Елена Шешукова
Полька парная для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Полька - чешский народный танец
Когда-то давно в одном из богемских деревушек жила девушка Анна по фамилии Слезак. Однажды воскресным днем она то ли слушала, то ли сама пела народную песню о дяде Нимре, который купил белую лошадь Симлу. И так приятно было на душе, что ноги сами понесли ее в пляс. Танцуя, она придумала веселые, быстрые и задорные прыжки. Так появился на свет самый, пожалуй, известный чешский танец – полька.
Публикация «Полька парная для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2019
Почему «полька»? По одной из версий название произошло от чешского «plka», что означает «половина». Или, точнее, «половинный шаг» – ведь ритм этого танца характеризуется быстрым переступанием с одной ноги на другую. Основным же движением является шаг с подскоком. Исполнять его нужно непринужденно, с «воздушной» легкостью. Два шага, используемые здесь – па польки и па галопа – обычно выполняются при стремительном движении по линии танца. Однако искусство исполнения подскоков только на первый взгляд кажется простым: оно под силу только тем, кто хорошо знаком с составными движениями подскоков.
Впрочем, всем этим премудростям хорошо обучали в танцевальных залах Праги, которые полька начала завоевывать уже через год после своего появления (1835). А спустя еще пять лет (1840) столичный преподаватель танцев Рааб исполнял ее в парижском «Одеоне», где имел настоящий аншлаг. Он настолько пришелся по вкусу изысканной французской публике, что местные хореографы буквально вцепились за новый танец и он начал свое триумфальное шествие по танцзалам и салонам Парижа. В 1845 году полька появилась и в России: ее привез из парижских гастролей известный в Петербурге танцовщик Николай Гольц.
Многие известные деятели искусства того времени тонко подмечали ту мощную энергетику, которая исходила от чешской польки. Даже те, кто был далек от танцев, «пробуждались от апатии» и пускались в пляс.
Полька обрела бессмертие в произведениях композиторов Штраусов – отца и сына. Известные чешские композиторы Бедржих Сметана и Антонин Дворжак также не обходили в своем творчестве этот жанр. Популярен этот танец и сегодня. Его часто крутят пражские радиостанции – например, польки композиторов Юлиуса Фучика («Старый ворчун», Карела Коваржовица («Шахтерская», Ярослава Вейвода («Я жалею о любви») и других.
Полька парная для детей старшего дошкольного возраста
(Добрый жук)
к/ф «Золушка»
Музыка А. Спадавеккиа
Дети через одного выстраиваются вдоль боковых стен в колонны и берутся за руки. Первыми стоят девочки.
8 тактов – подскоками заводят круг. Мальчики останавливаются лицом к центру круга.
4 такта – девочки продолжают движение подскоками и обходят каждая своего партнера. Мальчики хлопают левой прямой рукой по бедру.
4 такта - Мальчики хлопают левой рукой по бедру. Девочки доходят до положения спиной в круг и поворачиваются под своей левой рукой. Дети встают в пары. Девочка кладет руки на плечи мальчика, а мальчик на талию девочке.
4 такта – боковой галоп по кругу в парах.
4 такта – разворот пары на 180 градусов и продолжение галопа.
3 такта – «паровозики» - «топотушкой» дети собираются к центру круга.
1 такт – исполнить тройной притоп.
3 такта - «топотушкой» дети возвращаются на свои места.
1 такт – девочки приседают и подпрыгивают с вытянутыми или поджатыми ногами.
8 тактов – девочки подскоками двигаются по кругу. Мальчики то правой то левой рукой хлопают прямыми руками по бедрам.
8 тактов – девочка останавливается перед своим партнером. Встает на полупальцы и опускается на всю стопу 8 раз. Мальчики спиной к центру круга исполняют боковой галоп по кругу.
4 такта – подают друг другу правые руки и подворачиваются каждый под своей рукой.
4 такта – подают левые руки и получается хват накрест.
4 такта – «карусель» - исполнить боковой галоп с правой ноги вокруг центра пары.
4 такта – каждый исполняет поворот вправо на месте. Руки поднять в стороны.
Обняться, наклонившись друг к другу.
Сохранить положение.
Взяться за руки в общий круг и подскоками исполнить уход.