и Синичка отправились на лодке в путешествие. Отплыли далеко от берега и вдруг вспомнили, что забыли на берегу пакет с конфетами. Кого послать за ним? Почему?

Ворона и Поросёнок купили новые ботинки и начали их надевать. Кто обуется быстрее? Почему?

В комнате горело пять свечей. Две свечи потушили. Сколько осталось?

Спрыгнуть с него на ходу можно, а вскочить на него на ходу нельзя. Что это?

Сложное было задание? Именно такие задачи вам необходимо использовать в работе с детьми для развития логического мышления.

Мы продолжаем восстанавливать «Страну одарённых» и на очереди «равнина общения».

Составление цепочки ассоциаций. Выберите любое слово и начинайте с него строить цепочку ассоциаций, записывая их на бумагу. Например, «тренинги - курсы – уроки». Старайтесь записывать ассоциации как можно быстрее, а связи делать как можно более необычными.

Поиск недостающих ассоциаций. Выберите два любых слова или словосочетания, которые должны иметь как можно меньше общего. Постарайтесь построить ассоциацию, которая бы соединяла эти два слова. Например, для слов «утро» и «еда» элементом, дополняющим ассоциативный ряд, будет слово «завтрак». Попробуйте найти недостающее звено для слов: фильм и сон, лифт и автомобиль, цветок и небоскрёб.

Упражнение «Созвездие талантов»

Каждый воспитатель получает написанное на бумаге словосочетание.

Задача: представить то, что написано на листе, и передать на рисунке.

Перечень словосочетаний: весёлый дом; больное дерево; необычный подарок; тёплый дождь; приятный запах; неправильная тарелка, печальная ворона, надоедливая муха.

- Как вы думаете, упражнение «Созвездие талантов» является сложным? Можно использовать его в работе с детьми? Чем оно полезно для развития ребёнка?

Итак, «долина творчества» снова расцвела.

Но на нашем пути «замок фантазии».

Упражнение «Кто такой? Кто такая?»

Воспитателям раздаются портреты взрослых людей или детей.

Задача: составить рассказ о человеке. Как его зовут, сколько ему лет, где он живёт, что любит делать, с кем дружит и тому подобное.

- Понравилось ли вам фантазировать? А ваши воспитанники любят это делать? Давайте создавать им для этого условия.

«Замок фантазии» отстроили. Далее предлагаю заняться экстремальным туризмом, и наш маршрут пройдёт через «Горы возможностей»

Упражнение «Минута славы»

Сегодня вы участники шоу «Минута славы», то есть имеете возможность показать свои способности.

Задача:

- пользуясь голосом, мимикой, изобразить любой персонаж из мультфильма;

- вылепить из пластилина героя сказки;

- создать архитектурный шедевр, пользуясь конструктором;

- сыграть мелодию на музыкальном инструменте;

- спеть колыбельную песню;

- создать картину, используя нетрадиционные техники рисования.

- Скажите, чем уникально это упражнение? Даёт ли оно возможность каждому ребёнку проявить свои способности.

- А сейчас мы направляемся в «Лес почемучек».

Упражнение «Весёлые почемучки»

Задача: вспомнить и назвать самые интересные и оригинальные вопросы детей -воспитанников.

- Наше путешествие в «Страну одарённых» оказалось интересным и достаточно содержательным. В завершение хочу предложить вам несколько советов:

- Поощряйте малышей - это стимулирует их к самосовершенствованию;

- Направляйте кипучую энергию дошкольников в нужное русло;

- Обеспечивайте благоприятную эмоциональную атмосферу;

- Будьте справедливы - ведь малыши очень уязвимы;

- Побуждайте детей к различным вопросам, конкурсам;

- Способствуйте развитию способностей детей, не забывая при этом развивать и свой талант.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Путешествие в страну «Спортландию»Фотоотчёт «Путешествие в страну «Спортландию» Сегодня мы с детьми нашей группы «Капельки» отправились на весёлом паровозике в страну «Спортландию». Мы узнали,что в этой стране живут.

Государственные программы развития системы поддержки одарённых детей "Недостаток не в деньгах, а в людях и дарованиях делает государство слабым". Ф. Вольтер В настоящее время внимание к проблеме одарённых.

Конспект мастер-класса для педагогов «Путешествие в страну сказок и фантазии»Конспект мастер-класса для педагогов «Путешествие в страну сказок и фантазии» Конспект мастер-класса для педагогов «Путешествие в страну сказок и фантазии» Цель: Формирование умений детей проводить элементарную инсценировку.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Мастер-класс для воспитателей «Путешествие в страну одарённых»
Опубликовано: 4 февраля 2025 в 20:36
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для воспитателей «Путешествие в страну одарённых»» (включая файлы) размещена пользователем Лена Титова (УИ 2524931) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
05 февраля 2025 среда
Читаем детям вслух!
Проводим викторины и интеллектуальные игры!
Собираем пирамидки!
06 февраля 2025 четверг
Поздравляем солдат с Днем Защитника Отечества!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД