Екатерина Бочкова
Конспект занятия «Как дикие животные готовятся к зиме»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать уточнять и систематизировать знания детей об осенних изменениях в природе, о трудных и важных заботах животных перед долгой зимой.
Коррекционно – образовательные задачи:
- расширять и углублять представления детей о подготовке диких лесных животных
к зиме;
- учить отыскивать причины изменений в жизни животных в изменении условий их
обитания, устанавливать причинно-следственные связи;
- развивать кругозор, сообразительность, любознательность.
Коррекционно – развивающие задачи:
Публикация «Конспект занятия „Как дикие животные готовятся к зиме“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные осенью
- Дикие животные осенью. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Экологическое воспитание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
- упражнять в употребление существительных множественного числа родительного
падежа;
- упражнять в подборе прилагательных – определений и согласовании их с
существительными;
- учить образовывать притяжательные прилагательные (лисий, зайчий и др.)
- развивать связную речь.
Коррекционно – воспитательные задачи:
- воспитывать познавательный интерес детей к жизни природы; - вызвать интерес к жизни животных, воспитывать бережное отношение к животным; - формировать навыки сотрудничества, самостоятельности, инициативности.
Ход занятия
Логопед: Здравствуйте, ребята. Скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? (Зима) Как вы догадались?
Логопед: Вы правы, скоро наступят холодая, морозная, снежная зима. Интересно, а что сейчас происходит в лесу? Зимой зверям трудно будет найти себе еду, не будет ни травы, ни грибов, ни ягод. Хотите узнать, как звери готовятся к зиме? Для этого нам надо отправиться в лес.
Логопед: Ребята, посмотрите, на пеньке какой-то конверт. Это лесные жители оставили его для нас. Интересно, что в нём? Лесные звери хотят с вами поиграть, они сами о себе сочинили загадки.
Послушайте внимательно и подумайте, кто из животных может о себе так сказать?
По снежку зимой бежала,
И следы все заметала.
Рыжий мех, а хвост – краса!
Подскажите, кто? (Лиса).
Чем лиса питается зимой? (ловит зайцев, мышей)
Зверька узнали мы с тобой,
По двум таким приметам:
Он в шубе серенькой зимой,
А в рыжей шубке - летом. (Белка)
Какие запасы белка делает на зиму? (орехи, грибы, жёлуди)
Как белка готовит своё жилище к зиме? (утепляет мхом, сухой травой)
Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая — для лета,
Для зимы — другого цвета. (Заяц)
Чем зайчик питается зимой? (обгрызает веточки осины, берёзы, ест сухую траву)
Он коричневый, лохматый.
Угадайте-ка, ребята,
Кто, построив теплый дом,
Спит всю зиму в доме том? (Медведь)
Где спит медведь? (в берлоге) Чем медведь питается летом? (ягодами, орехами, лакомится мёдом, рыбой)
• Сердитый недотрога, живет в глуши лесной. Иголок очень много, а нитки не одной (Еж). Чем ёжик питается летом? (ягодами, червяками, жуками, улитками, мышами)
Логопед. Лес - это большой дом для многих животных. В большом лесу много кого? (Демонстрация картинок диких животных : волков, лис, ежей и т. д.)
Логопед: Медведь, ты какой? (косолапый, большой, сильный, смелый, лохматый.
Лиса, ты какая? (красивая, пушистая, хитрая, умная, ловкая, осторожная
Ёжик, ты какой? (осторожный, колючий, маленький, чуткий.)
Волк, ты какой? (серый, злой, голодный, опасный, хищный, быстрый.)
Логопед: Молодцы, ребята. Посмотрите внимательно на листочки, которые лежат на краю вашего стола. Подвиньте их поближе. Ваша задача найти тень животного и содеинить линией.
Логопед: А теперь предлагаю вам помочь разложить запасы зверей по полкам.
Леша, подойди, и положи орехи на нижнюю полку, Марина, мед - на верхнюю, Настя, помоги белочке положить грибы - на среднюю полку. Ислям, положи морковку справа от орехов, Максим желуди – слева от меда и т. д.
Давайте внимательно посмотрим на наши полки. Где лежат орехи? (Орехи лежат на нижней полке). Где лежит морковь? (Морковка лежит справа от орехов)
Сейчас несколько ребят примерят маски животных. Маска какого животного будет у них на голове они не узнают. Ваша задача, дети, описать этого животного, сказать какой он, чем питается, как готовится к зиме, а если ребенок догадается о каком животном идет речь – позвонит в колокольчик.
Молодцы, ребята, справились со всеми заданиями, а теперь пора отправляться в детский сад, закрываем глазки: 1,2,3. Открывайте глаза, ребята, где вы сегодня были? О ком говорили? Понравилось вам занятие?