Ольга Вакуленко
Методическая разработка образовательной деятельности во второй младшей группе «Удивительное путешествие»
Опираясь на опыт работы с детьми раннего возраста, было разработано интегрированное занятие по познавательному развитию по типу квеста. Данная форма проведения позволяет избежать перенапряжения детей младшего дошкольного возраста за счёт двигательной активности, переключения на разнообразные виды деятельности, тем самым поддерживая познавательный интерес и детское любопытство. В занятии используются артикуляционная гимнастика, здоровьесберегающие технологии, сенсорные, дидактические игры, музыкальное сопровождение. В свою очередь игровая мотивация, играющая немаловажную роль, большое количество дидактического материала, вызывает интерес у детей и их высокую активность.
Публикация «Методическая разработка образовательной деятельности во второй младшей группе „Удивительное путешествие“» размещена в разделах
Возрастная группа: вторая младшая
Вид занятия: интегрированное по типу квеста
Задачи приоритетной образовательной области:
«Познавательное развитие»: поддерживать любопытство и развивать интерес детей к совместному со взрослым и самостоятельному познанию, формировать представления о сенсорных эталонах: цветах спектра, геометрических фигурах, количестве предметов, отношениях по величине и поддерживать использование их в самостоятельной деятельности (дидактических играх, обогащать знания детей о зверях; активизировать речь детей, побуждая их к активному употреблению слов, обозначающих признаки предметов, развивать артикуляционный аппарат.
«Физическое развитие»: способствовать обогащению двигательного опыта, развитию координации движения, ориентировки в пространстве, зрительно-моторной координации, крупной и мелкой моторики, способствовать сохранению и укреплению физического здоровья.
«Социально – коммуникативное развитие»: помогать детям в освоении способов взаимодействия со сверстниками в игре, способствовать установлению положительных контактов между детьми, воспитывать желание помогать другим в трудную минуту.
Словарная работа: слова-названия геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник; названия зверей, овощей.
Материал: геометрические фигуры «Билетики», разрезные картинки д/и «Овощи и фрукты», картинки д/и «Найди своего детеныша», тактильно-развивающий комплекс “Домик с дверками и замочками”, аудиозапись звуков животных, аудиозапись песенки «Наш автобус голубой» (музыка А. Филлипенко Т. Волгиной).
Предварительная работа: беседы о зверях, чтение художественной литературы о них, песенка «Наш автобус голубой» (музыка А. Филлипенко, Т. Волгина).
Ход:
1. Организация начала занятия
Воспитатель: Дети, я приглашаю вас встать в кружок.
«Встаньте дети, встаньте в круг,
Ты мой друг и я твой друг,
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся».
Воспитатель: Ребята сегодня мне прислали сообщение, что солнышко потеряло свои лучики. И теперь ему трудно светить и дарить свое тепло. Давайте поможем солнышку вернуть лучики? (Да).
Но чтобы вернуть солнышку лучики, нам нужно отправиться в путешествие. Согласны? (Да)
Воспитатель: А поедем мы в автобусе. Но он у нас не простой, а волшебный. Чтобы отправиться в путешествие нам нужны билетики.
(заранее расставить стулья в две колонны, на спинках которых прикреплены геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Детям раздаются билеты в виде геометрических фигур, каждый ищет стул со своей фигурой).
Воспитатель: Приготовились, поехали.
Звучит аудиозапись песни «Наш автобус голубой» (музыка А. Филлипенко Т. Волгиной).
2. Основная часть занятия
Воспитатель: Вот мы и приехали. Ой, смотрите, я вижу полянку. Интересно, что на ней? Проводится дидактическая игра с разрезными картинками «Овощи и фрукты».
(На столе разложены разрезные картинки овощей и фруктов. Дети находят части одного и того же овоща или фрукта и соединяют их. Воспитатель спрашивает, какой овощ или фрукт получился и какого он цвета).
Воспитатель: Молодцы! Как много у нас получилось овощей и фруктов!
Воспитатель: Дети, смотрите, на следующей полянке мамы потеряли своих детенышей. Поможем им найти друг друга?
Ответ детей: Да.
Проводится дидактическая игра «Найди своего детеныша»
(На столе вразброс разложены картинки с изображением животных – мам и их детенышей. Надо найти пару. После выполнения этого задания детям предлагается по звуку определить животное).
Воспитатель: На следующей полянке мы немножко отдохнем.
Проводится физкультминутка:
Два хлопка над головой,
Два хлопка перед собой,
Две руки за спину спрячем
И на двух ногах поскачем.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, дорожка ведет нас к домику. Интересно, кто там живет? Давайте посмотрим.
(Дети открывают все замочки и находят в домике белочку и лисичку)
Воспитатель: А кто это?
Дети: Белочка, лисичка.
Воспитатель: Ребята, белочка и лисичка поделились со мной своим секретом: когда они гуляли по лесу, нашли конвертик. Давайте посмотрим, что в нем лежит? Что это?
Дети: Лучики.
Воспитатель: А какого они цвета?
Дети: Жёлтого.
(Дети подходят к солнышку и раскладывают лучики)
Воспитатель: Ой, смотрите, как ярко засияло наше солнышко и оно больше не грустит.
Воспитатель: Ребята, мы помогли солнышку вернуть лучики. А теперь нам пора возвращаться в группу.
(Дети садятся в автобус на свои места и под музыку возвращаются домой)
3. Итог занятия. Рефлексия.
Воспитатель:
-Ребята, вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей)
-Что мы с вами делали? (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, солнышко очень радо, что мы помогли вернуть лучики. Оно теперь снова будет всем дарить свое тепло. Давайте скажем солнышку до свидания!
(Дети машут ручками и прощаются с солнышком).