Елена Шешукова
Методическая разработка «Особенности постановки танцев для детей дошкольного возраста (первая младшая группа)»
Методическая разработка
Особенности постановки танцев для детей дошкольного возраста
(первая младшая группа)
Развивающие занятия танцами для детей, находящихся в нежном возрасте детского сада, имеют свои особенности. Следует знать, что они должны отличаться от процесса обучения детей танцам в подготовительной группе. Это зависит от развития малышей, их возрастных нюансов. Рассмотрим эти важные нюансы.
Публикация «Методическая разработка „Особенности постановки танцев для детей дошкольного возраста (первая младшая группа)“» размещена в разделах
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Младшая группа
- Театр. Сценарии постановок и спектаклей
- Театр. Театрализованная деятельность
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2016
Танцы для самых маленьких детей (2-3 года)
В этом возрасте у малышей еще мало развита координация. Во время ходьбы они переваливаются, как утята, вытягивают ножки даже тогда, когда в этом нет необходимости, голову же часто опускают вниз. Прыжки и бег даются им тяжело. У 2-3 летнего ребенка нервная система постоянно возбуждена, от этого чувство психологического "торможения" недостаточно развито. Это обуславливает замедленную реакцию на воспроизводимую музыку.
Но именно в этом возрасте малыши очень заинтересованы в танцах для детей, поэтому грамотный педагог-хореограф сможет постепенно обучить маленьких детей танцам под ритмичную музыку. Необходимо выбирать только яркую и очень выразительную по темпу мелодию, которая будет нравиться малышам. Если присутствуют слова песни, то дети будут с удовольствием их петь, танцуя одновременно! Самым важным навыком в младшей группе должно стать умение малышей слышать начало и заключение музыкального произведения. Это поможет им своевременно начинать движения и вовремя их заканчивать.
Последовательность в обучении детей 2-3 лет танцам должна быть следующей:
1. Малыши слушают музыкальное произведение.
2. Педагог-хореограф рассказывает им о форме и характере этой музыки.
3. Дети смотрят танец воочию в исполнении самого хореографа (совместно с воспитателем или более старшим ребенком).
4. Малыши начинают танцевать все вместе. Педагог и воспитатель помогают им найти левую ручку или правую ножку. Кружит детей в нужном направлении и т. п.
Цель развивающих танцев для детей в младшей группе детского сада
Маленькие танцоры должны обрести такие навыки, как:
• ритмично маршировать, ходить и даже бегать под ритм музыки, который они должны "ловить";
• выполнение танцевальных связок с различными атрибутами (игрушками, султанчиками, зонтиками и т. д.);
• поочередное притопывание то одной, то другой ножкой, кружение в парах и самостоятельно, хлопки в ладоши под ритм музыки.
Основные показатели уровня:
1. Устойчивый интерес у малыша к процессу разучивания танцевальных движений под музыку.
2. Образное выражение той или иной мелодии в соответствии с ее характером.
Многолетний опыт работы в ДОУ и сами воспитанники помогают мне создавать веселые танцевальные композиции для детей первой младшей группы. Предлагаю вашему вниманию две самые любимые нашими малышами.
Танец – игра «Поросюшки»
8 тактов – спортивным бегом двигаться по кругу друг за другом в направлении против хода часовой стрелки.
«Ба-бах» – исполнить прыжок по шестой позиции лицом в круг. Сесть на пол, ноги согнуты и не касаются пола. Руки поставить в упор сзади.
4 такта – поочередно немного разгибать ноги.
4 такта – перевернуться на живот головой к центру круга. Поочередно немного разгибать ноги в этом положении. Руки «кулачками поставить под подбородок.
2 такта – встать лицом к центру круга.
4 такта – наклониться и «мыть» щечки исполняя круговые движения ладонями.
2 такта – поворот на полупальцах. Руки на поясе. Исполнить наклон к центру круга. Руки раскрытыми ладонями поставить под подбородок.
Методические рекомендации : во время бега следить за активной работой руками. В наклоне спина должна быть прямой. Для этого следует предварительно хорошо вытянуть шею и опустить плечи.
Парный танец «Ромашки и букашки»
Дети стоят парами на середине зала. Девочки – по правую руку от мальчиков. Руки прямые, немного отведены от корпуса, кисти напряжены и приподняты.
1 куплет
4 такта – исполнить 8 поворотов корпуса вправо-влево.
4 такта – 4 приседания с наклонами головы. Руки на поясе.
Припев
1 такт – руки раскрыть во вторую открытую позицию с небольшим наклоном корпуса вперед.
1 такт – собрать «полочкой» перед грудью.
2 такта – исполнить 4 наклона вправо-влево.
1 такт – руки раскрыть во вторую открытую позицию с небольшим наклоном корпуса вперед.
1 такт – поставить на пояс.
2 такта – исполнить 4 «высоких» шага на месте.
Проигрыш
Взяться в парах за руки и на полупальцах «покружиться».
2 куплет
Встать на свои места лицом к зрителю. Руки прямые, немного отведены от корпуса, кисти напряжены и приподняты.
4 такта – исполнить 8 наклонов вправо-влево.
4 такта – 8 прыжков по шестой позиции с хлопками над головой.
Припев и проигрыш повторить.
Обняться в парах.
Методические рекомендации : повороты корпуса исполнять стоя на одном месте, лицо не отворачивать. Приседания исполнять без наклонов корпуса. Руки «полочкой» от корпуса отведены. Во время последней позировки лица детей развернуты на зрителя.