Ольга Ельникова
Методическая разработка по познавательному развитию «Человек. Зачем человеку руки»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №16 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТЕМРЮКСКИЙ РАЙОН
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
ТЕМА: "ЧЕЛОВЕК. ЗАЧЕМ ЧЕЛОВЕКУ РУКИ".
Работу разработал и выполнил :
воспитатель МБДОУ ДС ОВ №16
Ельникова О. А.
2018г.
Цель занятия: познакомить детей со значением рук при помощи метода игры и экспериментирования.
Публикация «Методическая разработка по познавательному развитию „Человек, Зачем человеку руки“» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2019
Программные задачи: продолжить работу над формированием следующих понятий: 1) сходство и различие в строении человека и животного;
2) значение рук для человека; 3) «ведущая рука».
Методы обучения : игра, наблюдение, экспериментирование, логическое рассуждение, ТРИЗ ("Хорошо-плохо", "сколькими способами можно сделать".
Материалы и оборудование: у каждого ребёнка блюдце с небольшим количеством смеси из двух любых круп с крупными зёрнами (гречка, перловка, фасоль и др.); лист бумаги, карандаш, ножницы, книга, ложка, стакан или блюдце с водой.
Организация занятия.
Подгруппа детей. Дети сидят за столами по парам. Оборудование, приготовленное заранее, лежит на столе перед каждым ребёнком.
Занятие состоит из четырёх блоков.
Вступление.
Воспитатель: ребята, подумайте и скажите, чем отличается тело человека от тела животного? (Ответы.) Для чего нужны руки? (Ответы.)
Блок 1- зачем человеку руки?
Воспитатель: давайте посмотрим, что могут делать наши руки. Перед вами лежит книга, попробуйте перевернуть страницы без рук. (Дети пробуют разные варианты.) Легко? А теперь переверните руками, чем легче работать? (Ответы.)
Следующее задание. Переберите крупу, лежащую на блюдцах, без участия рук (дети пробуют). А теперь руками. Видите, наши руки работают. Огромное разнообразие действий способны совершить руки человека. Но они могут и играть. Давайте сделаем стульчик при помощи пальчиков (дети смотрят на руки воспитателя и выполняют). Изобразим собачку (дети пробуют выполнить фигурки.)
Блок 2- чем похожи и чем различаются две руки. Положите обе руки на стол. Посмотрите на них внимательно и ответьте, пожалуйста, на вопросы: Сколько рук у человека? (Ответы детей.) Чем похожи две наши руки между собой? (Ответы.) Чем отличаются обе руки друг от друга? (Ответы.)
Хорошо, вы справились. А сейчас поверим, одинаково ли хорошо они работают. Возьмите карандаш в правую руку и нарисуйте солнышко на бумаге (Дети выполняют.) А теперь такое же солнышко левой рукой. Какой рукой рисовать удобнее? (Дети отвечают.)
Возьмите ножницы правой рукой и вырежьте солнышко, которое нарисовали раньше (дети выполняют).
Тоже самое постарайтесь сделать, держа ножницы в левой руке. Как работать легче? (Ответы.)
Блок 3 - формирование понятия "ведущая рука".
Воспитатель: одинаково ли хорошо вы выполняли задание этой и той рукой? (Ответы.) Подумайте, почему? (Ответы.)
Воспитатель: дети та рука, которой человеку удобнее работать, называется ведущей. Поднимите руки те, у кого ведущей является правая рука (дети поднимают руку).
А теперь поднимите руку те, у кого ведущей является левая рука. (Дети поднимают руку.) Каких людей больше? (Ответы.)
Дети, та рука, которой вы легче всё выполняете, называется ведущей.
Проверим, какой рукой лучше ловить мяч: ведущей или не ведущей. Ловите мяч сначала одной рукой потом другой. (Дети ловят мяч.)
Ну и какой же рукой легче?
Блок 4- игра с помощью рук.
Воспитатель: теперь попробуем с помощью рук разговаривать. Поиграем в игру, которая называется "Где мы были, мы не скажем, а что делали - покажем". Вы должны выразительно показать, что вы делали. Дети разбиваются на две команды. Одна команда загадывает какое - либо действие и показывает его. Другая команда угадывает. Если угадывает - первая команда убегает, вторая ловит. Затем команды меняются ролями.
Воспитатель: Важно ли то, что вы сегодня узнали о своих руках? Для чего это пригодится вам в жизни? Какое задание было для вас самым трудным? Почему?
Я надеюсь, что вы сегодня хорошо поняли, что возможность ваших рук очень большая. Вот какие ценные наши руки!