МААМ-картинки

Конструкт совместной деятельности «Как аукнется, так и откликнется»

Наталья Шклянко
Конструкт совместной деятельности «Как аукнется, так и откликнется»
▼ Скачать + Заказать документы

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми шестого года жизни

Тема (проект. событие) : __Как аукнется, так и откликнется

Возрастная группа: __Старшая группа

Форма НОД: ознакомление с пословицами

Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная) парная

Публикация «Конструкт совместной деятельности „Как аукнется, так и откликнется“» размещена в разделах

Учебно-методический комплект: 1. Детский словарь пословиц и поговорок в картинках С. Н. Зигуненко, - Изд-во «Астрель», 2014 2. Знакомим дошкольников с литературой О. С. Ушакова, Н. В. Гавриш. – М., ТЦ «Сфера», 1998 Средства:

Наглядные: картинки

мультимедийные___

литературные Русская народная сказка «Лиса и журавль», пословица «Как аукнется, так и откликнется»

музыкальные ___

ЗАДАЧИ

образовательной программы Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Обучающие задачи:

познакомить детей с пословицей и формировать умение понимать ее смысл.

Развивающие задачи:

развивать монологическую и диалогическую речь, мышление, память, способность к рассуждениям;

- развивать интерес к пословицам, потребность в их использовании.

Воспитательные задачи:

- вовлекать детей в совместную игровую, творческую деятельность;

- воспитывать любовь к родной речи, к пословицам, как к народной мудрости. Упражнять Дашу в определении первого звука в словах пословицы.

Этапы

(последовательность) деятельности Содержание деятельности Действия, деятельность педагога Действия, деятельность детей,

выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов Планируемый результат

1 2 3 4 5

Моделирование эпизодов будущего произведения Воспитатель наблюдает такую ситуацию: «Варя и Даша играют в сюжетно-ролевую игру «Дочки-матери». Даше понадобилась кровать, чтобы уложить куклу спать, но в это время на кровать спала «дочка» Вари. Девочка сказала, что кровать ей нужна самой. Даша отошла, взяла коляску и пошла с куклой гулять. Через некоторое время Варе тоже захотелось поиграть с коляской, она подошла к Даше и попросила, но та ей отказала. Девочки поссорились.».

Воспитатель подходит к детям и говорит:

У вас произошёл точно такой же случай, что у Лисы и журавля. Хотите узнать?

Слушайте….

«Лиса с журавлем подружилась.

Вот и вздумала однажды лиса угостить журавля, пошла звать его к себе в гости:

— Приходи, куманёк, приходи, дорогой! Уж как я тебя угощу!

Идёт журавль на званый пир, а лиса наварила манной каши и размазала ее по тарелке. Подала и потчует:

— Покушай, мой голубчик куманек! Сама стряпала.

Журавль хлоп-хлоп носом, стучал-стучал, ничего не попадает. А лисица в это время лижет себе да лижет кашу — так всю сама и скушала. Каша съедена; лисица и говорит:

— Не обессудь, любезный кум! Больше потчевать нечем!

— Спасибо, кума, и на этом! Приходи ко мне в гости.

На другой день приходит лиса, а журавль приготовил окрошку, наклал в кувшин с узким горлышком, поставил на стол и говорит:

— Кушай, кумушка! Не стыдись, голубушка.

Лисица начала вертеться вокруг кувшина, и так зайдет и этак, и лизнет его и понюхает; толку всё нет как нет! Не лезет голова в кувшин. А журавль меж тем клюет себе да клюет, пока все поел.

— Ну, не обессудь, кума! Больше угощать нечем.

Взяла лису досада: думала, что наестся на целую неделю, а домой пошла, как несолоно хлебала. С тех пор и дружба у лисы с журавлем врозь».

- Вам понравилась сказка?

- Что вам особенно понравилось в сказке?

– О чем говорится в этой сказке?

– Какою вам представляется лиса в этой сказке?

– Каким представлен журавль?

– Какие слова и выражения вам были непонятны?

- Похожа ли ситуация, которая произошла с вами на ситуацию Лисы и Журавля? Чем похожа?

- Как бы вы назвали сказку?

- Ребята, у этой сказки есть второе название «Как аукнется, так и откликнется». Наблюдает за детьми

Предлагает детям послушать сказку «Лиса и журавель»

Рассказывает сказку.

Педагог вовлекает детей в обсуждение произведения с помощью вопросов Дети играют в сюжетно-ролевую игру «Дочки-матери»

Дети проявляют интерес.

Дети с интересом слушают.

Дети отвечают на вопросы

Дети заинтересованы

Дети активно участвуют в обсуждении сказки

Объяснение непонятных слов, образных выражений. Объяснения смысла пословицы, поговорки Дети, какие лова вам были не понятны?

кум, куманёк, кумушка – ласковые обращения (кума, называние крёстной матери по отношению к родителям крестника и к крёстному отцу; кум, название крёстного отца по отношению к родителям крестника и к крёстной матери);

званый обед – обед на который пригласили гостей.

не обессудь – прости.

– Как вы понимаете выражения «не солоно хлебавши» (не получить того, что хотели, «потчует» (угощает, «стряпала» (готовила, что они означают?

Почему так называется сказка? Что

означает выражение «как аукнется, так и откликнется»? (не делайте того, чего, не хотели бы, чтобы вам сделали другие; как вы поступите, так и с вами поступят).

Дашенька, назови, пожалуйста, какой первый звук у нас в слове аукнется? А какой звук у нас в слове откликнется?

Молодец, пропой их. Актуализирует знания

Педагог задает вопросы

Объясняет смысл пословицы Дети отвечают на вопросы

Вступают в диалог

Высказывают собственное мнение

Высказывают предположения Активизация словаря

Дети имеют представления по данной теме

Физминутка Жура-жура-журавель!

Облетал он сто земель.

Облетал, обходил,

Крылья, ноги натрудил.

Мы спросили журавля:

– Где же лучшая земля? –

Отвечал он, пролетая:

– Лучше нет родного края! Педагог проговаривает текст физминутки Дети выполняют движения в соответствии с текстом Дети включены в двигательную деятельность

Придумывание не большого рассказа, сказки раскрывающей смысл пословицы или поговорки Ребята, а давайте мы свами придумаем сами сказку или рассказ на эту пословицу.

Вот послушайте какую сказку придумала я.

«Жили-были две пчелки. Одна работящая: и себе мед наберет и другим поможет, что имеет – всем поделится. Другая же ленивая, всё причитает: то не так, да это не так. Но вот случилась беда – забрал у них мед медведь. С доброй и работящей другие пчелки медом поделились, а от жадной и ленивой отворачиваются. Верно говорят: как аукнется – так и откликнется»

Понравилась ли вам сказка? о чем она?

Ребята, а кто из вас может рассказать свою сказку?

Увлекает детей, настраивает на предстоящую деятельность

Рассказывает сказку

Педагог предлагает детям составить свои рассказы и сказки

Дети активно принимают в составлении рассказов

Дети включились в деятельность

Дети принимают цель. Составляют сказки.

Создание рисунка к пословице или поговорке Мы свами составили замечательные сказки по пословице. А скажите-ка мне, можно ли нарисовать нашу пословицу? Что можно нарисовать? Из одной ли картинки будет состоять наша пословица?

Ребята, я бы хотела нарисовать пословицу в двух картинках. На первой картинке мальчик Миша помогает девочке Тане достать из лужи мяч, а на второй картинке Таня угощает Мишу яблоком. (Миша сделал доброе дело Тане, в ответ она его отблагодарила).

А какие рисунки придумали вы? Нарисуйте.

Задает вопросы

Педагог показывает свой рисунок и объясняет его.

Педагог предлагает детям нарисовать рисунки

Дети вносят предложения

Дети приступают к деятельности

Дети принимают цель.

Рисуют рисунки

Рассматривание рисунков их обсуждение

Какие интересные рисунки вы нарисовали. Расскажите, пожалуйста, что у вас нарисовано и почему? Соответствуют ли они теме пословицы?

Ребята, а дальше мы ваши замечательные рисунки оформим в альбом по пословице «Как аукнется, так и откликнется» и поместим его в наш центр книг. Задает вопросы, уточняет

Настраивает детей на дальнейшую деятельность. Дети включаются в диалог, обсуждают рисунки Рефлексируют

Публикации по теме:

«Страна Математики». Конструкт совместной образовательной деятельности в старшей группе (5–6 лет) Конструкт организации совместной бразовательной деятельности с детьми Прокопьевой Анны Максимовны Группа: старшая группа Образовательная.

Конструкт организации совместной ОД по физическому развитию в первой младшей группе «Прогулка в лес» Конструкт организации совместной образовательной деятельности Группа: 1 младшая Образовательная область: «Физическое развитие» Вид деятельности:.

Конструкт организации совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми «Забочусь о своем здоровье» Конструкт организации совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 4-7-го года жизни «Забочусь о своем здоровье» Вид.

Конструкт проведения совместной образовательной деятельности «Кораблик» (оригами) в старшей группе Группа: старшая Вид деятельности: художественное конструирование Тема: «Кораблик» (оригами) Образовательная область: художественно-эстетическое.

Конструкт совместной деятельности с детьми первой младшей группы «Путешествие в лес» Воспитатель Терентьева Н. Г Тема: «Путешествие в лес» Цель: Развитие познавательной, коммуникативной, продуктивной деятельности; Продолжать.

Конструкт совместной НОД с детьми по художественно-эстетическому развитию «Снег идет» МА ДОУ № 38 «Ёлочка» Конструкт совместной непосредственной образовательной деятельности с детьми по художественно – эстетическому развитию.

Конструкт совместной НОД «Корова и теленок» с детьми по развитию речи в группе раннего возраста Конструкт совместной непрерывной образовательной деятельности с детьми по развитию речи Группа раннего возраста Составила: воспитатель.

Конструкт совместной образовательной деятельности с детьми 6-го года жизни «Авиаконструкторы»Конструкт совместной образовательной деятельности с детьми 6-го года жизни «Авиаконструкторы» Тема: «Авиаконструкторы» Цель: закрепить умение передавать образ ракеты с помощью красок, пластилина, бумаги. Задачи: - закрепить знания.

Лэпбук как форма совместной деятельности взрослого и ребенкаЛэпбук как форма совместной деятельности взрослого и ребенка Добрый день, уважаемые коллеги! Современному ребёнку необходимо не столько много знать, сколько последовательно и доказательно мыслить,.

Праздник вежливости и доброты «Ничто не даётся так дёшево и не стоит, так дорого, как вежливость» Аннотация Суть воспитания мы видим в подготовке человека к трем главным ролям в жизни – гражданина, работника, семьянина, т. е. формировании.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструкт совместной деятельности «Как аукнется, так и откликнется»
Опубликовано: 15 мая 2018 в 13:10
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конструкт совместной деятельности «Как аукнется, так и откликнется»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Шклянко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД