Получи документы

Обучение детей игре в шумовом оркестре» М. И. Глинка «Полька» для старших дошкольников

нина крейдерова
Обучение детей игре в шумовом оркестре» М. И. Глинка «Полька» для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Уважаемые коллеги. Хочу поделиться с вами небольшим опытом организации работы по обучению детей игре в шумовом оркестре. Теоретической основой данной методики является музыкально-педагогическая концепция - «элементарное музыкальное воспитание» Карла Орфа.

М. И. Глинка «Полька».

Сыграть пьесу на фортепиано, познакомить с композитором М. И Глинка.

Публикация «Обучение детей игре в шумовом оркестре“ М, И, Глинка „Полька“ для старших дошкольников» размещена в разделах

1. Придумать историю (сказку, где фразы прямой речи героев нужно произносить, попадая в ритм польки М. И. Глинки.

История про голодного Утенка. (авторское)

Жил-был Утенок. Он жил вместе со своей семьей на большом дворе, где кроме него проживали кролики, козлята, гуси. Очень хотелось нашему герою посмотреть своими глазами на непонятную для него жизнь двора, но мама Утка не позволяла ему уходить далеко из дома.

Однажды, наш герой проснулся очень рано, в доме было тихо, и он отважился отправиться в путешествие, даже не позавтракав. Утенок весело шагал по двору, оглядывался – все было незнакомо и очень интересно. И вдруг он с ужасом обнаружил, что заблудился, к тому же, очень хотелось есть. В отчаянии маленький Утенок заплакал.

К нему подошли шустрые кролики. Они грызли морковку и капусту, спросили:

-Хочешь съесть морковку?

-Нет!

- Хочешь съесть капусту?

-Нет!

А в это время на большом дереве сидели веселые воробышки, они все про всех знали, так как были очень наблюдательны.

-Чик-чирик, чик- чирик, он к такому завтраку не привык,- прочирикали воробьи.

Маленькие и быстрые козлята увидели Утенка и участливо предложили ему поесть

-Хочешь съесть огурчик?

-Нет!

-Хочешь сладкий перчик?

-Нет!

Неподалеку играли утята, они знали, что нужно Утенку.

-Кря-кря-кря, кря-кря-кря,

Мы тебя накормим, мы твои друзья.

Утенок успокоился, и всем стало весело.

Вот такая история.

2. Распределить роли и сыграть сказку со словами, прохлопать ритм, используя прием «звучащие жесты»

3. Каждому герою сказки подобрать музыкальный инструмент.

Утенок – тарелки.

Кролики – маракасы.

Воробьи – металлофон, треугольники.

Козлята – бубны.

Утята – ксилофоны, бубенцы.

4. Распределить музыкальные инструменты между детьми, показать приемы их использования с помощью игры «Угадай, что и как звучит».

5. Сыграть сказку со словами (речевая поддержка) и инструментами, выдерживая определенный ритм (как в польке).

6. Выполнить расстановку детей в оркестре (где будут находиться дети, в какой последовательности будут вступать в игру). Поддержкой всему должны быть игровые моменты и элементы драматизации – шапочки животных, особенности поведения героев и т. д.

7. На данном этапе можно включить фортепианную фонограмму польки и попросить детей, вступая в игру на инструментах, не говорить вслух, а проговаривать текст «про себя».

Задача педагога – задавать ритм (например, коробочкой, управлять оркестром – дети должны почувствовать связь между звуками инструментов и звучащей фонограммой.

8. Прорабатывать звучание каждой части польки (останавливать игру на фортепиано, добиваясь, чтобы каждый ребенок слушал и ждал момента своего участия.

9. Когда все детали звучания инструментов совместно с музыкой отработаны, можно показать сказку -импровизацию с текстом, так как дети хорошо выучили слова, а затем сыграть шумовой оркестр : «Полька» М. И Глинка.

Приложение

Таблица согласования текста и вступления музыкальных инструментов

Герой сказки Инструмент Герой сказки Инструмент

Кролики: «Хочешь съесть морковку?» Маракас Утенок:

«нет!» Тарелки

Кролики: «Хочешь съесть капусту?» Маракас Утенок: «Нет!» Тарелки

Повторить еще раз

Воробьи: «Чик-чирик, чик-чирик» Металлофон (глиссандо) Воробьи: «Он к такому завтраку не привык» Треугольник

Повторить еще раз

Козлики: «Хочешь съесть огурчик?» Бубен Утенок: «Нет!» Тарелки

Козлики: «Хочешь сладкий перчик?» Бубен Утенок: «Нет!» Тарелки

Повторить еще раз

Утята: «Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!» Ксилофон (глиссандо) Утята: «Мы тебя накормим, мы твои друзья» Бубенцы (тремоло)

Повторить еще раз

Примечание:

Данная работа проводится в течение нескольких занятий (до восьми, дети исполняют партии разных инструментов по своему желанию.

Буду рада, если мой опыт кому-нибудь пригодится в работе.

Публикации по теме:

Методическая разработка логоритмической песенки с игрой в оркестре для детей старшего дошкольного возрастаМетодическая разработка логоритмической песенки с игрой в оркестре для детей старшего дошкольного возраста Логоритмические песенки помогают детям с речевыми нарушениями преодолеть речевые и сопутствующие нарушения путем развития и коррекции неречевых.

Дистанционное обучение детей подготовительной группы. Обучение грамоте «Двойные согласные»Дистанционное обучение детей подготовительной группы. Обучение грамоте «Двойные согласные» Уважаемые родители, предлагаем вашему вниманию занятие по обучению грамоте «Двойные согласные». Цель нашего занятия: учить интонационно.

Доклад «Обучение детей речевым средствам общения в игре»Доклад «Обучение детей речевым средствам общения в игре» Важным средством развития речи является общение. Формирование речевой деятельности это сложный процесс взаимодействия ребенка с окружающими.

Фоторепортаж «Дистанционное обучение дошкольников»Фоторепортаж «Дистанционное обучение дошкольников» Вот такие медали я приготовила для своих детей,тех с которыми во время самоизоляции занималась в "виртуальном детском саду". На сегодняшний.

Фотоотчёт «Обучение дошкольников правилам дорожного движения»Фотоотчёт «Обучение дошкольников правилам дорожного движения» Ежегодно на дорогах России совершаются десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков. Особенно ситуация.

Музыкально — ритмическая композиция «Школьная полька» для детей старшего дошкольного возрастаМузыкально — ритмическая композиция «Школьная полька» для детей старшего дошкольного возраста Музыка А. Островского Задорный, весёлый танец для детей старшего дошкольного возраста. Участвуют чётное количество детей. Дети стоят в паре,.

Обучение чтению старших дошкольников с помощью дидактических игр Обучение чтению дошкольников с помощью дидактических игр. Ф. И. О воспитателя: Кычкина Татьяна Егоровна, высшей категории. Место работы:.

Полька парная для детей старшего дошкольного возраста Полька - чешский народный танец   Когда-то давно в одном из богемских деревушек жила девушка Анна по фамилии Слезак. Однажды воскресным.

Консультация для родителей «Как научить ребенка игре в шашки и шахматы. Дистанционное обучение дошкольников»Консультация для родителей «Как научить ребенка игре в шашки и шахматы. Дистанционное обучение дошкольников» Консультация для родителей "как научить ребенка игре в шашки и шахматы". Дистанционное обучение дошкольников. Обучение игры в шахматы.

Видеозапись выступления детей в городском концерте с танцем «Полька муравьёв и пчел»Видеозапись выступления детей в городском концерте с танцем «Полька муравьёв и пчел» Видеозапись выступления детей в городском концерте 16 ноября сцена МАУК «Светоч» г. Пионерского превратилась в сказочный лес. В дошкольных.

Автор публикации:
Обучение детей игре в шумовом оркестре» М. И. Глинка «Полька» для старших дошкольников
Опубликовано: 10 февраля 2021 в 17:34
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Обучение детей игре в шумовом оркестре» М. И. Глинка «Полька» для старших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем нина крейдерова (УИ 270184) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД