Лилия Озерина
Образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию «Рыбки» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
"Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в младшей
группе"Рыбки"
Цель: Совершенствовать у детей умение вдавливать детали в пластилиновую основу в определенном порядке, создавая изображение; формировать интерес к работе с пластилином.
Задачи (педагогический замысел) :
1. Социально-коммуникативное развитие
- Учить принимать совместное решение.
- Воспитывать умение работать в коллективе.
Публикация «Образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию „Рыбки“ в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. ИЗО, изодеятельность
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Темочки
-Развивать стремление детей проявлять инициативу с целью получения новых знаний.
2. Познавательное развитие
- Закреплять знания о среде обитания рыб и их строении.
- Формировать умение узнавать и называть части тела рыбы и их предназначение.
- Упражнять в умении отгадывать загадки.
- Развивать зрительное восприятие.
3. Речевое развитие
- Развивать у детей творческое воображение
- Совершенствовать средства выразительности в передаче образов.
- Обогащать и активизировать словарь.
- Развивать выразительную речь, память, внимание.
- Закреплять правильное произношение слов по данной теме.
4. Художественно- эстетическое развитие.
- Закреплять умение вдавливать крупу в пластилин, немного придавливая её указательным пальцем руки.
- Формировать интерес к работе с пластилином.
- Развивать зрительное восприятие, мышление.
- Развивать мелкую моторику.
- Воспитывать усидчивость, умение слушать музыку.
5. Физическое развитие.
- Формирование правильной осанки.
- Развивать координацию движений
Предварительная работа
Совместное чтение художественной литературы «Сказка о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина (отрывок). Рассматривание аквариума с рыбками.
Материалы.
Демонстрационный материал: макет аквариума с рыбками, картинки рыбок, фоновая музыка.
Раздаточный материал: мисочки с горохом, мисочки с гречкой, заготовки с изображением пластилиновых рыбок.
1. Вводная часть
Воспитатель:- Здравствуйте ребята! Вы любите загадки?
Я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать.
Посмотрите, дом стоит, до краёв водой налит, без окошек, но не мрачный, с четырёх сторон прозрачный. В этом домике жильцы все умелые пловцы. (Аквариум).
Это аквариум. А кто живёт в аквариуме?
Воспитатель: У нас с вами тоже есть аквариум, и там живут рыбки. Но мне кажется им там грустно. Давайте мы вместе сделаем им новых друзей – рыбок.
2. Основная часть
Вспоминаем, какие части тела есть у рыбок и для чего они им служат. (У всех рыб есть туловище, хвост и плавники. Они служат им рулем). (Глаза, чтобы видеть). Рот, чтобы хватать корм и жабры, чтобы дышать.
Ребята, давайте мы с вами превратимся в рыбок и подышим носиками. Вдыхать будем носом, выдыхать – ртом. (Дышим 3-4 раза)
Хорошо, дыхание мы восстановили, а теперь можно и повеселиться. Исполняем танец рыбок:
Физкультминутка. «Танец рыбок»
Мы ногами топ-топ, Мы руками хлоп-хлоп, Мы плечами чик-чик.
Раз - сюда, два – туда, Повернись вокруг себя.
Руки кверху все подняли, Раз – два, раз – два, Заниматься нам пора!
Ребята, подойдите к столу. Посмотрите, какие разные бывают рыбки! Просто удивительно! (Воспитатель показывает картинки).
Рыбки могут быть самыми разнообразными : большими и маленькими, разного цвета, они могут плавать в разных направлениях.
У меня тоже есть для вас разные-разные рыбки (готовые рыбки из пластилина разных цветов). Давайте украсим наших рыбок. Сделаем им глазки и чешую.
А теперь садитесь за стол и выбирайте себе рыбку.
Для глаз мы возьмем гречневое зернышко и путем вдавливания сделаем глазки нашей рыбке.
У меня в коробочке есть много горошин. Мы берем горошины, кладем их на туловище рыбки и прижимаем пальчиками, вдавливаем их в пластилин.
Звучит музыка. Самостоятельная работа.
А теперь, когда все справились, давайте разомнем наши пальчики.
Рыбки плавают в водице,
Рыбкам весело играть :
То сожмутся, разожмутся
То стремятся вверх опять.
3. Заключительная часть.
Ребята, вы сегодня постарались! Смотрите, как весело машут хвостиками рыбки в аквариуме.
Они говорят нам СПАСИБО!
Кладите ваших рыбок рядом с аквариумом, чтобы они познакомились со своими новыми друзьями. Теперь нашим рыбкам будет не скучно!
4. Рефлексия Наши аквариумные рыбки очень вам благодарны. И за заботу передают подарок. Вот вам рыбки – раскраски, которые можно разукрасить по своему желанию.
Предполагаемый результат: Усвоение навыка: вдавливать детали в пластилиновую основу в определенном порядке, создавать изображение; формировать интерес к работе с пластилином.