Елена Шешукова
Методическая разработка «Особенности постановки танцев для детей дошкольного возраста (первая младшая группа)»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка
Особенности постановки танцев для детей дошкольного возраста
(первая младшая группа)
Развивающие занятия танцами для детей, находящихся в нежном возрасте детского сада, имеют свои особенности. Следует знать, что они должны отличаться от процесса обучения детей танцам в подготовительной группе. Это зависит от развития малышей, их возрастных нюансов. Рассмотрим эти важные нюансы.
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Младшая группа
- Театр. Сценарии постановок и спектаклей
- Театр. Театрализованная деятельность
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2016
Танцы для самых маленьких детей (2-3 года)
В этом возрасте у малышей еще мало развита координация. Во время ходьбы они переваливаются, как утята, вытягивают ножки даже тогда, когда в этом нет необходимости, голову же часто опускают вниз. Прыжки и бег даются им тяжело. У 2-3 летнего ребенка нервная система постоянно возбуждена, от этого чувство психологического "торможения" недостаточно развито. Это обуславливает замедленную реакцию на воспроизводимую музыку.
Но именно в этом возрасте малыши очень заинтересованы в танцах для детей, поэтому грамотный педагог-хореограф сможет постепенно обучить маленьких детей танцам под ритмичную музыку. Необходимо выбирать только яркую и очень выразительную по темпу мелодию, которая будет нравиться малышам. Если присутствуют слова песни, то дети будут с удовольствием их петь, танцуя одновременно! Самым важным навыком в младшей группе должно стать умение малышей слышать начало и заключение музыкального произведения. Это поможет им своевременно начинать движения и вовремя их заканчивать.
Последовательность в обучении детей 2-3 лет танцам должна быть следующей:
1. Малыши слушают музыкальное произведение.
2. Педагог-хореограф рассказывает им о форме и характере этой музыки.
3. Дети смотрят танец воочию в исполнении самого хореографа (совместно с воспитателем или более старшим ребенком).
4. Малыши начинают танцевать все вместе. Педагог и воспитатель помогают им найти левую ручку или правую ножку. Кружит детей в нужном направлении и т. п.
Цель развивающих танцев для детей в младшей группе детского сада
Маленькие танцоры должны обрести такие навыки, как:
• ритмично маршировать, ходить и даже бегать под ритм музыки, который они должны "ловить";
• выполнение танцевальных связок с различными атрибутами (игрушками, султанчиками, зонтиками и т. д.);
• поочередное притопывание то одной, то другой ножкой, кружение в парах и самостоятельно, хлопки в ладоши под ритм музыки.
Основные показатели уровня:
1. Устойчивый интерес у малыша к процессу разучивания танцевальных движений под музыку.
2. Образное выражение той или иной мелодии в соответствии с ее характером.
Многолетний опыт работы в ДОУ и сами воспитанники помогают мне создавать веселые танцевальные композиции для детей первой младшей группы. Предлагаю вашему вниманию две самые любимые нашими малышами.
Танец – игра «Поросюшки»
8 тактов – спортивным бегом двигаться по кругу друг за другом в направлении против хода часовой стрелки.
«Ба-бах» – исполнить прыжок по шестой позиции лицом в круг. Сесть на пол, ноги согнуты и не касаются пола. Руки поставить в упор сзади.
4 такта – поочередно немного разгибать ноги.
4 такта – перевернуться на живот головой к центру круга. Поочередно немного разгибать ноги в этом положении. Руки «кулачками поставить под подбородок.
2 такта – встать лицом к центру круга.
4 такта – наклониться и «мыть» щечки исполняя круговые движения ладонями.
2 такта – поворот на полупальцах. Руки на поясе. Исполнить наклон к центру круга. Руки раскрытыми ладонями поставить под подбородок.
Методические рекомендации : во время бега следить за активной работой руками. В наклоне спина должна быть прямой. Для этого следует предварительно хорошо вытянуть шею и опустить плечи.
Парный танец «Ромашки и букашки»
Дети стоят парами на середине зала. Девочки – по правую руку от мальчиков. Руки прямые, немного отведены от корпуса, кисти напряжены и приподняты.
1 куплет
4 такта – исполнить 8 поворотов корпуса вправо-влево.
4 такта – 4 приседания с наклонами головы. Руки на поясе.
Припев
1 такт – руки раскрыть во вторую открытую позицию с небольшим наклоном корпуса вперед.
1 такт – собрать «полочкой» перед грудью.
2 такта – исполнить 4 наклона вправо-влево.
1 такт – руки раскрыть во вторую открытую позицию с небольшим наклоном корпуса вперед.
1 такт – поставить на пояс.
2 такта – исполнить 4 «высоких» шага на месте.
Проигрыш
Взяться в парах за руки и на полупальцах «покружиться».
2 куплет
Встать на свои места лицом к зрителю. Руки прямые, немного отведены от корпуса, кисти напряжены и приподняты.
4 такта – исполнить 8 наклонов вправо-влево.
4 такта – 8 прыжков по шестой позиции с хлопками над головой.
Припев и проигрыш повторить.
Обняться в парах.
Методические рекомендации : повороты корпуса исполнять стоя на одном месте, лицо не отворачивать. Приседания исполнять без наклонов корпуса. Руки «полочкой» от корпуса отведены. Во время последней позировки лица детей развернуты на зрителя.