Любовь Займогова
Совместная деятельность по художественно-эстетическому развитию «Зайчата собираются на прогулку»
▼ Скачать + Заказать документы
Я разработала цикл сценариев совместной деятельности воспитателя и детей по художественно – эстетическому развитию : «Поможем зайчатам и медвежатам стать здоровыми», «Зайчата собираются на прогулку» и считаю, что мои конспекты актуальны, так как ребенок становится полноценным участником образовательных ситуаций. Совместная деятельность педагога и детей – одна из форм развивающего обучения дошкольников. А для детей младшего возраста деятельность должна быть совместно – индивидуальная, когда каждый ребенок выполняет свою часть общей мотивированной цели, независимо от другого ребенка.
Публикация «Совместная деятельность по художественно-эстетическому развитию „Зайчата собираются на прогулку“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Технология разработки сценариев предусматривает, что в каждой игровой ситуации перед детьми выступает та или иная проблема, требующая решения. Я побуждению малышей к совместному обсуждению вариантов её решения, предоставлению детям право выбора способов решения, оказываю дозированную помощь, в том числе по запросам ребенка, создаю ситуации успеха для каждого ребенка в процессе деятельности, оцениваю результат совместной деятельности с мотивацией перспективы, помогаю приобрести новый опыт, активизирую самостоятельность, поддерживаю положительный эмоциональный настрой.
Помощь другим позволяет ребенку получить удовлетворение от своего доброго поступка, от того, что он может принести радость игровым персонажам, выполнить их просьбу. Когда дети предлагают помочь игровому персонажу, я более конкретно ставлю перед детьми цель, при необходимости уточнению её для каждого ребенка, проговариваю с некоторыми детьми
Детям, разбившимся на пары, я раскрываю пошаговые действия реализации цели, закрепляя их с помощью условных обозначений. При этом размещая на магнитной доске модели, демонстрируя процесс сговора на предстоящую деятельность через взаимодействие с помощником воспитателя или с ребенком, или драматизирую с игровыми персонажами. Предлагаю детям договориться о предстоящей деятельности. Это очень сложный для детей процесс, так как часто один является лидером и выдвигает свою версию, а другой соглашается. Обращения к партнеру может носить и повелительный характер. Учу детей договариваться. Во время совместной работы, я постоянно акцентирую внимание на совместных усилиях детей, восхищаюсь их результатом совместной деятельности, благодарю от имени персонажа. Реализуя задуманное, я осуществляю гибкое руководство, постоянно ориентируюсь на ребенка.
Структура сценариев такова, что в одну сюжетную линию вплетаются различные оздоровительные мероприятия: игры и упражнения на развитие моторной сферы, игры на коррекцию движений с речью, гимнастика для глаз, игры на развития дыхания, игровой массаж, использование приемов, направленных на смену физиологической позы.
Сценарии совместной деятельности гармонично вписываются в образовательный процесс детского сада, не нарушая его структуры и не перегружая детей.
Эффективность мною разработанных сценариев несомненна, используемые содержание, формы и методы организации совместной деятельности в группе положительно влияют на становление субъектной позиции детей: у них появляется умение увидеть проблему, поставить цель и спланировать свою деятельность, оценить результат.
Материал сценариев адресован воспитателям младшего дошкольного возраста для реализации задач и содержания образовательной области по художественно – эстетическому развитию.
«Поможем зайчатам собраться на прогулку»
Педагогические задачи:
1. Активизировать личный опыт ребенка для использования его в
процессе совместной деятельности.
2. Развивать у детей умение решать поставленную задачу.
3. Учить детей договариваться между собой, выслушивая друг друга.
4. Закрепить с детьми цвет, форму.
5. Учить детей заботиться о здоровье.
6. Поощрять речевые высказывания детей.
Практическая задача для детей:
Помочь зайчатам сделать варежки.
Процесс совместной деятельности :
Игровая ситуация:
Дети играют. В группе раздается звонок телефона, воспитатель берет
трубку и включает громкую связь.
Голос из телефона: Это детский сад.
Дети: Да
Голос из телефона: Вам звонит мама Зайчиха. Мои маленькие зайчата промочили варежки и собираются идти гулять. Как вы думаете можно ли гулять в сырых варежках?
Дети: Нет.
Голос из телефона: Я нуждаюсь в вашей помощи, что мне делать, они просятся гулять, а варежки сырые.
Воспитатель: Мама зайчиха мы сейчас с ребятами подумаем, как вам помочь.
Воспитатель: Давайте будем думать вместе, как мы сможем зайчатам помочь? (ответы детей) – задача.
Варежки нужны зайчатам сейчас, они собрались гулять.
Решение задачи детьми:
Дети предлагают разные варианты, подходя к выводу, что варежки можно сделать самим.
Воспитатель: Подходите к столу и возьмите все по одной варежки. Кирилл, у тебя какого цвета варежка? (ответы детей)
Найди такую же варежку и встань парой.
Раз, два, три пару найди!
Воспитатель: Маша и Денис, какого цвета у вас варежки? (ответы детей)
Одинаковые у вас варежки? (ответы детей)
Какого цвета? (ответы детей)
У Маши варежка с правой ручки, а у Дениса с левой ручки. Посмотрите, у вас на ручках одинаковый узор на варежках? (ответы детей)
Давайте мы для зайчат украсим варежки. Проходите за столы.
Воспитатель: Ребята, чтобы варежки получились одинаковые, вам надо договориться, какими кружками вы будете их украшать. Кружки должны быть одного цвета на обоих варежках.
Воспитатель: Соня и Кирилл, какого цвета будут у вас кружочки? (ответы детей) Умницы, смогли договориться, раскладывайте красные круги на варежках.
Воспитатель: У тебя Толик красиво получилось, помоги, пожалуйста, Лизе разложить кружки, такого же цвета, как у тебя.
Воспитатель: У вас одинаковые получились варежки? (ответы детей) Возьмите клей и приклейте кружки.
Работа детей.
Обсуждение результатов, оценка совместной деятельности :
Воспитатель: Мы варежки сделали быстро и красиво, потому что делали вместе, не ссорились, договаривались.
Раздается стук в дверь и появляется мама Зайчиха.
Мама Зайчиха : Здесь живут мои помощники?
Какие красивые у вас получились варежки. Как вы быстро справились. Вы сделали все замечательно, потому что были дружными и смогли договориться между собой, поэтому носочки получились одинаковые и для правой ручки и для левой ручки.
Тебя, как зовут, а тебя как? Ой, и обрадуются мои зайчата вашим варежкам. Спасибо.
Воспитатель: Мама Зайчиха у тебя сегодня зайчата промочили варежки, но чтобы они не заболели, наши ребята научат тебя делать массаж.
Неболейка
(массаж биологических активных точек для профилактики простудных заболеваний)
Чтобы горло не болело (поглаживаем ладонями шею мягкими движениями сверху вниз).
Мы его полощем смело.
Чтоб ни кашлять, ни чихать (указательными пальцами растирать крылья носа)
Надо носик растирать. .
Лоб мы тоже разотрём (прикладываем ко лбу ладонь «козырьком» и растираем движениями в стороны - вместе)
Ладошку держим козырьком
«Вилку» пальчиками сделай (раздвигают указательные и средние пальцы и растирают точки перед и за ушами)
Массажируй ушки смело
Знаем, знаем – да, да, да! (трём ладонь друг об друга)
Нам простуда не нужна. (шлепки по щекам)
Мама Зайчиха : Ой, спасибо ребята за полезный массаж. Побегу я к своим зайчатам отнесу им варежки, и мы сделаем с ними массаж, чтобы они не заболели.