Елена Кузнецова
Краткосрочный проект в средней группе «Как пресмыкающиеся готовятся к зиме»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект в средней группе «Как пресмыкающиеся готовятся к зиме».
Тип проекта : познавательный, творческий.
Продолжительность: краткосрочный с 10.10.2022-15.10.2022.
Участники проекта : дети средней группы, родители, воспитатели.
Авторы проекта : Кузнецова Е. Н., Горшкова О. Ю.
Публикация «Краткосрочный проект в средней группе „Как пресмыкающиеся готовятся к зиме“» размещена в разделах
- Земноводные и пресмыкающиеся
- Зима
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2022
Актуальность проекта : Интерес к пресмыкающимся у детей постоянен Особый интерес детей к данной теме был после посещения зоопарка с родителями. Слушая рассказы детей о тех впечатлениях, наблюдениях, которые они получили от родителей, выясняется, что чаще всего дети интересуются необычными животными. У детей появляется много вопросов об их жизни. Благодаря внедрению проекта, дети познакомятся с внешним видом пресмыкающихся животных, подготовкой их к зиме, их поведением в природе (в водоёмах и на суше, получат научно – достоверные знания о среде обитания, у детей пополнится словарный запас, обогатится речь).
Проблемы: кто такие пресмыкающиеся и как они готовятся к зиме.
Ожидаемый результат: в результате работы над проектом, воспитанники научатся различать животных по внешнему виду, знать место их проживания, устанавливать элементарные связи между сезонными изменениями и их поведением. Также возникает желание наблюдать и ухаживать за животными в уголке природы.
Цель проекта : познакомить детей пресмыкающимися животными.
Задачи проекта :
- уточнить, систематизировать и закрепить знание ребёнка о пресмыкающихся животных;
-формировать представления о внешнем виде и особенностях жизни пресмыкающихся;
- развивать активную речь детей: пресмыкающиеся (крокодил, змея, ящерица, черепаха, расширять активный и пассивный словарь;
-развивать творческие способности детей
-воспитывать бережное отношение к природе.
Проблема: как пресмыкающиеся готовятся к зиме?
Этапы проведения проекта :
1. Подготовительный :
- определение темы проекта, задач, актуальности;
- подбор литературы;
- подготовка материалов продуктивной деятельности;
- подбор интернет –ресурсов по данной теме.
2. Практический.
-рассматривание иллюстраций
-просмотр познавательных видео
-отгадывание загадок
-групповая поделка «Царство черепашек»
-подвижные игры: «Весёлая змейка»
-лепка: «Змеиная семейка»
-аппликация обрывная «Красавица-ящерица»
-рисование (нетрадиционная техника) «Крокодил-дил-дил плывёт…»
-экскурсия по террариуму» - упражнять детей в составлении коротких рассказов о земноводных и пресмыкающихся; дать им почувствовать себя в роли экскурсовода, ведущего экскурсию по террариуму.
План на неделю.
Понедельник.
Черепашка.
Цель:
-познакомить детей с представителем класса пресмыкающихся-черепахой.
Задачи:
-сформировать у детей понятие-«пресмыкающиеся»
-учить распознавать животное среди других по внешнему виду и среде обитания.
-познакомить детей с подготовкой черепах к зиме.
-изготовление поделок «Царство черепашек»
Цель:
учить детей конструировать черепаху из отдельных частей: панцирь,
голова, хвост, лапы.
Задачи:
-развивать у детей мелкую моторику
- закреплять технические приёмы работы с бумагой и клеем
-развивать творческие способности и художественный вкус
Вторник.
Крокодил.
Цель:
-знакомство детей с жизнью крокодилов в определённой среде обитания.
Задачи:
-расширять и углублять знания детей о разнообразии мира животных
-знакомить детей с внешним видом крокодилов
-развивать связанную речь детей, умение отвечать на вопросы полным предложением
Рисование. Нетрадиционный метод рисования.
«Крокодил-дил-дил плывёт»
Цель:
-продолжить учить детей рисовать нетрадиционным методом (примакиванием)
Задачи:
-развивать мелкую моторику пальцев рук
-развивать воображение
-совершенствовать навык нетрадиционного метода рисования
Среда
Ящерица
Цель: знакомить с новым животным из семейства пресмыкающихся -ящерицей
Задачи:
-формировать представления о внешнем виде ящерице
-дать понятие о подготовке ящерице к зиме.
-воспитывать бережное отношение к природе
-развивать бережное отношение к природе
Аппликация (обрывная)
«Красавица-ящерица»
Цель:
-научить детей обрывной техники в аппликации.
Задачи:
-учить детей мелко нарывать цветную бумагу
-развивать мелкую моторику
-расширять кругозор детей
-воспитывать аккуратность и терпение
Четверг
Змея
Цель:
-познакомить детей с пресмыкающимся животным-змеёй
Задачи:
-знакомить детей с повадками и внешним видом змеи
-формировать у детей знания о правильном поведении при встрече со змеями
-создать условия для активизации словаря детей по теме
Воспитывать бережное отношение к окружающей среде
Лепка
«Змеиная семейка»
Цель:
-формировать навыки работы с пластилином
Задачи:
-развитие сенсорных способностей детей
-закрепить знания и названия цветов
-воспитывать интерес к объектам природы
-вызывать положительный эмоциональный отклик на общий результат
Пятница
3. Итоговое занятие.
«Эти разные пресмыкающиеся»
Цель:
-углублять и закреплять знания детей о пресмыкающихся
Задачи:
-уточнить, систематизировать, закрепить знания ребёнка о пресмыкающихся животных
-формировать представления о внешнем виде и особенностях жизни пресмыкающихся
-продолжать учить сравнивать (находить общее и отличия в поведении животных, подготовке их к зиме)
-развивать активную речь детей
-воспитывать любовь и бережное отношение к природе.