Постнова Наталия Викторовна
Методическая разработка родительского собрания «Сказки в жизни детей» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка родительского собрания
Тема: «Сказки в жизни детей»
Образовательная область: Художественно - эстетическое развитие
Публикация «Методическая разработка родительского собрания „Сказки в жизни детей“ (младшая группа)» размещена в разделах
- Младшая группа
- Родительские собрания в детском саду
- Сказка. Консультации, рекомендации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2016
Проблема: Сохранение интереса у детей и родителей к русскому народному творчеству, через постановку сказки «Теремок»
Цель: Создание условий для семейного воспитания театрализованной деятельностью детей и взрослых
Задачи:
1. Развивать заинтересованность родителей в жизни группы и принимать непосредственное участие в ней;
2. Формировать у родителей умение организовывать театральную деятельность в условиях семьи;
3. Воспитывать любовь к родителям и интерес к театральной деятельности
Планируемый результат: демонстрация сказки родителями для детей.
Содержание:
Воспитатель 1: - Здравствуйте, уважаемые родители. Сегодня мы с вами собрались здесь вместе для того, что бы уделить внимание проблеме сохранения интереса у детей к русскому народному творчеству. Как вы, наверное, все видели наше объявление прочитать сказку «Теремок» в домашних условиях к нашей встрече. Это не случайно, сегодня у нас будет драматизация этой сказки, кто- то из вас будет актером, кто- то декоратором и костюмером. Сейчас мы с вами увидим, что за короткий промежуток времени, все мы с вами занятые люди и порой времени катастрофически не хватает, можно построить декорации к сказке из подручных материалов. Изготовить простые элементы костюмов (маски – шапочки) и показать сказку нашим детям. Первое, что нам надо сделать – это декорации к сказке, маски – шапочки и распределить роли. Я вам объясню, как сделать маски и декорации к сказке, а другая группа поупражняется в мимике, жестах, интонационном чтении.
Воспитатель 1: - На столе у нас лежат ножницы, картон, фломастеры, карандаши, клей и образцы масок из другой сказки. Ваша задача в соответствие с аналогичным образцом изготовить маски к нашей сказке. Рисуем, вырезаем, детали подрисовываем фломастером, раскрашиваем карандашами, подклеиваем. А из мягких разноцветных модулей необходимо построить теремок. Давайте распределим, кто, чем будет заниматься. Разделимся на две группы. Пока первая группа будет заниматься изготовлением атрибутов, мы со второй группой поупражняемся в мимике, жестах и интонации.
Например: поупражняемся в показе характерных движений героев сказки. Как ходит медведь – в вперевалочку, как зайчик – прыгает, какие характерные движения у лисы – плавные, медленные.
Следующее упражнение называется «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем», разбиваемся на две небольшие группы, и каждая подгруппа продумывает инсценировку какого – либо действия (умывание, рисование, собирание ягод и т. д.). После такой подготовки группа молча показывает свое действие. Каждый показ предваряется известной фразой: «Где мы были мы, не скажем, а что делали, покажем». Зрители внимательно наблюдают за товарищами и отгадывают, что они делают и где находятся. После правильного угадывания актеры становятся зрителями, а зрители актерами.
Воспитатель 1: - А вот теперь такое упражнение на интонацию. Давайте попробуем сказать одну и ту же скороговорку с разной интонацией:
«Цыплёнок с курицей, пьют чай на улице»
С удивлением: слыханное ли дело
С восхищением: вот здорово!
С безразличием: подумаешь, невидаль какая.
Заметили, как меняется наш голос, как меняется интонация, с которой мы произносили одну и ту же скороговорку: то удивленно, то восхищенно, а то и совсем безразлично. Вместе с интонацией изменялась мимика, изменялись жесты. Значит, если мы, разговаривая или рассказывая, что – то будем грамотно пользоваться интонацией, помогать себе мимикой, наша речь станет, выразительной и нас интересно будет слушать.
Воспитатель 1: - Вот и закончились наши приготовления к основному действию, показу сказки. Прошу вас уважаемые родители обратить внимание на настроение детей, как они будут чувствовать, на их эмоциональное состояние.
Воспитатель 2: - Ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказку, а помогут нам в этом, ваши мамы и папы.
Дети входят в музыкальный зал и рассаживаются.
Показ сказки «Теремок»
Воспитатель 2: - Ну, вот ребята мы с вами посмотрели сказку сейчас мы с вами пойдем в группу, а мамы и папы к нам подойдут.
Воспитатели: - Уважаемые родители на столе у нас лежат небольшие опросные листы, пожалуйста, ответьте письменно на вопросы.
На данной встрече мы с вами увидели, что такие театры можно показать и в домашних условиях, в семейном кругу. Затратив минимум средств, изготовив декорации и элементы костюмов из подручных материалов. Большое вам спасибо до новых встреч.
Анкета
1. Понравилось ли вам наша встреча?
2. С каким настроением вы шли на нее?
3. Какое настроение у вас сейчас?
4. Что нового вы почерпнули из этой встречи?
5. Какие предложения и пожелания вы можете внести?
6. Хотите ли вы, что бы такие встречи были регулярными?
7. Опишите настроение ребенка во время просмотра сказки, его эмоции.