Получи документы

Методическая разработка итогового мероприятия по познавательному развитию с использованием ИКТ «Путешествие в страну цветов»

Мария Жукова
Методическая разработка итогового мероприятия по познавательному развитию с использованием ИКТ «Путешествие в страну цветов»
▼ Скачать + Заказать документы

Методическая разработка

к итоговому мероприятию

по познавательному развитию с использованием ИКТ по ознакомлению с полевыми, лесными, луговыми цветами в подготовительной группе детского сада

«Путешествие в страну цветов».

Жуковой Марии Михайловны

воспитатель

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Публикация «Методическая разработка итогового мероприятия по познавательному развитию с использованием ИКТ „Путешествие в страну цветов“» размещена в разделах

№125 комбинированного вида Центрального района

г. Санкт-Петербурга.

г. Санкт- Петербург

2018

Цели: Программное содержание:

-уточнить и систематизировать знания детей о полевых, лесных луговых цветах, об особенностях их произрастания;

-развивать связную речь, употреблять в речи сложноподчиненные предложения;

-развивать любознательность, активность, инициативу;

-воспитывать любовь к цветам, чувство восхищения их красотой.

Задачи:

-создание условий для расширения детьми своего кругозора;

-содействие развитию познавательного интереса к цветам и их использованию.

Предварительная работа:

-ознакомление детей дошкольного возраста с полевыми, лесными, луговыми цветами в условиях ДОУ;

-создание развивающей среды в группах, направленной на ознакомление детей с цветами, с условиями их произрастания;

-чтение и рассматривание книг и энциклопедий о растениях и цветах;

-рассматривание иллюстраций лесных, луговых и полевых цветов;

-работа с родителями – изготовление поделок на тему «цветы».

Оборудование: доскаSMART

Ход занятия:

В: сегодня, ребята, мы с вами отправимся в страну полевых, лесных и луговых цветов. Их очень много, много разновидностей. И сегодня нам поможет в нашем путешествии Фея цветов.

(входит Фея цветов)

Ф: Здраствуйте, ребята, меня пригласили сегодня к вам, чтобы я вас познакомила со своим царством- Царством цветов. Царство у меня очень большое. В нем растут разные цветы. Есть цветы, за которыми ухаживают люди, а есть цветы, которые растут сами по себе и никто за ними не ухаживает. Дождь их поливает, солнышко-согревает.

Итак, начнем.

Ф: Отгадайте первую загадку

Под толстым снегом он растет,

Чуть снег сойдет, он зацветет.

Их много на проталинке,

Цветочков голубых.

Растут в тени деревьев,

Вдали от глаз людских.

Д: это подснежники.

Ф: да, верно.

(слайд №1 «подснежники»)

Ф: а вы знаете, что это очень нежный цветок, но может выдержать морозы до минус 10 градусов.

Там, где растут подснежники, с ними связано много красивых легенд.

Ф: А вот послушайте еще загадку.

Ф: Ранней весной желтый цветок

Тянет к солнцу свой листок.

С одной стороны листик мягкий,

Словно мамочка моя,

С другой-лист холодный,

Словно мачеха злая.

Д: это цветок мать- и -мачеха.

(слайд №2 «мать-и-мачеха»)

Ф: действительно, у этого цветка особенные листья. Нижняя сторона мягкая и пушистая – поэтому мать, а верхняя часть листа гладкая и холодная- поэтому мачеха. А еще при помощи мать-и -мачехи людилечат кашель.

Следующая загадка.

Ф: Желтым ковром цветут цветы

Соберем их и сплетем красивые венки.

Мы их на голову наденем,

Встанем в хоровод,

А пройдет еще неделя,

Улетит цветок.

Белым парашютиком будет он летать,

И на землю семена будет он бросать.

И опять красиво зацветут цветы

Желтыми коврами

Будем рады мы!

Ф: догадались о каких цветах говорится в стихотворении?

Д: это одуванчики.

(слайд №3 «Одуванчики»)

Ф: А знаете ли вы, что одуванчик применяют в медицине и в кулинарии. Из него делают лекарство, а также варят вкусное варение, мед и даже делают лимонад. А еще одуванчик-это природные часы. По этим цветам можно определить время. Утром, в 6 часов цветок раскрывается, а в три часа дня закрывается.

Ф: наступил месяц май, третий по счету весенний месяц. Появляются все новые и новые цветы. Вот послушайте…

Цветок родился в мае,

Растетв тени глухой.

Как бусинки на нитке

Висят цветы гурьбой.

Ф: что это за цветок?

Д: это ландыш.

(слайд№ 4 «Ландыши»)

(слайд №5 «Семена ландыша»)

Ф:хоть ландыш и ароматный цветок, но он ядовит для человека. Его оранжевые ягоды нельзя употреблять в пищу. Этот цветок используют в парфюмерии для изготовления духов.

Ф: вот и наступило долгожданное лето. Еще больше появилось цветов. Они такие красивые.

Он на колокол похож,

Только очень маленький.

Полевой простой цветок,

Словно синий огонек.

Д: это колокольчики.

(слайд № 5 «Колокольчики»)

Ф: свое название цветок получил по форме цветка, колокола. В колокольчике содержится аскорбиновая кислота, поэтому его используют в медицине.

Двигаемся дальше.

Зацвели цветы на лугу,

Я смотрю, но их не рву.

Серединка желтая, белые лепестки,

Садятся на них бабочки

Небесной красоты.

Ф: догадались, о каких цветах загадка?

Д: это ромашка.

Ф: верно.

(Слайд №6 «Ромашки»)

Ф: существует около 300 видов ромашки во всем мире. Используют ромашку в медицине.

Ромашка хорошо заживляет раны,а также используют ее впарфюмерии (делают мыло, шампуни и т. д.)

Ф: Гуляем дальше.

В полях, среди пшеницы

Словно огонек

Расцвел небесно- синий

С бахромой цветок.

Ф: узнали цветок?

Д: это василек.

(слайд№ 7 «Васильки»)

Ф: молодцы!

Ф: василек не только красивый цветок, но еще и очень полезный. Он обладает целебными свойствами. В медицине заготавливают только цветки, их высушивают и отвары дают больным.

Ф: ну, а теперь отправимся с вами к речке.

На лугу, рядом с рекой

Зацвел цветочек голубой

С желтой серединкой.

У него красивый вид

Над ним бабочка парит,

-Не забудь!-говорит.

-Не забудь, попить нектар

Мой волшебный, чудный дар!

Ф: что это за цветок такой, который все время напоминает?

Д: Незабудка.

(слайд№ 8 «Незабудки»).

Ф: Знаете ли вы, что листья некоторых видов незабудки, густо опушенные короткими волосками, напоминают ушки мышей. В медицине незабудку используют для лечения глаз.

Ф: вот и подошло наше путешествие к концу. Вы многое узнали об удивительных цветах.

Где же мы сегодня с вами побывали, ребята?

Д: в лесу, на полянке, на лугу.

Ф: вам понравилось путешествовать?

Ф: А теперь, ребята, давайте проверим ваши знания о лесных, полевых и луговых цветах.

Игра «Найди пару» (слайд №9)

Д: ответы детей.

Ф: Молодцы ребята, вы все хорошо справились с заданием.

Ф: пора прощаться. До новых встреч, друзья!

(слайд№ 9 «До новых встреч!»)

Публикации по теме:

Методическая разработка итогового мероприятия по фольклору «К нам гости пришли» о практике гостеприимства Методическая разработка итогового мероприятия по фольклору музыкального руководителя Пичугиной Людмилы Александровны «К нам гости пришли».

Конспект итогового занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в Страну знаний» Цель: обобщить знания детей в познавательно – речевой деятельности. Образовательные 1. Совершенствовать умение анализировать, сравнивать,.

Методическая разработка досуга «Путешествие в волшебную страну Знаний» для детей 5–7 лет Воспитатель: Здравствуйте, дети! Очень мы рады сегодняшней встрече! А как вы летом отдыхали? Друг по другу-то скучали? Дети: Да! Воспитатель:.

Методическая разработка конспекта комплексного занятия (НОД) с использованием ИКТ в подготовительной группе «Насекомые»Методическая разработка конспекта комплексного занятия (НОД) с использованием ИКТ в подготовительной группе «Насекомые» Методическая разработка конспекта комплексного занятия (НОД) с использованием ИКТ в подготовительной группе «Насекомые» Реализация содержания.

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми 6–7 лет «Транспорт» Цель: Закреплять у детей представления о видах транспорта. Задачи: уточнить и систематизировать знания детей о видах транспорта и составить.

Методическая разработка игр по познавательному развитию по теме «Фрукты»Методическая разработка игр по познавательному развитию по теме «Фрукты» Задачи: Образовательные задачи: -учить принимать правильные решения в разных ситуациях; -обобщить и систематизировать представления о фруктах,.

Методическая разработка по познавательному развитию «В солнечном царстве-космическом государстве» в старшей группе Тема: «В солнечном царстве- космическом государстве». Цель: развивать у детей элементарные представления о Солнечной системе и основных.

Методическая разработка по познавательному развитию в старшей группе «Село мое родное» Конспект занятия в старшей группе Кумухского детского сада Возраст детей: 5-6 лет Тема: Кумух - моя малая родина. Цель: воспитывать любовь.

Методическая разработка подгруппового логопедического занятия «Путешествие в Желтую страну» .

Методическая разработка «Путешествие в страну целебной музыки» Пояснительная записка. По данным медицинской статистики, количество дошкольников с хроническими заболеваниями увеличивается с каждым годом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка итогового мероприятия по познавательному развитию с использованием ИКТ «Путешествие в страну цветов»
Опубликовано: 15 ноября 2018 в 15:13
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка итогового мероприятия по познавательному развитию с использованием ИКТ «Путешествие в страну цветов»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Жукова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД