Папки-передвижки

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Зайчик собрался в школу»

Татьяна Мазур
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Зайчик собрался в школу»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 58»

НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5 лет)

Тема: «Зайчик собрался в школу»

Воспитатель: Мазур Т. А.

Г. Березники, 2019 год

Задачи:

• Повторить счет до 5.

• Упражнять в нахождении геометрических фигур в сюжетных картинках.

• Продолжать учить складывать изображение по расчлененному образцу.

Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе „Зайчик собрался в школу“» размещена в разделах

• Закрепить основные цвета.

Материалы :

• Игрушка – зайчик.

• Рабочие листы с изображение кукол и машин, сюжетных картинок из геометрических фигур.

• Геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник).

Образцы складывания из треугольников картинок: рыбка, домик, конфета.

• Треугольники для складывания фигур.

Ход:

Дети стоят врассыпную.

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите кого я сегодня встретила по дороге в детский сад. Я встретила зайку, который плакал, он мне рассказал, что ему скоро идти в школу, а он не знает ничего как поступить?

Воспитатель:

-Я очень рада, что вы согласились помочь зайке, тогда присаживайтесь на свои места начнем обучать зайку счету, а он присядет сюда, отсюда ему будет все прекрасно видно и слышно.

Дети садятся за столы.

А у нас есть помощники, которые помогут нам научить зайку считать, угадайте кто это:

Что все это значит?

Дочка, а не плачет,

Спать уложишь -

Будет спать

День, и два, и даже пять. (Кукла)

Он бензин на завтрак пьет,

Громко, как медведь, ревет.

Есть колеса и мотор,

Чтоб лететь во весь опор.

Над дорогой вьется пыль –

Это мчит (автомобиль).

Дети переворачивают рабочие листы, с изображением кукол и машин.

Воспитатель:

- Оказывается, это куклы к нам приехали. А сколько кукол и машин? Посчитаем вместе с зайкой.

Воспитатель и дети начинают пересчет кукол, дети хором повторяют за ней: одна, две, три, четыре, пять.

Точно также пересчитываются машины.

Воспитатель:

-А у каждой ли куклы есть своя машина? Правильно, кукол и машин поровну, по 5. Как еще можно проверить, каким способом, что кукол и машин одинаково, поровну? Соединить линией куклу и машину.

Но зайка пришел к вам не только научиться считать, еще он принес собой загадки.

Нет углов у меня и похож на блюдце я,

Не медаль, не блинок,

Не осиновый листок

Вы подумайте друзья

И скажите Кто же я? (круг).

Три мои стороны, могут разной быть длины.

Где стороны встречаются - угол получается.

Что же вышло посмотри! Ведь углов тоже три.

Вы подумайте друзья и скажите кто же я? (треугольник)

Четыре угла и четыре сторонки,

Похожи точно родные сестренки.

Фигура знакома для многих ребят,

Его вы узнали ведь это…. (квадрат)

Все углы мои прямы,

Есть четыре стороны,

Но не все они равны.

Я четырехугольник

Какой?. (прямоугольник).

Он похожий на яйцо

Или на твое лицо.

Вот такая есть окружность

- Очень странная наружность:

Круг приплюснутым стал.

Получился вдруг… (овал)

Сравнить фигуры методом наложения: круг – овал, квадрат – прямоугольник.

Воспитатель:

-Молодцы ребята, вы хорошо знаете геометрические фигуры, поэтому зайка предлагает вам поиграть в игру, которая называется «Прятки». Посмотрите на рисунки, где же спрятался круг, квадрат, прямоугольник, треугольник и овал. Отыщите их и закрасьте. Дети ищут фигуры в сюжетных картинках и закрашивают их, каждую определенным цветом. Например, круг- желтым, квадрат –красным, прямоугольник – зеленым, овал – синим, прямоугольник – оранжевым.

Воспитатель:

-Ребята, а вы знаете, что каждое утро фигуры делают зарядку. Сделаем вместе с ними.

Проводится физкультминутка:

Треугольник - прошагай,

Квадрат - приседай,

Ну, а если круг - дружок,

Выполняй скорей прыжок.

Зайка по секрету мне сказал, что любит играть с треугольниками. И для вас он приготовил много картинок из треугольников, угадайте их.

Рыбка, домик, конфета.

В море плавает, в реке,

С плавниками в чешуе.

Она ни с кем не говорит,

Пузырьки пускает и молчит. (рыба)

Детям предлагается образец складывания из треугольников «рыбка»

Разноцветные, блестящие,

А одежки прям шуршащие.

Внутри одежки сладость.

Всем она на радость. (конфеты)

Дети складывают «конфету»

Не паровоз, не пароход,

А из трубы дым идёт,

Из бруса деревянный,

Уютный, тёплый, славный (дом)

Дети складывают «дом»

Анализ НОД.

Воспитатель:

-Ребята, скажите, научили ли вы, чему то зайку? Чему научили? Зачем научили?

Кто лучше всех учил зайку? Почему? А кто зайке ничем не помог? Почему?

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Число 5» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе Подготовила: воспитатель средней группы Степина.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Широкий — узкий» П/С: Создание условий для знакомства детей с определением пространственных характеристик предметов: узкий - широкий, уже - шире. Задачи:.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений на основе сказки «Колобок» в средней группе Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений на основе сказки «Колобок» в средней группеЦель: - учить сравнивать.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Счёт в пределах 5» Конспект НОД по познавательному развитию (формированию элементарных математических представлений) в средней группе Тема: Счёт в пределах.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказочную страну» Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 82 открытого акционерного общества «Российские железные дороги» КОНСПЕКТ.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Пространственные отношения» в средней группе Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада. Тема: "Пространственные отношения".

Конспект занятия «Части суток» по формированию элементарных математических представлений в средней группе .

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Зайчик в гостях у ребят» Тема: Зайчик в гостях у ребят. Цель: Создать условия для формирования элементарных математических представлений. Программное содержание:.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Загадочные письма» в средней группе Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Воспитатель : Кан Оксана Николаевна. «Загадочные.

Занятие по формированию элементарных математических представлений «Зайчик в гостях у детей» -Ребята к нам сегодня в группу пришёл необычный гость, а, чтобы узнать кто это, нам нужно отгадать загадку: Кто трясётся за кусточком,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Зайчик собрался в школу»
Опубликовано: 28 мая 2019 в 12:52
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД