Приложение МААМ

Методическая разработка «Занятия хореографией с детьми старшего дошкольного возраста в ДОУ» (16 фото)

Галина Нилова
Методическая разработка «Занятия хореографией с детьми старшего дошкольного возраста в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы

Методическая разработка

Общеизвестно, что в детский сад приходят разные дети. Одни – внимательны и послушны, имеют хорошие физические данные, хорошо слышат музыку, коммуникабельны и координированы, легко запоминают и исполняют движения. Другие испытывают сложности на занятиях хореографией. Им больше нужно времени, чтобы усвоить движение из танца или правильно исполнить упражнение основ хореографии. Для таких детей существуют дополнительные индивидуальные занятия. Чтобы у ребенка не пропадало желание трудиться, урок должен быть построен грамотно. Он не должен быть перегружен сложными и длительными по времени упражнениями. Комбинации должны быть логичны, понятны ребенку, исполнятся под несложную музыку (квадрат) в медленном темпе.

Публикация «Методическая разработка „Занятия хореографией с детьми старшего дошкольного возраста в ДОУ“» размещена в разделах

Задача хореографа состоит не только в постановке танцев к утреннику, но и в том, чтобы движения в них были исполнены грамотно: дети должны тянуть колени и носки, следить за выворотностью стоп, держать спину, помнить о позициях рук. Все это отрабатывается на уроках, посвященных основам хореографии.

Занятие можно разделить на 3 части:

1. Разминка

2. Основная часть

3. Диагональ

Разминка

1. Урок начинается с поклона. Музыкальный размер 3/4.

Дети стоят по линиям. Исходное положение – 1 позиция ног, колени вытянуты, плечи опущены вниз, лопатки соединены, руки на поясе.

1 такт – открыть правую ногу в сторону, носок вытянут (пятка высоко поднята от пола, упор стопы на средние пальцы).

2 такт – перейти на правую ногу и вытянуть левую носком в пол.

3 такт – закрыть в 1 позицию левую ногу.

4 такт – наклон головы вниз и вернуться в исходное положение.

Повторить все с левой ноги.

Разминка начинается по кругу.

1). Марш с высоко поднятыми коленями и вытянутыми в пол носками. Руки на поясе. 16 – 32 такта.

Методическая разработка «Занятия хореографией с детьми старшего дошкольного возраста в ДОУ»

2). Ходьба на носках. Руки на поясе, плечи опущены вниз, макушкой тянуться наверх. 16 тактов.

3). Ходьба на пятках. 16 тактов.

4). Бег «лошадки» с высоко поднятыми коленями. 16 тактов.

5). Бег с отбрасыванием ног назад. Пятками стараться достать ягодицы, носки вытянуты. 16 тактов.

6). Шаг с носка (танцевальный шаг). 16 тактов.

2. Дети стоят лицом в круг. Музыкальный размер 2/4.

Исходное положение 6 позиция ног. Наклоны.

На 2 такта наклон вперед, руками достать пол, колени не сгибать.

На 2 такта присесть, руки держать на полу.

Фото «Занятия хореографией с детьми старшего дошкольного возраста в ДОУ»

Упражнение повторить 4 -8 раз.

Приседания. Исходное положение – 6 позиция ног. Руки опущены вниз.

1 такт – присесть, руки вытянуть вперед, пятки держать на полу, спина прямая.

2 такт – встать, руки опустить вниз. Повторить 4 – 8 раз.

3. Подскоки по кругу вправо и влево, руки на поясе. 16 тактов в каждую сторону.

Методическая разработка - фото

Боковой галоп в каждую сторону, руки на поясе. 16 тактов в каждую сторону.

Фото №1 Методическая разработка Общеизвестно что в детский сад приходят разные дети

Основная часть

Дети стоят по линиям.

1 упражнение. Деми-плие (фр. demi-plie, полуприседание по 1,2 и 3 позиции. Музыкальный размер 4/4, исполняется в медленном темпе. Исходное положение – 1 позиция ног, руки на поясе.

1 такт – открыть колени в сторону

2 такт – вытянуть колени. Повторить 3 раза. На 4 такт поменять позицию ног на вторую – открыть правую ногу в сторону на носок и поставить пятку на пол.

Повторить деми-плие по 2 позиции 3 раза. На 4 такт поменять позицию ног на третью – вытянуть носок правой ноги в сторону и закрыть в 3 позицию.

Повторить деми-плие по 3 позиции 3 раза. На 4 такт поменять ноги – вытянуть носок правой ноги в сторону и закрыть правую ногу назад за левую. Повторить 3 раза деми-плие по 3 позиции. На 4 такт открыть правую ногу в сторону на носок и закрыть в 1 позицию.

Фото №2 Одни внимательны и послушны имеют хорошие физические данные хорошо слышат музыку коммуникабельны и координированы легко запоминают и исполняют движения

2 упражнение. Батман тандю (battement tendu) в сторону. Музыкальный размер 2/4. Исходное положение 1 позиция ног, руки на поясе.

1 такт – открыть правую ногу на носок в сторону.

2 такт – пауза, пятка высоко поднята от пола, упор стопы на средние пальцы.

1 такт – закрыть ногу в 1 позицию.

2 такт – пауза, колени вытянуты.

Упражнение повторить 4 раза с правой ноги, затем с левой.

Фото №3 Другие испытывают сложности на занятиях хореографией

3 упражнение. Батман тандю вперед. Музыкальный размер 2/4. Исходное положение 1 позиция ног, руки на поясе.

1 такт – скользящим движением по полу вытянуть правую ногу вперед. Большой палец стопы упирается в пол, стопа выворотная.

2 такт – пауза, колено вытянуто.

3 такт – закрыть ногу в 1 позицию.

4 такт – пауза, колени вытянуты.

Повторить 4 раза с правой ноги, затем с левой.

5 упражнение. Деми-плие и релеве (demi-plie – releve). Музыкальный размер 2/4. Исходное положение 1 позиция ног, руки на поясе.

1 такт – деми-плие, колени открыть в сторону.

2 такт – вытянуть колени.

1 такт – оторвать пятки от пола и встать на полупальцы. Пятку не сворачивать назад. Спина прямая, плечи не поднимать.

2 такт – опустить пятки на пол.

Упражнение повторить 8 раз.

Фото №4 Им больше нужно времени чтобы усвоить движение из танца или правильно исполнить упражнение основ хореографии

6 упражнение. Соте (saute) – прыжок с двух ног на две ноги. Музыкальный размер 2/4. Исходное положение 1 позиция, руки на поясе.

1 такт – деми-плие.

2 такт – на «и» - прыжок, колени и носки вытянуты;

- на «раз» - приземление на плие по 1 позиции;

- на «и два» - вытянуть колени.

Прыжки повторить 8 раз.

7 упражнение. Упражнение для рук (1 port de bras). Музыкальный размер. Исходное положение 1 позиция ног, подготовительная позиция рук.

Фото №5 Для таких детей существуют дополнительные индивидуальные занятия

1) 1 такт – поднять руки в 1 позицию.

2 такт – пауза.

3 такт – поднять руки в 3 позицию.

Фото №6 Чтобы у ребенка не пропадало желание трудиться урок должен быть построен грамотно

4 такт – пауза.

5 такт – опустить руки во 2 позицию.

6 такт - пауза.

7 такт – опустить руки в подготовительную позицию.

8 такт – пауза.

Повторить движения с 1 – 8 такт.

2) 1 такт - открыть правую руку в сторону (взмахнуть).

2 такт – опустить руку в подготовительную позицию.

3 такт – открыть левую руку в сторону (взмахнуть).

4 такт - опустить руку в подготовительную позицию.

5 – 8 такты – повторить движения 1 – 4 такта.

9 такт – открыть обе руки в сторону (взмах).

10 такт – опустить руки в подготовительную позицию.

11 – 16 такт – повторить 3 раза движение 9-10 такта.

8 упражнение. Трамплинные прыжки. Музыкальный размер 2/4. Исходное положение 6 позиция ног. Руки на поясе.

1-2 такт – 4 прыжка с вытянутыми коленями и стопами.

3-4 такт – пауза.

Прыжки повторить 8 раз. По мере усвоения, упражнение можно усложнить: 4 прыжка делаются поочереди друг за другом.

9 упражнение. Бег «Лошадки». Музыкальный размер 2/4. Исходное положение 6 позиция ног. Руки открыты в сторону, ладонями вниз.

Дети выполняют бег на месте, высоко поднимая колени, носки вытянуты. Движение выполняется на полупальцах. По мере усвоения, бег можно выполнять в каждую сторону по 2 такта.

Фото №7 Он не должен быть перегружен сложными и длительными по времени упражнениями

10 упражнение. Восточные ручки (упражнение для кистей рук). Музыкальный размер 4/4, восточная музыка. Исходное положение – сидя на коленях, руки лежат на коленях.

1 такт – на 1,2 счет поднять обе руки наверх, кисти рук мягкие;

на 3-4 счет опустить руки на колени;

2 такт – повторить движение 1 такта.

3 такт – поочереди поднять и опустить правую и левую руку.

4 такт – повторить движение 3 такта.

5 такт – на 1.2 счет поднять через сторону обе руки над головой ладонями вверх;

на 3,4 счет поворот головы в правую и левую сторону 4 раза.

6 такт – опустить руки вниз на колени, делая круговые движения кистями.

7-8 такт – повторить движения 5 и 6 такта.

9 такт – на 1,2 счет поднять обе руки в сторону вправо (правая рука поднята наверх, а левая перед грудью). Ладонь правой руки повернута к голове, ладонь левой – смотрит наверх;

на 3,4 счет – пауза.

10 такт – движение 9 такта повторить в другую сторону.

11 такт – повторить движения 1.2 счета 9 такта.

На 3,4 счет – поворот кистей (правая – от головы, левая – вниз).

12 такт – повторить движения 11 такта в другую сторону.

Фото №8 Комбинации должны быть логичны понятны ребенку исполнятся под несложную музыку квадрат в медленном темпе Фото №9 Публикация Методическая разработка Занятия хореографией с детьми старшего дошкольного возраста в ДОУ размещена в разделах Конспекты занятий

3. Диагональ (уголок). Ориентировка в пространстве.

Дети выстраиваются друг за другом в правом углу зала. Руки на поясе.

1). Марш. Музыкальный размер 4/4. Дети идут в другой угол зала через 4 шага и поворачивают в левый угол. То же повторяют из другого угла.

Фото №10 Все конспекты Старшая группа Хореография для детей детские танцы постановки Хореография ритмика

2). Подскоки. Музыкальный размер 2/4. Выполняются также по диагонали через 4 шага с обоих углов.

3). Боковой галоп. Музыкальный размер 2/4.

По мере усвоения, в дальнейшем диагональ можно выполнять парами.

Фото №11 Все это отрабатывается на уроках посвященных основам хореографии Фото №12 Занятие можно разделить на части

4). «Змейка». Музыкальный размер.

Дети выстраиваются в правом углу друг за другом. У мальчиков руки на поясе, девочки держат юбку. Дети бегут на полупальцах мелким бегом, выполняя «змейку» 3 раза. Затем бег повторяется из другого угла.

Фото №13 Основная часть

На уроке упражнения могут выполнятся не все. Если дети быстро утомляются, то их можно чередовать с упражнениями по партерной гимнастике, музыкально-ритмическими упражнениями, играми.

В конце урока дети исполняют поклон.

Публикации по теме:

Методическая разработка логоритмической песенки с игрой в оркестре для детей старшего дошкольного возрастаМетодическая разработка логоритмической песенки с игрой в оркестре для детей старшего дошкольного возраста Логоритмические песенки помогают детям с речевыми нарушениями преодолеть речевые и сопутствующие нарушения путем развития и коррекции неречевых.

Методическая разработка дидактической игры для детей старшего дошкольного возраста «Семейный бюджет»Методическая разработка дидактической игры для детей старшего дошкольного возраста «Семейный бюджет» Дидактическая игра «Семейный бюджет» Возрастная категория: 5-7 лет Цель: Формирование знаний детей о расходах семьи. Задачи: • Закрепить.

Методическая разработка конкурса-игры «Как я провёл лето» для детей и родителей старшего дошкольного возрастаМетодическая разработка конкурса-игры «Как я провёл лето» для детей и родителей старшего дошкольного возраста Собирает лето чемоданы Говорят, июль - макушка лета. Взбиралось-раскачивалось лето долго, а теперь катится, не останавливаясь! Не успеем.

Методическая разработка «Формирование у детей старшего дошкольного возраста понятий об ОБЖ» Методическая разработка «Формирование у детей старшего дошкольного возраста понятий об ОБЖ». В дошкольном учреждении старший дошкольный.

Методическая разработка игры «Космос» для старшего дошкольного возраста «Путешествие в космос» (для старшего дошкольного возраста) I. Планомерное обогащение опыта детей 1. Рассматривание энциклопедий: - «Почему.

Методическая разработка «Картотека опытов с воздухом для детей старшего дошкольного возраста»Методическая разработка «Картотека опытов с воздухом для детей старшего дошкольного возраста» Методическая разработка "Картотека опытов с воздухом для детей старшего дошкольного возраста". Опыт № 1. Можно ли прожить без воздуха? Ход.

Методическая разработка «Формирование и развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста» Методическая разработка на тему: «Формирование и развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста» Музыкальный руководитель:.

Методическая разработка занятия, посвящённого Дню Победы, для детей старшего дошкольного возраста Методическая разработка по воспитанию военно — патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста. Пояснительная записка Уважаемые.

Методическая разработка проекта по формированию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возрастаМетодическая разработка проекта по формированию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста Актуальность. Личная гигиена — это совокупность навыков и привычек, которые приобретаются уже в дошкольном возрасте и применяются в течение.

Методическая разработка праздника «Зимняя спартакиада в детском саду» для детей старшего дошкольного возрастаМетодическая разработка праздника «Зимняя спартакиада в детском саду» для детей старшего дошкольного возраста Семья и дошкольное учреждение - два важных института социализации детей. Их воспитательные функции несколько различны, но для всестороннего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка «Занятия хореографией с детьми старшего дошкольного возраста в ДОУ»
Опубликовано: 8 января 2024 в 15:30
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка «Занятия хореографией с детьми старшего дошкольного возраста в ДОУ»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Нилова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД