Татьяна Калиткина
Экскурсия в парк «Как растения готовятся к зиме» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка образовательной деятельности.
Экскурсия в парк «как растения готовятся к зиме»
Возраст воспитанников : Подготовительный дошкольный возраст
(6-7 лет)
Публикация «Экскурсия в парк „Как растения готовятся к зиме“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Зима
- Подготовительная группа
- Растения. Изучаем мир растений
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, конструктивное.
Образовательные области: познавательное развитие, развитие речи, художественно-эстетическое,
Интеграция образовательных областей: познание, физическое развитие, социально-коммуникативная.
Используемые технологии: обучение в сотрудничестве (работа в группе)
Программное содержание:
Цель: Задачи:
Образовательная:
- Учить устанавливать связи между состоянием растений осенью.
Развивающая:
- Развивать у детей представления о состоянии растений осенью.
- Развивать знания о плодах и семенах деревьев, кустарников. Травянистых растений.
Воспитательная:
-Воспитывать умение добиваться поставленных целей, самостоятельность.
Материалы и оборудование: Конверт, кассета, карточки с заданием.
Предварительная работа:
Рассматривания иллюстраций об осени, наблюдения на участке, рассматривания семян и плодов, чтение стихов и художественной литературы об осени
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей
Воспитатель вносит в группу конверт (в конверте касета и карточки с заданием. Ребята я предлагаю вам простушать звуковое письмо. В случае если дети не замечаю, обращает их внимание на коверт, который лежит в группе предварительно под дверью.
Воспитатель вы наверно удивились получить такое необыкновенное письмо, и не знаете от кого оно, сейчас я вам загадаю загадку и вы поймете от кого оно.
Несу я урожаи,
поля в нем засеваю.
Птиц к югу отправляю,
деревья раздеваю. (Осень)
И я осень приглашаю вас к себе в гости Осенний парк.
-
- Молодцы ребята, какие вы внимательны и наблюдательны!
- Отлично Ребята
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности.
Содержание Обратная связь на высказывание детей
Затем воспитатель предлагает детям посмотреть во круг, обращает внимание на красату осеннего парка. Считает отрывки из стихотворения И. Бунина «Листопад».
Предлагает подумать,с чем сравнивает поэт лес? Какие краски увидел он в лесу? Почему елочки темнеют на фоне остальных деревье?
Далее педагог предлагает детям начать выполнять задание.
Задание 1.
Собрать для гирбария несколько листьев с разных кустарников и деревьев. Назвать их.
Педагог предлагает детям определить, каких листьев на деревьях больше- зеленных или разноцветных.
После ответа детей педагог объясняет,почему так происходит.
Задание 2
Конкурс на самый необыкновенный раскрашенный цветок. (Найди такой лист который осень раскрасила не так как все остальные) Педагог обращает внимание на то, что все листья собраны с земли.
-Опадают ли листья летом. Почему зеленные листья не опадают, а красные и коричневые, осыпаются?
Предлагаю вам провести опыт: взять зелёный лист и желтый, посмотреть через лупу на внутреннею сторону листа. Она вся усеяна мелкими точечками. Что же это такое?
Объясняет педагог.
А теперь предлагаю вам сыграть в игру «Лист лети ко мне». Вы свободно кружитесь в воздухе пока я вам не скажу Кленовый лист лети ко мне. (Действуем по сигналу)
Задание 3
Педагог. А теперь предлагаю вам найти и собрать плоды деревьев.
Скажите как они называются?
(в случае если дети затрудняются ответить педагог им помогает)
- Зачем растениям плоды?
А знали ли вы что у деревьев есть свой садовник ветер, птица, звери, человек.
- Какой садовник что делает?
- Отлично ребята, какие вы молодцы!
- Ответы детей.
- Ответы детей.
-Ответы детей.
- Ответы детей.
- Ответы детей.
- Ответы детей.
- ветер разносит семена (дуба, клена, липы) птицы кушаю ягоды и оставляю семечки (шишки, репейник)Человек разносит при ходьбе (репейник, подорожник, череда)
Педагог уточняет представление детей. Затем предлагает собрать красивый осенний букет
-Синий и красный, синий и желтый, синий и оранжевый и др.
3 этап: Способствуем реализации детского замысла
Содержание Обратная связь на высказывание детей
Педагог уточняет представление детей. Затем предлагает собрать красивый осенний букет.
Уточняет последовательность работы.
В случае если дети затрудняются в ответе воспитатель помогает им.
Дети выбирают цвет и формат листьев, составляют сложный букет по цветовой гамме (желтый, красный, радужный). В конце работы проводится экспресс-выставка букетов
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности.
Содержание Обратная связь на высказывание детей
- Мне очень интересно посмотреть что же у вас получилось.
- Скажи тебе удалось представить какие деревья растур в нашем парке?
- О каких садовникам, мы с вами сегодня узнали?
- Что понравилось?
- Что ты узнал нового?
- Тебе было трудно?
- Кому ты покажешь свой букет?
- Чей букет тебе понравилося?
- Какая красота! В случае если дети будут недовольны результатом:
Дуб Сосна, Ель Береза
Ветер, Птица, Звери, Человек
В случае если дети довольны
Мне очень нравится твоя работа!
Я рада что у нас с вами все получилось!
Всем!
Ты настоящий оригинал!
Послесловие:
В свободное время педагог предлагает детям (по желанию) Нарисовать осенний парк