Любовь Смирнова
Методическая разработка. Проект «Никто не забыт, ничто не забыто» средняя группа.
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка
Проект «Никто не забыт, ничто не забыто»
Автор: Смирнова Л. В.
Актуальность
Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. Изменилась не только жизнь, но и мы сами. Мы гораздо больше, нежели раньше, знаем о себе и своей стране, больше видим, больше думаем и размышляем. Возможно, именно в этом заключается главная причина столь радикального переосмысления содержания, целей и задач патриотического воспитания дошкольников. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли человек привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее. В связи с этим проблема нравственного – патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных, это основа формирования будущего гражданина. Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей и окружающих его взрослых, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят. Любовь к Родине, привязанность к родной земле, языку, культуре, традициям входят в понятие «патриотизм». Оно проявляется в чувстве гордости за достижения родной страны, в горечи за ее неудачи и беды, бережном отношении к народной памяти, национально-культурным традициям. Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо вести в дошкольном учреждении. Только в результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.
Публикация «Методическая разработка, Проект „Никто не забыт, ничто не забыто“ средняя группа,» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Нравственная направленность Проекта обеспечивает воспитание уважения к традиционным ценностям: любовь и уважение к старшим, заботливое отношение к малышам, пожилым людям; воспитание у детей стремления в своих поступках следовать положительному примеру.
Дошкольный возраст – это время, когда развивается эмоционально - ценностное отношение к окружающему миру, людям, себе и формируются основы нравственной позиции личности, которые проявляются во взаимодействии с окружающим миром, в осознании неразрывности с ним.
Приближается самый трогательный, душевный, патриотический праздник – День памяти и почестей. Все дальше уходит от нас эта дата – 9 мая 1945 года. Наши дети не до конца проникнуты тем временем, теми впечатлениями и переживаниями.
Необходимо систематизировать знания детей о праздновании дня Победы, поведать в полной мере о страданиях молодых солдат, ставших впоследствии героями, грамотно донести суть происходившего во времена ВОВ и вызвать в маленькой душе чувство гордости, сострадания, почитания, патриотизма.
Цель проекта :
нравственно - патриотическое воспитание детей посредством ознакомления с историческими событиями нашей страны; формирование патриотизма, чувства гордости за свою страну.
Задачи проекта :
Образовательные: Сообщить элементарные сведения о Великой Отечественной войне. Подвести к восприятию художественных произведений о войне.
Уточнить знания о празднике Дне Победы, объяснить, почему он так назван и кого поздравляют в этот день.
Развивающие: Развивать речь детей, обогащать, словарный запас через беседы, художественную литературу, песни о войне.
Воспитательные: Воспитывать гордость и уважение к ветеранам ВОВ. Воспитывать у детей чувство гордости за свою Родину, победившую в Великой Отечественной войне.
Активизировать совместную деятельность родителей и детей.
Интеграция образовательных областей: познание, музыка, коммуникация, физическая культура, художественное творчество, чтение художественной литературы.
Тип проекта : краткосрочный, познавательно- продуктивный, групповой.
Участники проекта : воспитатель, воспитанники средней группы, родители.
Продолжительность проекта : две недели (с 21.04. - 06.05. 2016 года)
Предполагаемые итоги реализации проекта :
- Понимание важности праздника – Дня Победы в жизни российского человека;
- Сформированный интерес и осознанно-правильное отношение детей к событиям ВОВ.
- Расширение социальных представлений детей и формирование у них интереса, симпатии и уважительного отношения к людям, пережившим эту войну.
- Пробуждение в детях интереса и уважения к истории России.
- Осознание родителями важности патриотического воспитания дошкольников
- Привлечение к совместной работе родителей.
Содержание проекта
1 этап: подготовительный
Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала для проекта.
Опрос детей: выявление первоначальных знаний детей о войне, о празднике победы.
Информация родителей о предстоящем проекте, определение содержания деятельности всех участников проекта.
Подбор литературы, видео, фотографий, плакатов, иллюстраций.
2 этап: основной
Образовательная область Виды деятельности
Социально-коммуникативное развитие Участие в акции: «Георгиевская лента»
Трудовое воспитание: Уборка территории к празднику. Участие в акции: «Посади дерево» Дежурство по столовой.
Формирование основ безопасности: «Правила поведения в общественных местах.» Экскурсия к памятнику погибших воинов с возложением цветов.
Сюжетно-ролевые игры:
«На корабле», «Танкисты», «Лётчики», «Что умеют солдаты», «Госпиталь».
Дидактические игры:
«Военный транспорт», «Рода войск».
Физическое развитие Ф. Н. П. о здоровом образе жизни: Беседы: «Быть здоровыми и сильными хотим». «Чтобы не болеть» (о закаливании)
Физкультминутки:
«Ветер», «Дует ветер с высоты»
Подвижные игры: «Разведка», «Встречные перебежки», «Меткий стрелок»
Игры- эстафеты «Смелые солдаты», «Попади в цель»
Познавательное развитие Ознакомление с окружающим миром
Беседы «День Победы», «История георгиевской ленточки», «Они сражались за Родину». «Рассказ - беседа о боевых орденах и медалях», «Салют Победы». Рассматривание иллюстраций о войне; рассматривание военной техники.
Формирование целостной картины мира:
Показ презентации детям на тему: «Никто не забыт, ничто не забыто». Просмотр видео- фильма «Парад военной техники»
ФЭМП:
«Солдаты на учениях» «Военная техника»
Художественно-эстетическое развитие Изобразительная деятельность Раскрашивание раскрасок «День Победы»
Лепка: «Военная техника»
Аппликация: «Вечный огонь» Коллективная работа- создание коллажа: «Праздничный салют»
Музыка : Слушание: М. Исаковский «Катюша», Д. Тухманов «День Победы».
Подпевание: Песня «Бравые солдаты» (муз. А. Фламенко, сл. Т. Волгиной. Музыкальная игра: «Самолеты» (муз. Магиденко)
Конструктивно-модельная деятельность:
«Самолёт» Чтение художественной литературы: Ю. Збанацкий «Щедрый ёжик», «Сластёна». Л. Кассиль «Твои защитники»; Т. Белозерова «Праздник Победы»; О. Высотская «Салют»; С. Михалков «Дедушка герой» М. Владимов «Еще тогда…» Е. Благина «Шинель» чтение глав из книги С. Баруздина «Шел по улице солдат»; А. Митяев «Землянка»; «Мешок овсянки»; «Почему армия родная?»
Пословицы, поговорки о Родине, о войне.
Речевое развитие Составление предложений по картинкам «День победы». Составление рассказа «На параде». Разучивание стихов ко Дню победы. Составление творческих рассказов «Если бы я попал на войну», «Солдаты».
Работа с родителями Изготовление печатных консультаций: «Как рассказать ребёнку о Дне Победы». Оформление стенда в приёмной группы к празднику Победы. Изготовление альбома: «Сокол в годы войны» Совместное рисование детей с родителями на тему: «День Победы» Привлечение родителей к изготовление книжек-малышек с детьми на тему: «Никто не забыт, ничто не забыто»
3 этап: заключительный
Проведение выставки творческих работ по теме проекта.
Проведение мероприятия, посвящённому Дню Победы.
Проведение выставки книжек-малышек, изготовленных родителями с детьми.
Оформление информационных стендов к празднику Победы.
Изготовление альбома: «Сокол в годы войны»
Подведение итогов в реализации проекта
Участие в оформлении выставок в группе.
Распространение опыта работы по теме среди педагогов ДОУ
Обработка результатов по реализации проекта
Презентация проекта «Никто не забыт, ничто не забыто».
Заключение
Проект направлен на патриотическое воспитание детей среднего дошкольного возраста. В процессе реализации проекта дети узнали, что это за праздник День Победы, почему наша страна отмечает его. У детей сформировались такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, фашисты, фашистская Германия; сформировалось чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги; уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны. Чем раньше воспитывать в детях чувства сопереживания, сострадания к тем, кто не вернулся с войны, чувство благодарности к поколению, чьи годы пришлись на военное время, чувство гордости за народ, стойко переносивший невзгоды войны, за сплоченность, мужество и отвагу, тем более сильное духом поколение мы получим в недалеком будущем.
Поэтому в перспективе планируется продолжать работу по ознакомлению детей с героическими страницами истории нашей страны.