Губайдуллина Екатерина
Конспект мероприятия на улице «Как звери готовятся к зиме» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности в средней группе
«Как звери готовятся к зиме»
Цель:
Закреплять и расширять представления детей о подготовке к зиме диких животных и птиц.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать представления детей о том, как дикие животные и птицы приспосабливаются к изменениям природных условий, как животные в лесу готовятся к зиме, учить детей устанавливать причинно-следственные связи.
Публикация «Конспект мероприятия на улице „Как звери готовятся к зиме“ в средней группе» размещена в разделах
- Дикие животные осенью
- Дикие животные осенью. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2021
- Закреплять знания
• о лесе,
• о сезонных изменениях в природе,
• о птицах, диких животных, о месте их обитания, об их питании.
Развивающие:
- Развивать логическое мышление, воображение, внимание, память, связную речь, диалогическую речь и навыки общения.
Воспитательные:
- Воспитывать любознательность, любовь к природе, интерес и бережное отношение к животным,
- Приобщать к элементарным, общепринятым нормам и правилам поведения в природе.
- Побуждать детей к добрым поступкам.
Ребята, встанем все в круг и пожелаем друг другу доброго дня.
Все вместе:
Собрались все дети в круг
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам заглянуть в лес. Хотите? А что вы знаете о лесе? А вы знаете как себя нужно вести в лесу? Молодцы, так как вы знаете все правила поведения в лесу, то можно смело туда отправляться.
Весело шагаем, ноги поднимаем (обычная ходьба);
По узенькой тропинке идём мы тихо – тихо (ходьба на носках, руки на поясе);
Наклонились мы пониже, чтобы ветки не задеть (подлезание под арки);
Как же кочки высоки, нам бы через них пройти (перелезание двойного мата);
А Вот ямы, не беда, мы пройдём их без труда (прыжки на двух в обручи);
Горка встала на пути, как же нам её пройти? (останавливается перед горкой).
Интересно, что же это за холм такой?
Посмотрите, здесь чьи-то следы?
Я к зиме берлогу рою,
Буду спать я в ней зимою.
Я люблю зимой поспать,
Лапу вкусную сосать. (Медведь)
А как же медведь готовиться к долгой зимней спячке? Ответы детей.
Давайте, ребята, поможем мишке плотно подкрепиться перед зимней спячкой и прикатим ему бочку мёда.
п/и прикати мишке бочку меда
А чьи же это следы?
Я зимою тоже сплю,
Холодов я не люблю.
Видишь, листья собираю,
В кучку их потом сгребаю. (Ёжик)
Ёжик по-своему заготавливает подстилку. Кубарем катается по траве и накалывает листву на свои иглы. Ёж не делает запасов на зиму. Когда настанут холода, он заберется в свой теплый уютный домик и крепко проспит до весны. Накроет пушистый снег ежиную норку, никто под снегом не найдет и сон не потревожит.)
Воспитатель:
- Чтобы нора у Ежика была теплой поможем ему собрать листья. (собирают листья).
- Молодцы, много листьев собрали
Ребята, так какие звери зимой ложатся в спячку? (ответы детей)
Идём дальше.
Ребята, чьи же это следы?
Грызёт веточки зимой.
Косоглазый, маленький,
В белой шубке, в валенках.
Это следы зайца.
Как же готовится к зиме заяц?
Правильно, ребята, это заяц. Заяц приспособился к жизни в лесу в зимнее время. Он к зиме меняет серый мех на белый. Белая шкурка помогает спасаться от врагов. - Какие враги у зайца? Ответы: Длинные уши помогают зайцу слышать приближающуюся опасность. Короткий хвост не мешает быстро бегать. Его задние ноги длинные и сильные, заяц ими отталкивается от земли и делает большие прыжки. Заяц днем больше спит, а ночью выходит добывать себе корм. Очень любит кору молодых осинок и берез. Норки у зайца нет, он спит в снежной ямке.
Ребята, посмотрите перед нами опять, чьи - то следы.
Кто-то идёт по следам зайца…
Он в лесу ночами рыщет,
Пропитанье себе ищет?
Страшно слышать пасти щелк.
Кто в лесу зубастый, серый?
Правильно, это волк. Волк - опасный хищник. Летом он сыт, а зимой почти всегда голоден. Зимний мех у волка высокий, густой, поэтому он не мёрзнет. Зимой волки живут стаями. Стаей рыщут по полям и, ищут добычу. Волк живёт со своей семьёй в логове.
Эту хитрую плутовку
Знают здешние леса.
Кто наводит страх на зайцев?
Это рыжая…Лиса.
А вот и следы лисы…
А как же рыжая красавица готовиться к зиме?
Подготовка к зиме начинается с утепления шубки. Их шерсть становится густая, пуховая, яркая. Она отлично защищает их от сильных морозов. Лиса круглогодично живет в норах. Зачастую местом для рытья норы является какая-либо возвышенность. Дабы лиса могла обозревать весь лес. Если она отошла далеко от своей норы и началась сильная метель, лисица может временно поселиться в другую заброшенную нору. Перед возвращением в нору она тщательно запутывает следы. Лисица не делает запасы на зиму, а регулярно выходит на охоту. Ее добычей становятся чаще всего грызуны. За неимением мяса, она может поесть найденные ягоды или овощи. Природой так сложено, что в зимнее время метаболизм у лисиц пониженный. Подкожный жир, растрачивается на согревание их в сильные морозы. Пушистые лапы позволяют передвигаться лисицам бесшумно при охоте на добычу. Лиса стойка к сильным морозам.
п/и заяц путает следы
Ребята, посмотрите опять, какой - то зверь оставил свои следы.
Идём дальше.
А это чьи следы?
Летом мы грибы сушили,
А потом в дупло сложили.
Там ещё орешки есть,
всех запасов и не счесть! (Белка)
Белки готовятся к зиме весь год. Они запасаются орешками, желудями, грибочками, ягодами, шишками, так как они питаются только растительной пищей. Добытую пищу они тщательно высушивают на ветках, пнях и складывают в свое жилище. Зимуют белки в дуплах, но не впадают в спячку. Они плохо переносят мороз, поэтому большую часть в зимнее время они проводят в своих домиках. Белки заранее обустраивают дупло корой деревьев, мхом, найденными перьями и т. д. На зиму белки меняют свой окрас с рыжего цвета на сероватый, в целях маскировки.
Давайте поможем белочке закинуть в дупло все её собранные запасы.
п/игра закидываем орешки в дупло.
Воспитатель держит корзину, а дети бросают.
И мышата не зевали,
Зерен в норку натаскали.
Если есть еда зимой -
Не замёрзнем мы с тобой!
5. эстафета «Заберись в нору». Перед каждой командой стоят туннели, по сигналу участники проползают по туннелю и остаются на противоположной стороне площадки. Побеждает та команда, которая первой выполнит задание.
Ребята, а чьи ещё следы мы видим?
Это следы птиц…
Молодцы, ребята помогли зайчику шубку поменять, белочке грибы и шишки собрать, медведя повеселить перед долгой зимой.
Следы птиц. А как же птицы готовятся к зиме? Перелётные и зимующие.
Ребята, как вы думаете, почему перелётные птицы улетают от нас на зиму? (Боятся холодов). По почему холод для них страшен? У них ведь есть перья? (дети, как правило, затрудняются ответить, воспитатель направляет детей).
- Вспомните, чем питаются птицы? А что происходит с питанием зимой? Зимой спрятались насекомые, поэтому первыми улетают птицы, которые питались насекомыми, затем те, которые едят плоды и семена растений, т. к. убран урожай в садах и на полях. Позднее всех улетают утки и гуси. Они живут у нас до тех пор, пока не замёрзнут водоёмы)
- Ребята, перелётные птицы не умеют делать себе запасы корма на зиму и добывать его в из-под снега. Летом тепло, корма много, вот они и живут у нас, вьют гнёзда, выводят птенцов. А с наступлением холодов улетают в жаркие страны.
- А как вы думаете, почему зимующие птицы (воробьи, голуби, синицы, сороки, дятлы, вороны) круглый год живут у нас? (заслушиваются ответы детей) Правильно, эти птицы не боятся морозов и умеют добывать еду зимой. Они отыскивают насекомых, которые спрятались в трещины коры деревьев, щели домов и заборов, съедают семена растений, шишки. А поползни и синицы отыскивают запасы, которые они сделали осенью.
Мы кормушку смастерили,
Мы столовую открыли.
В гости в первый день недели
К нам синицы прилетели,
А во вторник, посмотри,
Прилетели снегири.
Три вороны были в среду.
Мы не ждали их к обеду.
А в четверг со всех краёв
Стая жадных воробьёв.
В пятницу в столовой нашей
Голубь накормился кашей,
А в субботу на пирог
Налетели семь сорок.
В воскресенье, в воскресенье,
Было общее веселье.
1. Подвижная игра «Найди своё гнездо».
Дети под музыку эмитируют полёт птиц, на паузе садятся в гнездо. Игра повторяется несколько раз.
7 конкурс «Загадки- обманки»
1 Кто любит по ветвям носиться?
Конечно рыжая …. (БЕЛКА)
2 Кто стучит как барабан?
На сосне сидит…. (ДЯТЕЛ)
3 В малине понимает толк
Хозяин леса страшный …. (МЕДВЕДЬ)
4 Под луною песни петь
Сел на веточку…. (СОЛОВЕЙ)
5 Клубком свернулся – ну-ка тронь –
Со всех сторон колючий… .( ЁЖ)
6 Скок да скок, с сучка на сук
Ловко прыгает… .(БЕЛКА)
7Хвостик пипкой, ушки врозь
В белой шубке скачет …. (ЗАЯЦ)
Вот и вышли мы на опушку леса. Каких зверей мы с вами встретили? Что вы о них узнали? Вам понравилось? Спасибо Вам, ребята за это увлекательное путешествие. Берегите природу.