Лучший педагог года

Методическая разработка НОД по экспериментированию и опытнической деятельности на тему «Лёд и снег» (5 фото)

Ольга Швецова
Методическая разработка НОД по экспериментированию и опытнической деятельности на тему «Лёд и снег»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД. Экспериментирование, опытническая деятельность.

Тема: "Лёд и снег».

Цель: формирование познавательной активности и исследовательского интереса через экспериментирование со снегом и льдом.

Задачи:

• расширять знания детей о зиме как времени года;

• способствовать формированию умения видеть сезонные изменения в природе (холодно, солнце светит, но не греет, дни стали короче, ночи длиннее и т. д.);

Публикация «Методическая разработка НОД по экспериментированию и опытнической деятельности на тему „Лёд и снег“» размещена в разделах

• развивать умение детей в ходе экспериментальной деятельности выделять свойства льда и снега;

• активировать умение детей отвечать на вопросы поискового характера;

• учить детей выдвигать гипотезы и проверять их опытным путем;

• расширять и обогащать словарный запас детей;

• воспитывать интерес к экспериментальной деятельности и желание заниматься ею; самостоятельность; аккуратность, желание добиваться положительного результата в процессе работы.

Предварительная работа: наблюдение на прогулке за зимними явлениями; рассматривание снежинок; чтение стихотворении, сказок; отгадывание загадок о зиме.

Материал для занятия: снег, формочка для замораживания льда с заранее замороженной водой, лёд с замёрзшими в нём мелкими игрушками, цветные картонки, молоток, ёмкость с водой комнатной температуры, большая формочка с замороженной водой, снег в ёмкости.

Ход занятия:

Загадка: Раскрыла снежные объятья,

Деревья все одела в платья.

Стоит холодная погода.

Какое это время года?

(Зима)

Д/и «Зимние вопросы».

Цель: подобрать необходимые слова и определения. «Зима какая, «Снег какой, «Лёд какой?».

Итак, как вы уже поняли, мы с вами продолжаем говорить о зиме. Послушайте внимательно логическую задачу:

«Дядя Фёдор решил на Новый год отправиться в деревню Простоквашино. Но он никогда не был там зимой. Приехал он и не узнал того места, где отдыхал летом. Трава и цветы исчезли, деревья стояли голые. А главное – всё вокруг былом белым из-за снега (в городе такого не увидишь). В лесу было тихо, неслышно было птиц, не было видно зверей. Оглянулся Дядя Фёдор. А где же речка, где он купался с Шариком летом? И стал он спрашивать умного кота Матроскина: «Куда делись цветы, трава и ягоды? Почему не поют птицы? Почему не видно зверей? Куда спряталась речка»

Ребята, как вы думаете, что же рассказал Матроскин Дяде Фёдору?

(свободные ответы детей)

Послушайте ещё загадки:

Когда зимой мороз и стужа, покрыты им река и лужа. (Лёд)

Скатерть бела, всю землю одела. (Снег)

Так о чём же мы сегодня с вами поговорим? снеге и льде)

Предлагаю всем нам перевоплотиться в настоящих учёных. Мы будем заниматься самой настоящей исследовательской работой, узнаем много нового и интересного. Учёные - исследователи проводят опыты и делают научные открытия. В конце наших исследований самому активному исследователю будет вручена медаль «За заслуги перед наукой».

А результаты нашей работы мы будем отмечать на доске в виде рисунков.

Переходим к изучению снега и льда.

Опыт № 1. «Определение внешнего вида снега и льда».

Предложить детям потрогать снег и лед и описать ощущения.

Воспитатель: Какой лёд?

Ответы детей: холодный, твердый, тяжелый, бесцветный.

Воспитатель: А снег?

Ответы детей: холодный, белый, легче льда.

(На доске предлагаю нарисовать таблицу и с помощью рисунков записывать ответы детей. Например, снег обозначить снежинкой, лёд – это кубик, твердый – кирпич, лёгкий – пёрышко и т. д.)

Опыт № 2 : «Чем пахнет снег и лёд

Предложить детям понюхать снег и лёд.

Ответы детей записываются в таблицу.

Опыт № 3. «Определение прозрачности».

Теперь я кладу под кусочек льда и комочек снега цветной картон. Давайте сравним, где видно картинку, а где – нет.

Ответы детей: Под снегом картона не видно. Вывод: лёд прозрачный, а снег нет.

Опыт № 4. «Определение прочности».

Воспитатель роняет лёд и ударяет по нему молотком.

Ответы детей: лёд разбился, потому что хрупкий.

Воспитатель: А можно ли разбить снег? Почему.

Ответы детей: снег не твердый, его нельзя разбить.

Опыт № 5. «Тонет – не тонет». Тонет ли лед? А снег? (Дети высказывают свои предположения)

В стакан с водой комнатной температуры дети кладут комочек снега и кусок льда, наблюдают, что происходит. Вывод: не тонут, потому что легче воды.

Динамическая пауза.

Посмотри в окошко: (Имитация)

Белая дорожка, (Волнистые движения кистями рук)

Занесло качели, (Вращение руками)

Спят под снегом ели. (Приседание с закрытыми глазами)

В небе желтая луна. (Подтягивание на носочках)

Лишь одна не спит она. (Круговые движения головой)

Опыт № 6. «Таяние снега и льда».

Воспитатель: А теперь загляните в стаканчики, где лежал снег и лёд. Что произошло? (Ответы детей).

Воспитатель: Совершенно верно, под действием тепла снег и лёд растаяли и превратились в воду. Вывод: снег и лед это замерзшая вода.

Опыт № 7. «Исследование чистоты снега».

Рассматривание принесенного заранее снега и поставленного в ёмкости на батарею.

Вывод: Растаявший снег превратился в грязную воду, значит снег везде грязный, содержит примеси, его есть нельзя.

Опыт № 8. «Какая льдинка растает быстрее».

В ёмкость с водой бросить маленькую льдинку и большой кусок льда. Понаблюдать, что растает быстрее.

Вывод: скорость таяния зависит от размеров льда.

Подведение итогов.

-Вам понравилось быть учеными? Чем мы сегодня занимались?

- Что общего между снегом и льдом? (ребята отвечают, ориентируясь на таблицу)

-А чем они отличаются?

- Молодцы! Поработали сегодня отлично. Самые активные дети получают медаль «За заслуги перед наукой».

Методическая разработка НОД по экспериментированию и опытнической деятельности на тему «Лёд и снег»
Фото «Лёд и снег»
Методическая разработка НОД по экспериментированию и опытнической деятельности на тему - фото
Фото №1 Экспериментирование опытническая деятельность Фото №2 Тема Лёд и снег
Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности по экспериментированию в первой младшей группе «Почему тает снег»Конспект образовательной деятельности по экспериментированию в первой младшей группе «Почему тает снег» Конспект образовательной деятельности по экспериментированию в первой младшей группе "Почему тает снег" Цель: Формировать знания детей о.

Методическая разработка конспекта ННОД по речевому развитию в средней группе на тему «Моя семья» ГБДОУ детский сад № 74, воспитатель Ремнева М. С. Методическая разработка на тему: Конспект непрерывной непосредственно образовательной.

Методическая разработка мастер-класса для педагогов по опытно-экспериментальной деятельности на тему «Эксперименты с цветом» .

Методическая разработка на тему «Наука через искусство»Методическая разработка на тему «Наука через искусство» Методическая разработка на тему «Наука через искусство». Воспитатель первой категории Поплевина Л. Н. МБДОУ № 87 «Улыбка».г. Улан-Удэ Октябрь.

Методическая разработка на тему «Право-лево» для детей 3–4 лет с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича Автор: Карташова Виктория Евгеньевна, воспитатель ГБДОУ детский сад №62 Приморского района г. СПб Методическая разработка с учетом интеграции.

Методическая разработка на тему «Рекомендации для родителей по подготовке ребенка к школе» Подготовила: Тадтаева З. Э МБДОУ Детский сад №35 г. Крымск Готовность ребенка к школе это комплекс знаний, умений и навыков, которыми должен.

Методическая разработка практического занятия для старшей группы на тему «Световозвращающий элемент» МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА Цель: пропаганда правил дорожного движения, как основного.

Методическая разработка занятия на тему «Знакомство с Санкт-Петербургом» в старшей группе Цель:Расширить знания и представления детей о родном городе. Закрепить в памяти ребят основные символы города,герб,флаг. Задачи: "Познавательное.

Методическая разработка образовательной деятельности «Дружба не кончается» .

Методическая разработка «Нетрадиционные техники изобразительной деятельности»Методическая разработка «Нетрадиционные техники изобразительной деятельности» Татьяна Иванова Нетрадиционные техники изобразительной деятельности Система дошкольного образования изменяется и совершенствуется. На первый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка НОД по экспериментированию и опытнической деятельности на тему «Лёд и снег»
Опубликовано: 26 января 2019 в 21:07
+42Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка НОД по экспериментированию и опытнической деятельности на тему «Лёд и снег»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Швецова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД