Надежда Гавриш
Методическая разработка образовательной деятельности «Бравые солдаты»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение –
центр развития ребенка - детский сад №14 муниципального образования Тимашевский район
Методическая разработка образовательной деятельности по теме :
«Бравые солдаты».
Разработал :
Воспитатель
Гавриш Надежда Михайловна
г. Тимашевск
Возраст воспитанников: старший дошкольный (5-6 лет)
Публикация «Методическая разработка образовательной деятельности „Бравые солдаты“» размещена в разделах
- Военные профессии, техника. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
Виды деятельности : информационно-коммуникативная, личностно ориентированная, познавательная, игровая, здоровье-сберегающая, художественно- эстетическая, технология проблемного обучения, технология сотрудничества.
Образовательная область : «Художественно-эстетическое развитие»
Цель: создать условия для проявления детского творчества, инициативы, самостоятельности, непринуждённого продуктивного общения.
Задачи:
1. Вызвать первичные патриотические чувства, продолжить работу над осмыслением значения выражения «защитник Отечества».
2. Активизировать непроизвольную память при воссоздании образа солдата в шинели.
3. Совершенствовать умение вырезать аккуратно по контуру с помощью шаблона, точно приклеивать детали, соблюдая порядок и технику безопасности на рабочем столе при пользовании кистью и ножницами.
4. Развивать зрительный контроль за движением рук, координацию движений, композиционные умения при дополнении образа солдата декоративными элементами.
Предварительная работа: разучивание песни «Бравые солдаты» муз. А. Комарова, сл. Т. Рябчиковой, рассматривание иллюстраций об армии, открыток ко Дню Защитника Отечества, рисование на тему: «Наша армия родная», ситуативные беседы на тему: «Как доставить радость в праздник», «Что лучше: купить или изготовить своими руками?»
Оборудование: образец, показ поэтапного выполнения, фотографии военных, различная военная форма, сказочные герои (дети подготовительной группы) Комар, Воробей, Петух.
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей/примечание
Дети ложатся на ковёр, устраиваются поудобнее. Руки вытянуты вдоль туловища, расслаблены. Ноги прямые. Играет тихая спокойная музыка.
Воспитатель. Ложитесь поудобней. Закройте глаза. Дышите спокойно и ровно. Дадим нашим ногам и рукам отдохнуть, вытянем и расслабим их. Давайте помолчим и прислушаемся к звукам вокруг себя… (пауза). Прислушайтесь к вашему дыханию… (пауза) Дыхание ровное и спокойное. Представьте себе, что вы стоите возле водопада. Прекрасный день, небо голубое, солнце яркое. Как свеж и приятен горный воздух. Водопад наш необычен, вместо воды в нём падает мягкий волшебный свет. Представьте себе, что вы стоите под этим водопадом, а этот нежный белый свет струится по вашей голове. Вы чувствуете, как он льётся по лбу, по лицу, по шее, по плечам, помогает им стать мягкими и лёгкими (поглаживание детей). А нежный свет течёт дальше по груди, по животу. Пусть свет гладит пальчики, ручки, течёт по ногам, вы чувствуете, как тело становится мягче, легче. С каждым вздохом вы нравитесь себе всё больше и больше. А теперь потянитесь и насчёт «три» откройте глаза. Волшебный свет наполнил вас свежими силами. Он поселился в вас и стал вашим защитником.
Воспитатель. Ребята, что значит быть защитником?
Каких сказочных героев вы бы назвали защитниками?
(комар из сказки К. И. Чуковского «Муха-цокотуха», воробей из сказки «Тараканище», петух из русской народной сказки «Заюшкина избушка» и. т. д). Посмотрите, они у нас в гостях (открывается ширма, за ней сказочные герои).
Воспитатель. Как вы думаете, почему они пришли сюда?
Интересно, какие еще будут мнения?
Отлично! Как много вы знаете.
Интересное мнение, какие еще предположения будут?
А хотите услышать мое мнение?
Мне кажется, что они хотят послушать истории о других защитниках.
Ребята кто хочет рассказать свои истории?
Кто первый?
Дети рассказывают свои истории Алиса Ш «Однажды мы вместе с папой и мамой ехали по городу. У пешеходного перехода стояла старенькая бабушка и боялась перейти дорогу. Мой папа подошёл к бабушке и под ручку проводил через дорогу».
Кто еще желает?
Рассказы остальных детей. Спасибо ребята!
Отлично, мы с удовольствием послушаем.
Здорово!
Спасибо за такие интересные истории. Вы такие смелые!
Ребята, а вы знаете, все наши папы ещё умеют защищать Родину. Они служили в армии. А кто знает, что значит «служили»? Что они там делали?
(Они учились защищать Родину от врагов, от таких людей, которые внезапно могут нанести вред нашей стране и всем людям, живущим в ней). Поэтому их называют Защитниками Родины или Отечества.
Молодцы! Вы столько много знаете.
Воспитатель. Слышите, наши сказочные герои о чём-то шепчутся? Как вы думаете, почему вдруг взволновались? Может быть они хотят нам что-то предложить?
Вы так думаете? Интересно!
А давайте послушаем!
(За ширмой выступают заранее подготовленные дети).
Петух. Комар, ты как думаешь, а нас кто-нибудь защитит?
Комар. Конечно же. Ты слышал, ребята говорили про Защитников Отечества. Они умеют всех защищать!
Воробей. Защищать всех? Вот здорово! Ребята, а давайте порадуем защитников подарками, сделанными своими руками. Ведь пока никто из нас не может защищать Защитников, но мы можем сделать им приятное, это тоже благородный поступок.
Петух. Ку-ка-ре-ку! Иду на пятах! Несу сюрприз на плечах. (Открывается коробка, а там образец.)
Здорово! Тогда начинаем.
Воспитатель. Петя-петушок, подскажи, как выполнить такой подарок.
Петух. Вот, конверт с подсказками. Всё остальное вам ребята сами подскажут. А мне пора. Как бы моего зайку Лиса не обидела.
Воспитатель предлагает детям выполнить подарок.
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей/ примечание
- Ребята как вы думаете, что нам может понадобиться?
Воспитатель. Ребята, какой шаблон нам пригодится сначала?
Дети. Шаблон в виде конуса. Это шинель.
Воспитатель. Для чего нужны круг и полукруг?
Дети. Это голова и шлем.
Дети. А ещё есть прямоугольники. Это рукава.
Воспитатель. Чего не хватает бравому солдату?
Дети. Нужно волосы, черты лица пририсовать, придумать сапоги, пояс, звёздочку на шлем, волосы, черты лица пририсовать.
Ребята, а где вам будет удобней?
Дети самостоятельно готовят раздаточный материал.
А вы не против если я с вами сделаю такой подарок?
Отлично! Какие еще предложения будут?
Какие вы внимательные.
Отлично! Мне тоже так кажется.
Здорово! Я вижу что вы все знаете. Молодцы!
Да, мне тоже кажется, что за столами будет удобнее всего. Спасибо, что подсказали.
Спасибо большое.
3 этап: способствуем реализации детского замысла
Содержание Обратная связь на высказывание детей/ примечание
Воспитатель старается вовремя заметить затрудняющихся ребят и поддержать их подсказкой, похвалой.
Какие вы самостоятельные!
Если что-то не получается - воспитатель помогает, напоминает.
Появляются вновь гости – Комар и Воробей.
Комар. Мы хотим рассказать вам историю про загадочный лесной дом.
Воробей. Ребята, мы будем говорить, а вы если хотите показывать.
Дети повторяют жесты вслед за воспитателем.
Есть в лесу из брёвен дом, (руки над головой сложены, как треугольник)
Есть окошко в доме том (большой и указательный палец колечком подносят к глазам)
Посмотрели в то окно, в доме тихо и темно.
Мы тихонько кулачком постучимся в этот дом, (стучат фалангами пальцев)
Выглянул какой-то зверь, ам! сказал и запер дверь. (изображают пасть собаки пальцами)
Мы погромче кулачком постучимся в этот дом, (стучат, двигают кистевым суставом)
Выглянул какой-то зверь, бе-е-е! сказал и запер дверь. (изображают козьи рога указательным пальцем и мизинцем)
Громко-громко кулачком постучимся в этот дом, (стучат, двигают локтевым суставом)
Выглянул какой-то зверь, му-у-у! сказал и запер дверь. (изображают коровьи рога указательными пальцами)
Киса из окна глядит: "Мяу! мяу!- говорит,- хватит к нам в окно стучать, дайте хоть чуть-чуть поспать" (пальцами шевелят, как усиками).
Комар. Что-то тут неладно. Воробей, полетели скорее!
Воробей. Чую-чую, защита кому-то нужна.
Комар. Ребята, ни пуха вам, ни пера! Не забывайте, самый лучший подарок – это подарок, сделанный своими руками и с любовью!
А теперь, давайте красиво разложим все наши работы и полюбуемся на них, вы согласны?
Спасибо!
У вас отлично получилось!
Какие вы молодцы!
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей/ примечание
Ребята, сейчас я хочу спросить у вас: что вам больше всего понравилось? А что было труднее всего? Как мы справились? А что было самое интересное? Спасибо за твое мнение!
Ты прав, было непросто!
Очень интересно, согласна!
Воспитатель. Ребята если вы не против, то я надену шлем солдата и расскажу про свои наблюдения за вашими достижениями, по-другому подвигами во время нашей работы. Потом передам шлем всем, кто желает высказаться.
Все согласны?
Мне понравилось, как выполняла работу Кира З. Она ни разу не отвлекла соседа. Вероника была самостоятельнее всех. Самым аккуратным было рабочее место у Кирилла. У Кати на этот раз получилось лучше. Сегодня Алина переживала меньше. Маша Т. меньше обращалась за помощью. У Глеба было плохое настроение. Глеб, я уверена, появится настроение, работа получится ещё лучше.
Спасибо! Тогда начнем!
-Ребята, кто ещё заметил продвижения своих друзей?
- А теперь сядем полукругом. Приложите ваши работы к груди и покажите друг другу. Все мы молодцы, уверена, папы убедятся, что растут новые защитники, умеющие совершать благородные поступки.
Дети исполняют знакомую песню «Бравые солдаты» муз. А. Комарова, сл. Т. Рябчиковой. Отлично! Интересное мнение.