Юлия Сорокина
Учебно-методическая разработка занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. Презентация
▼ Скачать + Заказать документы
Разработка занятия по развитию речи в старшей группе детского сада.
Составление описательного рассказа по картине «Река замёрзла». Дифференциация звуков с – ш.
Задачи:
- закреплять умение отгадывать загадки о зимних явлениях природы; обобщать, делать вывод;
- связанная речь: учить составлять рассказ по картике, при описании событий указать место и время действия;
Публикация «Учебно-методическая разработка занятия по развитию речи в старшей группе детского сада, Презентация» размещена в разделах
- словарь и грамматика: тренировать умение понимать оттенки значения слова; учить согласовывать в роде глагол прошедшего времени с существительным;
- звуковая культура речи: закреплять правильное произношение звуков с- ш, учить различать эти звуки, произносить их протяжно, но одном выдохе; отчетливо и внятно произносить слова со звуками с и ш; закрепить умение делить слова на части – слоги.
Краткая аннотация к занятию:
Воспитатель предлагает детям отгадать загадки, демонстрирую картинки-отгадки. Затем на Слайде №6 высвечиваются все названные отгадки. Глядя на них детиделают вывод, что все эти явления они могут увидеть только зимой. Воспитатель предлаает посмотреть на картину «Река замерзла». Задает наводящие вопросы для анализа картины:
- Кто нарисован на этой картине? Что делают мальчики? Что делает девочка?
- Придумайте им имена со звуками «С» и «Ш». Где дети катаются? Это город или село? Посмотрите внимательно, что дети слепили? Что вы видите вдали? Какое время дня нарисовал художник – утро, день или вечер. Какое время года изображено на картине?
- Давайте придумаем рассказ по картине. Запомнили ли вы, как эта картина называлась?
После проведения физминутки, начинается работа со звуками с – ш. Детям предлагается потешка: Как у нашего кота, Шубка очень хороша, Как укотеньки усы, Удивительной красы. Глаза смелые, Зубки белые.
Дети выделяют в тексте потешки слова со звуками с – ш. (Слайд 12)
На Слайде 13 ребятам предлагаются слова для деления на слоги, состоящие из двух слогов: шуб-ка, Ма-ша, Са-ша.
Затем воспитатель перечисляет слова, состоящие тз одного слога, и предлагает сравнить их со словами из двух слогов. Более предметно разбирается слово игла. (Слайды 14, 15).