рена макарова
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений на основе сказки «Колобок» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений на основе сказки «Колобок» в средней группе
Цель:
- учить сравнивать предметы по высоте;
- ввести в активный словарь детей слова: высокий, ниже, самый низкий, низкий, выше, самый высокий.
Программное содержание:
Обучающие задачи:
Закреплять:
Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений на основе сказки „Колобок“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- умение соотносить число с количеством предметов;
- умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал).
- Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности: утро, день, вечер, ночь.
- Учить сравнивать три предмета по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: высокий, ниже, самый низкий, низкий, выше, самый высокий.
Развивающие задачи:
Развивать познавательный интерес, внимание, мышление.
Воспитательные задачи:
Воспитывать умение работать самостоятельно, формировать навыки взаимоконтроля.
Материал и оборудование: Круги Луллия на каждого ребёнка, геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал) по количеству детей, ёлочки разной высоты (по 3 шт. для каждого ребёнка). Презентация (дикие животные, изображения «следов» животных), телефон.
Ход
Воспитатель:
Доброе утро - солнцу и птицам.
Доброе утро - улыбчивым лицам!
Вместе с солнышком встаём,
Вместе с солнышком живём.
- Давайте пожелаем доброго утра нашим гостям и скажем "здравствуйте".
Воспитатель: Слышите, ребята, к нам кто-то звонит.
(воспитатель отвечает на телефонный звонок)
Бабушка: Здравствуйте, ребята! Испекла я колобок, поставила на окошко остывать, а он укатился в лес. Долго я его искала, но найти так и не смогла. Вот ребята к вам звоню. Вас о помощи я прошу, помогите мне его отыскать.
Воспитатель: Что ребята, поможем бабушке и дедушке найти колобка?
Дети: поможем.
Воспитатель: Ребята, давайте с вами отправимся в лес. (стаём друг за дружкой и идём).
Раз, два, три, четыре, пять,
В весенний лес идём гулять.
Пройдём мы мимо всех кустов
И будем мы на месте.
Вот мы и пришли с вами в лес. Где же колобка искать? У кого бы спросить? Ой, ребята, посмотрите здесь чьи-то следы!
(На экране следы зайца).
Эти следы маленькие, наверное, какой-то маленький зверёк тут пробегал.
(На экране появляется изображение зайца).
Воспитатель: Посмотрите, дети, кого мы встретили? (зайку)
Здравствуй, зайка. А ты случайно не видел колобка? Он убежал от дедушки и бабушки, мы хотим его найти и обратно отнести.
Зайка: Видел я колобка, он и от меня убежал. Я вам покажу куда покатился колобок, если вы мне поможете сосчитать остатки зимних запасов, а то у меня не получается.
Воспитатель: Ребята, давайте подойдём к столам, присядем на стульчики, и посчитаем сколько запасов осталось у зайца. (Круги Луллия: находим нужную картинку, сосчитаем сколько овощей, затем находим цифру, обозначающую количество, показываем с помощью стрелки).
Зайка: Спасибо вам ребята за помощь, справились с таким сложным заданием, идите на право.
Дети идут дальше.
Воспитатель: Ой, а вот ещё чьи-то следы? Сколько же их на снегу! Кто бы это может быть? (на экране волк)
Воспитатель: Здравствуй волчок, мы колобка ищем, дедушке и бабушке помогаем, он от них убежал. Ты случайно не видел его?
Волк: Видел я вашего колобка, он и от меня убежал. Отгадайте мои загадки, тогда я вам скажу в какую сторону покатился колобок.
Воспитатель: Ребята, смотрите, на столе лежат геометрические фигуры, волк хочет, чтобы мы отгадали, отгадку нашли отсюда и показали ему.
1. Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо
Кто же я такой, друзья? (круг)
2. Три угла, три стороны
Могут разной быть длины.
Если станешь по углам
То скорей подскочишь сам. (треугольник)
3. Я, как круг, почти как он,
Но приплюснут с двух сторон. (овал)
4. У меня углы прямые,
Как и у квадрата.
Но длина у двух сторон
Разная, ребята.
Знает меня каждый школьник.
А зовусь… (прямоугольник)
5. Он давно знаком со мной
Каждый угол в нем - прямой
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его… (квадрат)
Волк: Спасибо вам ребята, колобок прямо покатился, идите туда.
(Волк показывает дорогу).
Воспитатель: Итак, идём дальше. Ой, чья берлога, уж не медведя ли? (берлога медведя)
(На экране появляется изображение медведя)
Ребята, кого мы с вами встретили? (медведя).
Воспитатель: Здравствуй мишка, не видал ли ты колобка, мы дедушке с бабушкой помогаем, ищем колобка.
Медведь: Видел я вашего колобка, он и от меня убежал.
Воспитатель: Медведь только что вышел из зимней спячки, все бока он отлежал, хочет с нами поиграть. Поиграем с ним и он нам покажет дорогу, по которой колобок покатился. Но игра это непростая, называется "Части суток", надо быть очень внимательным!
Прошу всех ребят встать в круг. Правила такие: движения рук должны соответствовать частям суток (утром - руки на плечах; днем - руки на поясе; вечером - руки на коленях; ночью - руки у носков).
Итак, я буду задавать вопросы, а вы вместо ответа кладете руки соответственно определенной части суток.
Спим мы ночью, а делаем зарядку. (утром, руки на плечах)
Завтракаем мы утром, обедаем. (днем, руки на поясе)
Обедаем мы днем, а ужинаем. (вечером, руки на коленях)
Ужинаем мы вечером, а спим. (ночью, руки у носков ног)
(повторяем игру 3 раза, путая - меняя движения рук)
Медведь: Спасибо ребята, уважили меня! Колобок покатился, за поворотом скрылся, идите туда! (указывает направление).
На экране появляется изображение лисички.
Воспитатель: Ребята, а это кто нам бежит навстречу? (на экране лиса)
Здравствуй лисичка - сестричка, мы колобка ищем, дедушке и бабушке помогаем, он от них убежал. Ты лисонька, его случайно, не видела?
Лиса: Я знаю где колобок, но сначала помогите «Посадить ёлочки в ряд».
Воспитатель: Лисичка-сестричка хочет, чтобы мы помогли ей красиво посадить ёлочки, ведь сейчас, посмотрите, ребята, как эти ёлочки не ровно высажены. (на экране появляется изображение)
Поможем, ребята? Ответы детей.
Ребята, подойдем к столам, присядем на стульчики. Перед вами ёлочки на тарелочках лежат. Что можно сказать о высоте ёлочек?
Ответы детей
Воспитатель: Да, ёлочки по высоте не одинаковые. Давайте, высадим наши ёлочки красиво в рядочек в убывающем порядке, начиная с самой высокой и заканчивая самой низкой. Для этого из всех ёлочек выбираем самую высокую и ставим в ряд, потом выбираем из оставшихся ёлочек самую высокую, ставим рядом, потом – самую низкую. И что у нас получилось? (первая ёлочка самая высокая, потом ёлочка ниже, последняя ёлочка самая низкая).
А теперь попробуем в возрастающем порядке, начиная с самой низкой и заканчивая самой высокой. Для этого из всех ёлочек будем выбирать самую низкую, потом выбираем из оставшихся ёлочек низкую, самую высокую высадим в конце ряда. (первая ёлочка низкая, потом ёлочка выше, последняя ёлочка самая высокая).
Лиса: Спасибо, ребята, за ваш труд! А вот и ваш колобок, он у меня в гостях был.
Воспитатель: А вот и колобок. Какие вы молодцы, ребята. Помогли колобку вернуться к бабушке и дедушке (на экране появляется бабушка и дедушка с колобком).
Итог занятия.
Воспитатель: Обрадовались бабушка и дедушка, благодарят нас за помощь. Ребята, как вы думаете, сегодня мы с вами много хороших дел сделали? Кому мы помогли? Что мы сделали для того, чтобы вернуть колобка домой?
Ответы детей