МААМ-картинки

Нетрадиционное рисование «Морозные узоры» в старшей группе

Коткина Наталья Александровна
Нетрадиционное рисование «Морозные узоры» в старшей группе

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 13 г. Нижнеудинск»

Методическая разработка образовательной ситуации

с детьми старшей группы

по теме: «Нетрадиционное рисование «Морозные узоры»»

Цель: создание условий для развития творческих способностей в ходе организации изобразительной деятельности.

Публикация «Нетрадиционное рисование „Морозные узоры“ в старшей группе» размещена в разделах

Задачи:

Обучающие: вызвать интерес к зимним явлениям природы, совершенствовать умения и навыки при использовании нетрадиционной техникой аппликации из разного материала.

Развивающие: развивать воображение, творчество и фантазию, зрительную наблюдательность, способность наблюдать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своем творчестве.

Воспитательные: воспитывать самостоятельность, любознательность, инициативность, художественный вкус.

Материал: презентация к рассказу М. Гумилевской "Снежные узоры на окнах"; разрезная зимняя картина; иллюстрации морозных узоров; клей ПВА, кисточки, салфетки, бросовый материал: пайетки, нитки голубые или белые, бисер, снежинки, вата; заготовки окон на каждого ребенка.

Ход занятия.

Звучит музыка «Зимние грезы» П. И. Чайковского

Воспитатель предлагает помочь собрать картинки Д/И «Собери картинку»

Вопросы по собранной картине: «Какое время года изображено на картине? Почему вы так решили? Нравится ли вам зима? Что интересного, происходит именно зимой?»

Воспитатель предлагает помочь разгадать одну загадку: (предлагаю ребятам удобно устроится на ковре, чтобы внимательно выслушать загадку)

Побелело за ночь всюду

А у нас, в квартире чудо!

За окошком двор исчез,

Там волшебный вырос лес!

Дунул ветер, и мороз

Снег нам с севера принёс,

Только вот с тех самых пор

На стекле моём … (морозный узор)

Воспитатель задает вопросы: «А вы видели настоящие морозные узоры?

А желаете посмотреть, что же они представляют. Что же можно увидеть на этом стеклянном рисунке? На что могут быть похожи морозные узоры?» (показ картинок «Морозные узоры»)

( В ходе показа дети фантазируют: заснеженные ветви деревьев, перо Жар-птицы, волшебные цветы, сказочный зимний лес и т. д.)

Воспитатель задает вопросы: «Какого цвета морозные узоры? (белые, голубые)»

Воспитатель рассказывает: Морозные узоры только на первый взгляд кажутся белыми, они переливаются всеми цветами радуги, но всё же преобладают холодные цвета: синий, голубой, фиолетовый, сиреневый.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, как появляются узоры на морозном окне? А вы желаете узнать об этом волшебстве на окнах? Ребята, где нам об этом можно узнать?

Воспитатель: Ребята, знаете есть одна прекрасная писательница М. Гумилевская, которая в своем рассказе «Снежные узоры на окнах», рассказа о чудесном происхождение морозных узорах на окнах. Желаете послушать?

(звучит музыка П. И. Чайковского «Святки»)

Воспитатель читает рассказ с показом презентации.

"Снежные узоры на окнах"

За ночь сильно похолодало. Утро настало морозное, ясное. Я проснулась, взглянула на окно и сразу же увидела, что на стёклах появились какие-то удивительные рисунки. Снопы солнечных лучей врывались через окно в мою комнату. Эти весёлые зайчики играли на стенах, на потолке разноцветными огоньками, зажигали снежные узоры на стекле. Вот сверкает длинная пестрая ветвь, похожая на лист папоротника, или же какой-то необычный цветок, словно по волшебству распустившийся за ночь на стекле. Красив снежный узор на окнах и в блеске утреннего солнца, и в густой синеве зимних сумерек.

- Откуда появились снежные узоры? Их рисует Мороз Иванович. Чем он их рисует? Прозрачным паром, который всегда есть в воздухе.

На холодном стекле окна оседают тёплые пары воды. Они застывают. К ним прилипают другие капельки. Постепенно вырастает на стекле сад изо льда. Сверкает сад на зимнем солнце.

Воспитатель: Понравился рассказ? Так откуда появляются морозные узоры? Кто их рисует? Чем он их рисует?

Физминутка

Я мороза не боюсь, (Шагаем на месте)

С ним я крепко подружусь. (Хлопаем в ладоши)

Подойдет ко мне мороз, (Присели)

Тронет руку, тронет нос (Показали руку, нос)

Значит, надо не зевать, (Хлопаем в ладоши)

Прыгать, бегать и играть. (Прыжки на месте)

Воспитатель: Узоры на стекле не долговечны - начинает пригревать солнышко, и морозные узоры становятся менее чёткими, расплываются и стекают струйками воды вниз по стеклу. Они исчезают безвозвратно.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите, чтобы частичка зимы была с нами всегда? Как вы думаете, что нам можно для этого сделать? Как можно изобразить морозные узоры? Как вы думаете, какие материалы нам могут понадобиться, чтобы изобразить морозные узоры?

Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами превратимся в волшебников Морозов. Волшебником быть не так уж и сложно, главное верить, что вы можете творить чудеса. Вы согласны? Тогда давайте наденем свои фартуки и нарукавники и пройдем к столам.

(Объяснение и показ всех вариантов изображения морозных узоров). На оконной раме у нас уже узор. С помощью клея ПВА прорисовать контуры рисунка кисточкой. Берем выбранный бросовый материал (пайетки, нитки голубые или белые, бисер, снежинки, вата) и приклеиваем. Но прежде, чем приступим к работе, давайте разомнем ваши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Снежок»

Раз, два, три, четыре,

(Загибаем пальчики по одному)

Мы с тобой снежок лепили,

(«Лепим» двумя руками)

Круглый, крепкий,

(Чертим руками круг)

Очень гладкий,

(Одной рукой гладим другую)

И совсем, совсем не сладкий.

(Грозим пальчиком)

Самостоятельная работа детей. Звучит музыка Чайковского

3. Подведения итогов занятия.

- Давайте посмотрим, что у нас получилось. Какие красивые узоры вы нарисовали сегодня, все вы поработали Морозами-волшебниками (отметить в каждой работе наиболее удачные элементы). Что вы сегодня узнали нового? Что было интересным? Почему? Что было трудным? Почему?

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии по рисованию в средней группе «Морозные узоры»Фотоотчет о занятии по рисованию в средней группе «Морозные узоры» Уважаемые коллеги, хочу представить фотоотчет занятия по рисованию на тему "Морозные узоры". Цель занятия: формировать умение детей рисовать.

Конспект НОД по изодеятельности в старшей группе «Морозные узоры»Конспект НОД по изодеятельности в старшей группе «Морозные узоры» Методы и приемы: художественное слово, вопросы, наглядность, опора на личный опыт детей. 1. Цели занятия: - вызвать у детей интерес к.

Конспект НОД по рисованию солью в старшей группе «Морозные узоры»Конспект НОД по рисованию солью в старшей группе «Морозные узоры» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое. Цель: Ознакомление.

Конспект познавательной беседы «Морозные узоры на окне» для детей старшей группы Конспект познавательной беседы «Морозные узоры на окне» для детей старшей группы Цель: учить устанавливать связь морозной погоды и морозными.

Конспект занятия «Морозные узоры» для старшей группы Цели: — Познакомить с техникой рисования фотокопией. — Формирование навыков работы в технике рисования свечой. Задачи: развитие внимания.

Конспект занятия рисования в подготовительной к школе группе «Морозные узоры на окне»Конспект занятия рисования в подготовительной к школе группе «Морозные узоры на окне» Тема: «Морозные узоры на окне» Цель: расширить представления о красоте в зимний период. Задачи: Образовательные: учить детей рисовать узоры.

Конспект НОД по рисованию свечой «Морозные узоры» в подготовительной группеКонспект НОД по рисованию свечой «Морозные узоры» в подготовительной группе Конспект НОД по изобразительному искусству с применением нетрадиционной техники – рисование свечой «Морозные узоры» в подготовительной.

Нетрадиционное рисование солью в старшей группе «Дед Мороз»Нетрадиционное рисование солью в старшей группе «Дед Мороз» Нарисованный краской рисунок посыпается солью, соль пропитывается краской, и после высыхания получается необычная структура, эффект зернистости.

Нетрадиционное рисование «Зимний ночной лес» в старшей группеНетрадиционное рисование «Зимний ночной лес» в старшей группе Техника : рисование по мокрой бумаге. Материалы и инструменты: картон черного цвета, кисти, баночка с водой, гуашь черная и белая, губка.

Рисование в старшей группе «Морозные узоры на окошке» в технике фотокопииРисование в старшей группе «Морозные узоры на окошке» в технике фотокопии Цели: - продолжать знакомить с техникой рисования фотокопией. - Формирование навыков работы в технике рисования свечой. Задачи: развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нетрадиционное рисование «Морозные узоры» в старшей группе
Опубликовано: 15 мая 2020 в 17:48
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД