Татьяна Мазур
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Зайчик собрался в школу»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 58»
НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5 лет)
Тема: «Зайчик собрался в школу»
Воспитатель: Мазур Т. А.
Г. Березники, 2019 год
Задачи:
• Повторить счет до 5.
• Упражнять в нахождении геометрических фигур в сюжетных картинках.
• Продолжать учить складывать изображение по расчлененному образцу.
Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе „Зайчик собрался в школу“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Школа. Скоро в школу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
• Закрепить основные цвета.
Материалы :
• Игрушка – зайчик.
• Рабочие листы с изображение кукол и машин, сюжетных картинок из геометрических фигур.
• Геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник).
• Образцы складывания из треугольников картинок: рыбка, домик, конфета.
• Треугольники для складывания фигур.
Ход:
Дети стоят врассыпную.
Воспитатель:
-Ребята, посмотрите кого я сегодня встретила по дороге в детский сад. Я встретила зайку, который плакал, он мне рассказал, что ему скоро идти в школу, а он не знает ничего как поступить?
Воспитатель:
-Я очень рада, что вы согласились помочь зайке, тогда присаживайтесь на свои места начнем обучать зайку счету, а он присядет сюда, отсюда ему будет все прекрасно видно и слышно.
Дети садятся за столы.
А у нас есть помощники, которые помогут нам научить зайку считать, угадайте кто это:
Что все это значит?
Дочка, а не плачет,
Спать уложишь -
Будет спать
День, и два, и даже пять. (Кукла)
Он бензин на завтрак пьет,
Громко, как медведь, ревет.
Есть колеса и мотор,
Чтоб лететь во весь опор.
Над дорогой вьется пыль –
Это мчит (автомобиль).
Дети переворачивают рабочие листы, с изображением кукол и машин.
Воспитатель:
- Оказывается, это куклы к нам приехали. А сколько кукол и машин? Посчитаем вместе с зайкой.
Воспитатель и дети начинают пересчет кукол, дети хором повторяют за ней: одна, две, три, четыре, пять.
Точно также пересчитываются машины.
Воспитатель:
-А у каждой ли куклы есть своя машина? Правильно, кукол и машин поровну, по 5. Как еще можно проверить, каким способом, что кукол и машин одинаково, поровну? Соединить линией куклу и машину.
Но зайка пришел к вам не только научиться считать, еще он принес собой загадки.
Нет углов у меня и похож на блюдце я,
Не медаль, не блинок,
Не осиновый листок
Вы подумайте друзья
И скажите Кто же я? (круг).
Три мои стороны, могут разной быть длины.
Где стороны встречаются - угол получается.
Что же вышло посмотри! Ведь углов тоже три.
Вы подумайте друзья и скажите кто же я? (треугольник)
Четыре угла и четыре сторонки,
Похожи точно родные сестренки.
Фигура знакома для многих ребят,
Его вы узнали ведь это…. (квадрат)
Все углы мои прямы,
Есть четыре стороны,
Но не все они равны.
Я четырехугольник
Какой?. (прямоугольник).
Он похожий на яйцо
Или на твое лицо.
Вот такая есть окружность
- Очень странная наружность:
Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг… (овал)
Сравнить фигуры методом наложения: круг – овал, квадрат – прямоугольник.
Воспитатель:
-Молодцы ребята, вы хорошо знаете геометрические фигуры, поэтому зайка предлагает вам поиграть в игру, которая называется «Прятки». Посмотрите на рисунки, где же спрятался круг, квадрат, прямоугольник, треугольник и овал. Отыщите их и закрасьте. Дети ищут фигуры в сюжетных картинках и закрашивают их, каждую определенным цветом. Например, круг- желтым, квадрат –красным, прямоугольник – зеленым, овал – синим, прямоугольник – оранжевым.
Воспитатель:
-Ребята, а вы знаете, что каждое утро фигуры делают зарядку. Сделаем вместе с ними.
Проводится физкультминутка:
Треугольник - прошагай,
Квадрат - приседай,
Ну, а если круг - дружок,
Выполняй скорей прыжок.
Зайка по секрету мне сказал, что любит играть с треугольниками. И для вас он приготовил много картинок из треугольников, угадайте их.
Рыбка, домик, конфета.
В море плавает, в реке,
С плавниками в чешуе.
Она ни с кем не говорит,
Пузырьки пускает и молчит. (рыба)
Детям предлагается образец складывания из треугольников «рыбка»
Разноцветные, блестящие,
А одежки прям шуршащие.
Внутри одежки сладость.
Всем она на радость. (конфеты)
Дети складывают «конфету»
Не паровоз, не пароход,
А из трубы дым идёт,
Из бруса деревянный,
Уютный, тёплый, славный (дом)
Дети складывают «дом»
Анализ НОД.
Воспитатель:
-Ребята, скажите, научили ли вы, чему то зайку? Чему научили? Зачем научили?
Кто лучше всех учил зайку? Почему? А кто зайке ничем не помог? Почему?