Получи документы

Методическая разработка проекта «Путешествие по Уфе»

Нина Чудновская
Методическая разработка проекта «Путешествие по Уфе»
▼ Скачать + Заказать документы

Что такое Родина?. Это наша Отчизна, это то, что мы произносим с гордостью, это наша страна, это наша Россия! Но на огромной карте нашей страны есть одна небольшая точечка, городок- наша Малая Родина. У каждого она своя. Для одних- это место, где человек родился, вырос. Другие скажут, что это дом, где живут его родители. Это место, где родились наши родные, где мы появились на свет. Но для всех она является той путеводной звездой, которая на протяжении всей жизни определяет очень многое, если не сказать — всё. Не земля вообще, а край, где родился и вырос, где светят звёзды детства, — именно это необходимо каждому человеку.

Публикация «Методическая разработка проекта „Путешествие по Уфе“» размещена в разделах

Одной из форм воспитания патриотических чувств у детей дошкольного возраста является привитие любви к родному краю.

Многие люди проводят всю жизнь в одном и том же месте, ходят по одним и тем же улицам и совсем не задумываются насколько им все это дорого. Но стоит хотя бы на время потерять это, сразу чувствуется тоска, подкатившая к горлу, какое-то чувство пустоты. Я не знаю, что ждет впереди моих воспитанников. Может они уедут куда-нибудь учиться, может быть останутся там жить. Но хотелось бы, чтобы в их сердцах всегда оставалась любовь к малой Родине-городу Уфа.

Гостеприимный город- миллионер Уфа является столицей Республики Башкортостан и одним из красивейших городов Поволжья. Здесь гармонично соединены друг с другом культуры Востока и Запада, а мусульманские мечети мирно соседствуют с православными храмами. Щедрая башкирская земля подарила миру много знаменитых людей: полководца Салавата Юлаева, танцовщика Рудольфа Нуриева, писателя Сергея Аксакова и поэта Мустая Карима.

Актуальность: неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма. Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства.

Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.

Цель исследования: совершенствование нравственного воспитания, развитие личностной культуры ребенка, как основы его любви к родному краю, привитие любви к родному городу, знакомство с памятниками культуры, историческими местами, знакомство с достопримечательностями города.

Проблемы:

Проживая в городе Уфе, на территории уникальных мест, мы мало знаем о них. Так, в ходе реализации проекта дети получат знания о прекрасных местах, известных всему миру. Не следует ждать от детей взрослых форм проявления любви к родному городу, но если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории города, символике, достопримечательностях, начнут проявлять интерес к событиям городской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.

Окружающие предметы, впервые пробуждающие душу ребенка, воспитывающие в нем чувство красоты, любознательность, должны быть национальными. Я стремлюсь широко использовать все виды фольклора: игры, сказки, песенки, пословицы, поговорки. В устном народном творчестве, как нигде сохранились особенные черта русского, башкирского характера, присущие им нравственные ценности, представления о добре и правде, храбрости, трудолюбии, верности. Знакомя с поговорками, загадками, сказками, я приобщаю их к нравственным общечеловеческим ценностям. Особое место в произведениях устного народного творчества занимает уважительное отношение к труду, восхищение мастерством человеческих рук.

Приобщение к народным праздникам и традициям - важная особенность патриотического воспитания. Фокусируются накопленные веками тончайшие наблюдения за характерными особенностями времен года, погодными изменениями, поведением птиц, насекомых, животных. Все эти наблюдения непосредственно связаны с трудом, различными сторонами общественной жизни человека во всей его целостности и многообразии:

- посещение краеведческого музея города

- изучение краеведческой литературы о городе и крае; - организация выставки фотографий и открыток; - сбор и систематизация русских, башкирских пословиц и поговорок, отражающих разные стороны русского парода: доброту, трудолюбие, любовь к матери, к Родине,

Цель проекта : Вызвать интерес детей к людям, живущим рядом, к ознакомлению с родным городом, осуществление нравственно- патриотического воспитания через познание истории родного города, его особенностях, традициях и культуре, через приобщение к истории родного города, ознакомление с его прошлым и настоящим.

Для реализации проекта были подробно и основательно проработаны этапы:

Первый этап. Разработка проекта.

1. Довели до участников важность данной темы.

2. Подобрали методическую, художественную литературу, наглядно-дидактический материал.

3. Выбрали формы реализации проекта

Непрерывная образовательная деятельность

Игры

Беседы

Экскурсии (виртуальные, объективные

Консультации для родителей.

Второй этап. Выполнение проекта

Третий этап. Итоги проекта.

Четвертый этап. Определение задач для новых проектов.

Так, в процессе нашего путешествия по Уфе была проведена виртуальная экскурсия с детьми по родному городу, знакомство с символикой, с объектами города (памятник С. Юлаеву, мечеть Ляля- Тюльпан, кукольный театр, Монумент Дружбы, сквер им. М. Карима, мемориальный дом- музей С. Т. Аксакова, фонтан «Семь девушек», кафедральный соборный храм рождества Богородицы, Гостиный двор, Госцирк, парк им. И. Якутова, М. Гафури, Железнодорожный вокзал, Автовокзал, Аэропорт, Конгресс- холл, Колесо обозрения, кинотеатры, арт- обьекты); познакомились с действующими на территории города промышленными предприятиями; главной и самой длинной улицей Проспект Октября; познакомились с природой родного края; познакомились с известными людьми, художниками, композиторами нашего города; посетили Лимонарий, Национальный Музей, Музей леса, Ботанический сад где узнали много нового, интересного и очень важного о родном крае; оформили ширму, макет «Мой город- Уфа»; совместно с детьми и родителями был организован праздник родословной «Шежере- байрам», «Масленица», Пасха. Вниманию родителей предлагаются информационные листовки, консультации, кроссворды, тестирование.

Каждому человеку необходимо знать родную природу, историю и культуру народа, к которому он принадлежит, свое место в окружающем мире. Но и этого мало. Чтобы быть уверенным, что детям и внукам будет хорошо в будущем, надо уметь уважать себя и учить этому других. Если целостность этого процесса нарушится, будут потеряны ориентиры развития, разрушатся связи между поколениями.

Воспитание патриотических чувств, было, есть и будет одним из главных составляющих воспитания маленького гражданина, поэтому - очень важно привить ему именно общие непреходящие человеческие ценности, давать понятия об универсальных средствах жизнедеятельности. Только равноправная, свободная в выборе личность может смело шагать вперед, занимать активную жизненную позицию.

Воспитание не приводит к сиюминутным результатам, оно оказывает воздействие на личность ребёнка на много лет вперёд.

Вывод: Подводя итог, можно сказать, что такой способ организации работы в ходе реализации учебного тематического проекта позволит добиться значительных результатов с помощью объединения усилий и эффективного использования коммуникативных умений всех участников педагогического процесса. В результате проведенной работы будет создана среда для нравственно-патриотического воспитания современного дошкольника. В ходе проекта у детей сформируются навыки: умение включаться в разговор и поддерживать его, выбирать стиль общения, проявлять активность, настойчивость в получении новых знаний. У детей появится интерес к родному городу, что отразится в их рассказах, рисунках, уважительном отношение к истории родного города.

Детские годы, тот возраст беззаботной радости, игры, сказки – это истоки жизненного идеала. Именно в это время закладываются корни гражданственности. «От того, что ребёнку открылось в окружающем мире в годы детства, что возмутило и восхитило, что возмутило и заставило плакать, - от того… зависит, каким гражданином будет наш воспитанник» - писал В. А. Сухомлинский.

В больших городах время как будто бы утекает сквозь пальцы. В вечной спешке, преодолевая каждый день немыслимые расстояния, мы вечно никуда не успеваем. Однако я не устану призывать уфимцев: «Гуляйте, гуляйте по родному городу чаще! Замедляйтесь, оглядывайтесь вокруг. Наш город хранит в себе много тайн, загадок и удивительно красивых мест. Давайте будем любить его, беречь и делать еще прекраснее!»

Я с вечерней волны Агидели

На столицу родную смотрю:

Вот уж окна в домах зажелтели,

Провожая мерцаньем зарю.

Плеск весла и задорен, и молод,

Лодка мчится быстрей и быстрей…

Как красив на горе милый город

В светлячках голубых фонарей!

Я плыву по серебряным блесткам

Под огнями Уфы,

Под луной…

И душа моя чудно и просто

Чайкой счастья

Скользит над волной!

(Р. Янбулатова)

Список используемой литературы

1. Агишева Р. Л. Я познаю Башкортостан, БИРО, Уфа, 2005

2. Андреев В. И. Педагогика: учебный курс для творческого саморазвития. Центр инновационных технологий. - КАЗАНЬ, 2006

3. Березина В. Г., Викентьев И. Л., Модестов С. Ю. Детство творческой личности. - СПб. : издательство Буковского, 2003

4. Венгер Н. Ю. Путь к развитию творчества. - Дошкольное воспитание. -1999 №11

5. Гасанова Р. Х. Я Родину свою хочу познать», БИРО, Уфа, 2009

6. Гликман И. З. Теория и методика воспитания : Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М. : НИИ школьных технологий, 2008

7. Молчева А. В. Народное декоративно- прикладное искусство Башкортостана, Уфа, Китап, 1995

8. https://ru.wikipedia.org/wiki

9. https://ru. topkurortov.com

10. yandex.ru/images

11. aturizm.ru

Публикации по теме:

Интерактивная игра «Путешествие по Уфе»Интерактивная игра «Путешествие по Уфе» Интерактивная игра «Путешествие по Уфе»Цель: Закрепить знания детей о городе Уфе. Задачи: 1. Расширить знания детей о родном городе, знать.

Методическая разработка НОД по математике «Путешествие в лес» Тема НОД: «Путешествие в лес» Цель: Обобщить знания детей, полученные за учебный год. Задачи: 1. Формировать умение находить в окружающей.

Методическая разработка проекта «Богатыри земли русской» МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ДЕТСКИЙ САД № 1 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КОРЕНОВСКИЙ.

Методическая разработка проекта «Малыш в мире природы» МБДОУ «Детство» структурное подразделение «Красносельцовский детский сад» Рузаевского муниципального района Методическая разработка.

Методическая разработка образовательной ситуации «Путешествие в сказку» Программные задачи: 1. Учить детей различать понятия «много», «один», понимать вопрос «сколько?», при ответе пользоваться словами «много»,.

Методическая разработка открытого мероприятия. Заочное путешествие «Кругосветное путешествие»Методическая разработка открытого мероприятия. Заочное путешествие «Кругосветное путешествие» Открытое мероприятие «Кругосветное путешествие». Пояснительная записка. Заочное путешествие. Заочные путешествия проводятся с целью более.

Методическая разработка проекта по ознакомлению детей второй младшей группы с ПДД «Мой друг Светофор» Главная цель воспитательной работы по обучению детей основам безопасности дорожного движения заключается в формировании у них необходимых.

Методическая разработка проекта «Осеннее превращение» Государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Кущевский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних».

Методическая разработка проекта по формированию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возрастаМетодическая разработка проекта по формированию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста Актуальность. Личная гигиена — это совокупность навыков и привычек, которые приобретаются уже в дошкольном возрасте и применяются в течение.

Методическая разработка проекта по знакомству с разнообразием цветущих растений «Удивительный мир природы» МБДОУ «Детство» структурное подразделение «Красносельцовский детский сад» Рузаевского муниципального района Методическая разработка.

Автор публикации:
Методическая разработка проекта «Путешествие по Уфе»
Опубликовано: 14 декабря 2017 в 20:22
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка проекта «Путешествие по Уфе»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Чудновская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД