Мария Жукова
Методическая разработка итогового мероприятия по познавательному развитию с использованием ИКТ «Путешествие в страну цветов»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка
к итоговому мероприятию
по познавательному развитию с использованием ИКТ по ознакомлению с полевыми, лесными, луговыми цветами в подготовительной группе детского сада
«Путешествие в страну цветов».
Жуковой Марии Михайловны
воспитатель
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Публикация «Методическая разработка итогового мероприятия по познавательному развитию с использованием ИКТ „Путешествие в страну цветов“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
№125 комбинированного вида Центрального района
г. Санкт-Петербурга.
г. Санкт- Петербург
2018
Цели: Программное содержание:
-уточнить и систематизировать знания детей о полевых, лесных луговых цветах, об особенностях их произрастания;
-развивать связную речь, употреблять в речи сложноподчиненные предложения;
-развивать любознательность, активность, инициативу;
-воспитывать любовь к цветам, чувство восхищения их красотой.
Задачи:
-создание условий для расширения детьми своего кругозора;
-содействие развитию познавательного интереса к цветам и их использованию.
Предварительная работа:
-ознакомление детей дошкольного возраста с полевыми, лесными, луговыми цветами в условиях ДОУ;
-создание развивающей среды в группах, направленной на ознакомление детей с цветами, с условиями их произрастания;
-чтение и рассматривание книг и энциклопедий о растениях и цветах;
-рассматривание иллюстраций лесных, луговых и полевых цветов;
-работа с родителями – изготовление поделок на тему «цветы».
Оборудование: доскаSMART
Ход занятия:
В: сегодня, ребята, мы с вами отправимся в страну полевых, лесных и луговых цветов. Их очень много, много разновидностей. И сегодня нам поможет в нашем путешествии Фея цветов.
(входит Фея цветов)
Ф: Здраствуйте, ребята, меня пригласили сегодня к вам, чтобы я вас познакомила со своим царством- Царством цветов. Царство у меня очень большое. В нем растут разные цветы. Есть цветы, за которыми ухаживают люди, а есть цветы, которые растут сами по себе и никто за ними не ухаживает. Дождь их поливает, солнышко-согревает.
Итак, начнем.
Ф: Отгадайте первую загадку
Под толстым снегом он растет,
Чуть снег сойдет, он зацветет.
Их много на проталинке,
Цветочков голубых.
Растут в тени деревьев,
Вдали от глаз людских.
Д: это подснежники.
Ф: да, верно.
(слайд №1 «подснежники»)
Ф: а вы знаете, что это очень нежный цветок, но может выдержать морозы до минус 10 градусов.
Там, где растут подснежники, с ними связано много красивых легенд.
Ф: А вот послушайте еще загадку.
Ф: Ранней весной желтый цветок
Тянет к солнцу свой листок.
С одной стороны листик мягкий,
Словно мамочка моя,
С другой-лист холодный,
Словно мачеха злая.
Д: это цветок мать- и -мачеха.
(слайд №2 «мать-и-мачеха»)
Ф: действительно, у этого цветка особенные листья. Нижняя сторона мягкая и пушистая – поэтому мать, а верхняя часть листа гладкая и холодная- поэтому мачеха. А еще при помощи мать-и -мачехи людилечат кашель.
Следующая загадка.
Ф: Желтым ковром цветут цветы
Соберем их и сплетем красивые венки.
Мы их на голову наденем,
Встанем в хоровод,
А пройдет еще неделя,
Улетит цветок.
Белым парашютиком будет он летать,
И на землю семена будет он бросать.
И опять красиво зацветут цветы
Желтыми коврами
Будем рады мы!
Ф: догадались о каких цветах говорится в стихотворении?
Д: это одуванчики.
(слайд №3 «Одуванчики»)
Ф: А знаете ли вы, что одуванчик применяют в медицине и в кулинарии. Из него делают лекарство, а также варят вкусное варение, мед и даже делают лимонад. А еще одуванчик-это природные часы. По этим цветам можно определить время. Утром, в 6 часов цветок раскрывается, а в три часа дня закрывается.
Ф: наступил месяц май, третий по счету весенний месяц. Появляются все новые и новые цветы. Вот послушайте…
Цветок родился в мае,
Растетв тени глухой.
Как бусинки на нитке
Висят цветы гурьбой.
Ф: что это за цветок?
Д: это ландыш.
(слайд№ 4 «Ландыши»)
(слайд №5 «Семена ландыша»)
Ф:хоть ландыш и ароматный цветок, но он ядовит для человека. Его оранжевые ягоды нельзя употреблять в пищу. Этот цветок используют в парфюмерии для изготовления духов.
Ф: вот и наступило долгожданное лето. Еще больше появилось цветов. Они такие красивые.
Он на колокол похож,
Только очень маленький.
Полевой простой цветок,
Словно синий огонек.
Д: это колокольчики.
(слайд № 5 «Колокольчики»)
Ф: свое название цветок получил по форме цветка, колокола. В колокольчике содержится аскорбиновая кислота, поэтому его используют в медицине.
Двигаемся дальше.
Зацвели цветы на лугу,
Я смотрю, но их не рву.
Серединка желтая, белые лепестки,
Садятся на них бабочки
Небесной красоты.
Ф: догадались, о каких цветах загадка?
Д: это ромашка.
Ф: верно.
(Слайд №6 «Ромашки»)
Ф: существует около 300 видов ромашки во всем мире. Используют ромашку в медицине.
Ромашка хорошо заживляет раны,а также используют ее впарфюмерии (делают мыло, шампуни и т. д.)
Ф: Гуляем дальше.
В полях, среди пшеницы
Словно огонек
Расцвел небесно- синий
С бахромой цветок.
Ф: узнали цветок?
Д: это василек.
(слайд№ 7 «Васильки»)
Ф: молодцы!
Ф: василек не только красивый цветок, но еще и очень полезный. Он обладает целебными свойствами. В медицине заготавливают только цветки, их высушивают и отвары дают больным.
Ф: ну, а теперь отправимся с вами к речке.
На лугу, рядом с рекой
Зацвел цветочек голубой
С желтой серединкой.
У него красивый вид
Над ним бабочка парит,
-Не забудь!-говорит.
-Не забудь, попить нектар
Мой волшебный, чудный дар!
Ф: что это за цветок такой, который все время напоминает?
Д: Незабудка.
(слайд№ 8 «Незабудки»).
Ф: Знаете ли вы, что листья некоторых видов незабудки, густо опушенные короткими волосками, напоминают ушки мышей. В медицине незабудку используют для лечения глаз.
Ф: вот и подошло наше путешествие к концу. Вы многое узнали об удивительных цветах.
Где же мы сегодня с вами побывали, ребята?
Д: в лесу, на полянке, на лугу.
Ф: вам понравилось путешествовать?
Ф: А теперь, ребята, давайте проверим ваши знания о лесных, полевых и луговых цветах.
Игра «Найди пару» (слайд №9)
Д: ответы детей.
Ф: Молодцы ребята, вы все хорошо справились с заданием.
Ф: пора прощаться. До новых встреч, друзья!
(слайд№ 9 «До новых встреч!»)