Приложение МААМ

Методическая разработка проекта по знакомству с разнообразием цветущих растений «Удивительный мир природы»

Людмила Мирошина
Методическая разработка проекта по знакомству с разнообразием цветущих растений «Удивительный мир природы»
▼ Скачать + Заказать документы

Удивительный мир природы

МБДОУ «Детство» структурное подразделение «Красносельцовский детский сад» Рузаевского муниципального района

Методическая разработка

Воспитатели: Мирошина Л. А.

2017год.

Методическая разработка «Удивительный мир природы»

Участники: Дети 5-6 лет.

Взаимодействие педагогов: воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Проблема: «Бережное и уважительное отношение к матушке природе».

Игровая мотивация: «Полна чудес могучая природа».

Публикация «Методическая разработка проекта по знакомству с разнообразием цветущих растений „Удивительный мир природы“» размещена в разделах

Цель: Знакомство с разнообразием цветущих растений, их связью со средой обитания, формирование осознанно-правильного отношения к представителям растительного мира, развитие творческих способностей детей.

Задачи:

1. Обобщить и углубить представления об окружающей природе, учить различать представления о природе.

2. Учить любоваться растущими цветами, делать выводы.

3. Закреплять понятия в классификации цветов : комнатные растения, садовые,

луговые, лесные цветы.

4. Отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах.

5. Стремиться вызвать чувство благодарности природы за то, что она дарит нам чудные

цветы.

6. Воспитывать эстетический вкус, бережное отношение к прекрасному творению

природы.

Актуальность проблемы:

Мы должны воспитывать наших детей «носителями самосознания вселенной, растительными хозяевами нашей земли, которые заботливой рукой подлечат её раны, предохранят от появления новых, восстановят потерянную красоту.

Экологическая грамотность, бережное и любовное отношение к природе стали аналогом выживания человека на нашей планете. Таким образом, экологическое образование – актуальная и главная задача.

Ожидаемые результаты:

1. Природная красота для ребёнка гармонично переплетает в себе экологическое воспитание с эстетическим.

2. Красота растений в уголке природы создаёт особую атмосферу умиротворения и праздника.

3. Каждому доступно развести цветы у себя дома, они приобщают к творчеству, и уважению к природе.

4. Народная пословица гласит: «Кто любит цветы, тот не может быть злым».

5. Трудно представить себе, что вдруг пропадут все цветы, и тогда в душе человека появится страх полного одиночества.

6. В природе ни что никуда не исчезает, а переходит из одного состояния в другое.

Этапы проекта :

1 этап. Целеполагание (выявление проблемы).

2 этап. Разработка проекта.

3 этап. Выполнение проекта (организация совместной работы детей и педагогов над проектом).

4 этап. Подведение итогов (презентация).

Содержание:

1. Комнатные растения.

2. Садовые цветы.

3. Луговые цветы.

4. Лесные цветы.

5. Лекарственные растения.

6. Бал цветов.

7. Выставка творчества «Удивительный мир природы».

Реализация проекта.

Специально – организованная деятельность «Красота и гармония комнатных растений».

Цель: закрепить знания комнатных растений; продолжать обучать детей описывать растения, отмечая различия и сходство между ними, характерные признаки; развивать речь, мышление; поддерживать интерес к комнатным растениям, желание наблюдать и ухаживать за ними.

Уголок природы. Уход за растениями.

Цель: обобщить представления детей об уходе за комнатными растениями; закрепить знания об основных потребностях комнатных растений, дать сведения о сигнальных признаках неудовлетворённых потребностях; обобщить знания о способах ухода за растениями (полив, удаление пыли, рыхление); развивать связную монологическую речь через умение рассказывать об особенностях строения растений, о выполнении своих действий с учётом структуры трудового процесса; развивать трудовые умения, соответствующие содержанию знаний; познакомить с новым видом ухода за цветами – подкормкой; воспитывать любовь к растениям, желание ухаживать за ними, умение общаться с природой как живым организмом.

Весенние первоцветы (интегрированное занятие).

Цель: вызвать у детей интерес к окружающему миру, формировать реалистическое представление об окружающей нас природе, желание стать другом природы. Беречь и охранять её; расширить представления и знания детей о весенних лесных первоцветах, об значении в нашей жизни; развивать речь детей, активизировать внимание и память.

Растения «Врачи».

Цель: познакомить детей с лекарственными растениями, дать знания о простейших способах использования некоторых лекарственных растений для лечения, о правилах их сбора.

Мать – и – мачеха и растения луга.

Цель: воспитывать бережное отношение к мать-и-мачехе и полевым цветам. Закреплять знания о строение цветов, их названия. Развивать наблюдательность, речь детей. Уточнить представления о последовательности роста и развития растения.

Исчезающие виды растений.

Цель 1: развивать у детей представления о назначение Красной книги; развивать у детей бережное отношение к исчезающим видам растений.

Цель 2: составить Красную книгу своего округа, выяснить, какие растения и животные являются редкими в нашем округе, какие растения произрастают в нашем округе, официально включенные в Красную книгу.

Совместная деятельность детей и педагогов.

Утренняя гимнастика «Волшебные цветы».

Фея говорит детям, что из семян они выросли и стали прекрасными цветами. Вокруг которых летают бабочки, стрекозы. Дети – необычные цветы, которые умеют двигаться. Предлагает встать в круг, сплести из цветов венок.

Составление модели условной жизни комнатных растений, первоцветов с помощью знаков – символов (свет, вода, тепло, почва).

Словесные игры.

Цель: развивать умения описывать растения и находить их по описанию: «Загадай, мы отгадаем», «Опиши цветок», «Я садовником родился».

Загадывание загадок.

Цель: развивать образное и ассоциативное мышление, воображение, память; повышать наблюдательность и интерес к родному языку, обогащать речь детей образами.

Продуктивные виды деятельности.

Аппликация «Волшебные цветы».

Цель: научить заниматься коллективной деятельностью; закрепить навыки вырезывания и наклеивания; развивать эстетический вкус. Умение составлять композицию, ориентироваться на листе бумаги; развивать воображение, творческое мышление.

Лепка «А мы по лугу гуляли…»

Цель: побуждать детей доступными им приёмами лепки превращать особенности сказочных образов цветов, добиваясь выразительности с помощью внесения других материалов (мелких предметов). Развивать фантазию, воображение детей.

Рисование «Мой любимый цветок (методом «тычка»).

Цель: закрепить способ рисования «тычком» в изображении цветов. Развивать воображение, чувство цвета, умение передавать колорит цветов. Закреплять умение правильно держать кисть.

Рисование пластилином: «Я цветочек посажу, нашу группу наряжу».

Цель: формировать у детей представление о том, что при изображении цветов они сами могут выбирать изобразительные материалы, а так же приёмы и способы работы с ними. Побуждать детей к активному экспериментированию с пластилином. Помогать добиваться наиболее выразительного решения и получать удовлетворение от полученного результата.

Оригами «Тюльпан».

Цель: закреплять знания и умения детей изготовлять поделку из бумаги. Развивать глазомер, аналитическое мышление, память; воспитывать чувство заботы о близких, желание доставить им радость.

Пальчиковые игры.

Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, чувство ритма.

Педагог говорит о том, что кисти рук детей превратились в цветы-одуванчики. Лепестки закрыты, плотно сомкнуты. «Наши алые цветы», «Цветы», «Мак», «Растения».

Подвижные игры.

Цель: развивать умение действовать по сигналу, сдерживать себя, выразительно выполнять движения, развивать воображение. «Солнышко и дождик», «Цветы и ветер», «Растения».

Хороводные игры.

Цель: развивать музыкальный слух, чувство ритма, умение сочетать движения со словами, выразительность, певческие навыки.

Черенкование комнатных растений.

Цель: уточнить знания детей о том, чего можно вырастить растение; дать понятие о новом способе выращивания растения - черенковании; учить приёмам правильной посадки черенков; воспитывать желание самостоятельно выращивать растения.

Пересадка комнатных растений.

Цель: закрепить представления о жизни растения и показать некоторые способы пересадки цветов.

Наблюдения.

Наблюдения за цветами на клумбе (оттенками цветов в зелени).

Цель: закрепить названия цветов, их цвет; сформировать эстетический вкус. Наблюдательность; воспитывать бережное отношение к растениям; закрепить знания о цветах, краске их лепестков; развивать чувство прекрасного, речь.

Наблюдение и уход за комнатными растениями в группе.

Цель: закрепить навыки ухода за растениями; сформировать желание выращивать растения своими руками. Умножать красоту окружающего мира; развивать глагольный словарь.

Чтение.

Цель: развивать интерес к литературе, сказкам, рассказам; развивать речь, внимание.

Стихи о цветах : Габе Д. «Жёлтый, белый, лиловый», Шорыгина Т. «Колокольчики и гном», Онегов А. «На лесной поляне», «На лугу»; Дмитриев Ю. «Хоровод лепестков».

Принятие участия в акциях.

1. «Спасти и сохранить».

2. «Будь природе другом».

3. В субботники «Мой чистый дом - «Красное сельцо».

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Рассматривание книг, иллюстраций, альбомов, открыток с комнатными растениями, цветами.

«Мы на лугу ходили», «Галя по садочку гуляла».

Игра-беседа «Если бы ты был лекарственным (садовым, луговым, полевым, комнатным) цветком.

Цель: уточнить знания детей о цветах, их особенностях; развивать воображение, умение вести диалог от лица цветка; развивать эмпатию.

Беседа «что мне больше всего запомнилось и понравилось»

Цель: ежедневно, вечером систематизировать знания детей, полученные за день; активизировать память.

Мини – развлечения.

Цель: позабавить, повеселить детей, доставить радость от совместной деятельности; закрепить знания детей о цветах.

Содержание:

• Импровизация под «Вальс цветов» П. Чайковского из балета «Щелкунчик».

• Исполнение песен о цветах.

• Чтение стихов о цветах.

• Складывание цветов из элементов.

• Конкурс «Кто быстрее соберёт и красивее составит букет из искусственных цветов».

• Конкурс «Кто интереснее и необычнее составит композицию из цветов на полу».

Соревнование «Узнай цветок».

Цель: закреплять знания о внешнем виде луговых и садовых цветов; развивать быстроту. Ловкость. Умение из общего количества искусственных цветов или карточек-цветов выбрать те, которые соответствуют названию команды.

Трудовая деятельность.

Поливка комнатных растений.

Цель: воспитание экологической культуры. Бережного отношения к окружающей природе, желание заботиться о ней, воспитание чувства ответственности за свои поступки по отношению к объектам природы. Расширение кругозора детей. Их знаний о комнатных растениях и по уходу за ними, обогащение словарного запаса, ознакомление с правилами поливки комнатных растений.

Мытьё комнатных растений.

Цель: закреплять умение удалять пыль с растений при помощи влажной кисточки, опрыскивать из пульверизатора; определять необходимость ухода, ориентируясь на состояние листьев растения, устанавливать связь между особенностями листьев и способами ухода за ними. Обогащать словарь путё м введения слов: опрыскивать, пульверизатор. Воспитывать умение работать тщательно, ответственно относиться к оказанию помощи живому существу.

Уход за комнатными растениями в зимнем саду.

Цель: закреплять умение поливать комнатные растения, помогать взрослым; сформировать желание ухаживать за растениями, воспитывать эстетическое восприятие.

Посадка рассады цветов.

Раскрашивание цветов в раскрасках.

Продуктивные виды деятельности.

Настольные, дидактические, пальчиковые, подвижные игры.

Составление рассказов о цветах, сочинение стихов, загадок.

Настольные игры: Домино - «Наш сад», «Собери комнатное растение», «Собери букет», «Цветочное лото», «Выложи цветы» (мозаика).

Задание на дом (совместно с родителями).

Какие комнатные растения живут у вас дома?

Рассаду, каких цветов выращиваете дома?

Придумать загадку или сказку о цветах.

Участие в выставке работ «Цветочная фантазия».

Нарисуйте с родителями плакат на тему «Сохраним окружающий мир».

Литература:

1. Бондаренко Т. М. экологические занятия с детьми 5-6 лет. [Текст] / Т. М. Бондаренко. - Воронеж: Учитель, 2007. 159 с.

2. Маханева М. Д. Экологическое развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста. Методическое пособие для воспитателей ДОУ и педагогов начальной школы [Текст] / М. Д. Маханева. – М. : Аркти, 2004. – 320 с.

3. Журнал «Дошкольная педагогика» №5 2008 год.

4. Алябьева Е. А. Тематические дни и недели в детском саду. Планирование и конспекты [Текст]/ Е. А. Алябьева. : - М. : Сфера, 2005. – 160 с.

5. Детская энциклопедия. Цветы от А до Я. [Текст] / М. : Аргументы и факты, 1996. – 40с.

Приложение

Правила сбора лекарственных растений.

1. Запрещается собирать растения вблизи автомобильных и железнодорожных магистралей, а так же в крупных городах.

2. Нельзя собирать больные и повреждённые вредителями растения.

3. Цветки собирают, когда растение цветёт. Корнивище – поздней осенью, когда плоды уже осыпались (что важно для возобновления зарослей).

4. Подземные части растений собирают в сухую погоду, после того как спала роса.

5. Сушат под навесом, чтобы не попадали прямые солнечные лучи.

6. При сборе цветков часть из них оставляют на растении.

7. Запрещен сбор редких лекарственных растений, занесённых в Красную книгу.

Клятва юного друга природы.

1. В природе буду вести себя тихо и скромно, не стану без основания уничтожать растения. Буду другом всех животных.

2. Я обещаю охранять природу, быть её другом и защитником.

3. Буду заботиться о чистоте окружающей среды.

Дидактические игры.

«Найди, что опишу», «Отгадай, что за растение».

Дидактическая задача: формировать умение находить растение по перечисленным признакам.

Игровое действие. Поиск предмета по загадке-описанию.

Правило. Показывать растение можно только рассказа воспитателя по его просьбе.

«К названному растению беги».

Дидактическая задача: учить быстро, находить названное растение.

Игровое действие. Соревнование кто быстрее найдет растение.

Правило. Бежать можно только после сигнала воспитателя.

«Собери цветок».

Дидактическая задача: развивать логическое мышление; закреплять знания комнатных, садовых, полевых, лесных цветов.

Игровое действие. Соревнование кто быстрее найдет растение.

Правило. Собирать можно только после сигнала воспитателя.

«Найди такой же».

Дидактическая задача: дети находят растение по сходству.

Игровое действие. Дети находят изменения в расположении растений.

Правило. Показывать узнанное растение можно только по сигналу воспитателя.

«Найди растение по названию».

Дидактическая задача: найти растение по слову- названию.

Игровое действие. Поиски названного растения.

Правило. Смотреть, куда прячут растение, нельзя.

Магазин «Цветы».

Дидактическая задача: описать, найти и назвать растение по характерным признакам.

Правило. Назвать отдел и описать растение, не говоря, как оно называется.

«Четвёртый лишний».

Дидактическая задача: выделить лишнее слово, объяснить свой выбор.

Игровое действие. Отгадать, какое слово лишнее.

Правило. Найдя лишнее слово, нужно объяснить, почеиу оно лишнее.

«Вылечи человека».

Дидактическая задача: развивать позновательные особенности на основе сформированных представлений о лекарственных растений.

Игровое действие. Каждый участник должен «вылечить» одного человека, правильно рассказав, какое лекарственное растение использовал и каким способом.

Правило. Выбрать растение и объяснить, как можно его применить и что лечить.

Домино «Мы из Красной книге».

Диактическая задача. Развивать мыслительные операции (сравнении, обощения) на основе представлений детей об охраняемых законом России растениях.

Игоровое действие. Каждый участник должен выбирать карточки с изображением растений занесённых в Красную книгу.

Правило. Участвуют 4 ребёнка; каждый участник берёт по 6 карточек. Выигравшим считается тот, кто первым положит все свои карточки.

«Собири букет»

Дидактическая задача. Научить подбирать сочетания цветов; закрепить знания основных цветов спектра; развивать аналитико-синтетическое мышление; закреплять представление об особенностях внешнего вида и знание названий цветов.

Игровое действие. Каждый участник должен собрать букет из цветов определённого цвета и оттенка.

Правило. Каждый участник должен собрать букет из определённого количества цветов (5-7 штук).

Пальчиковые игры.

Цель. Развивать мелкую моторику пальцев рук, чувство ритма.

Педагог говорит о том, что кисти рук детей превратились в цветы-одуванчики. Лепестки закрыты, плотно сомкнуты.

«Цветок»

Утром рано он закрыт

(Кисти рук находятся в исх. положении).

Но к полудню ближе

Раскрывает лепестки

(Ладони отходят друг от друга, подушечки пальцев прижаты к концам указательных, кисти рук напоминают полураскрытый бутон)

Красоту их вижу.

(Кисти рук у запястья соединены, пальцы плавно расходятся в разные стороны, напоминая раскрывшийся цветок).

К вечеру цветок опять

Закрывает венчик.

(Пальцы сомкнуты – нераскрывшийся цветок).

И теперь он будет спать

До утра как птенчик.

(Кисти рук кладут под щёку – имитация сна).

«

Наши алые цветы»

Наши алые цветы распускают лепестки

(Медленно разгибать пальцы из кулачков).

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет

(Покачивание кистями рук вправо-влево. Наши алые цветы закрывают лепестки).

Головой качают, тихо засыпают.

(Медленное сжимание пальцев в кулачки. Покачивание кулачков вперёд-назад).

«Мак»

На пригорке вырос мак,

Он склонил головку так.

(Кисти рук у запястья соединены, пальцы плавно расходятся в разные стороны, напоминая раскрывшийся цветок).

Ветер тихо мак качает.

Ему песню напивает.

(покачивание кулачков вперёд-назад).

«Растения».

Много всяких растений по всюду :

Возле речки, на пруду, на поляне и в саду.

(Пальцы сжаты в кулак, плотно прижаты друг к другу).

Утром весенним раскрывают они лепестки.

Всем лепесткам красоту и питанье

(Медленно поднимаются вверх до высоты большого пальца – прорастает растение).

Дружно дают под землёй корешки.

(Тыльные стороны ладоней соединены, пальцы опущены вниз – корень растения).

Пословицы и поговорки.

Первый цветок ломает ледок.

Весна красна цветами, а осень плодами.

Где цветок, там ледок.

Гуще мёда нету, чем с лесного цвета.

Цветы, что дети, уход любят.

Хорош цветок, да скоро вянет.

Аленький цветок бросается в глазок.

На хороший цветок летит мотылёк.

На цвет и пчёлки летят.

И красивые цветики ядовитыми бывают.

Художественное слово о цветах.

Я иду тропинкой узкой…

Я иду тропинкой узкой

Пробираюся в лес густой;

Зеленеющие ели

Стелют ветви надо мной.

По бокам трава с цветами,

Песни птиц звенят кругом;

Ручеёк журчит в ложбине,

Струики блещут серебром.

Я один – и мне не страшно:

Кто обидит здесь, когда

Сам пришёл не обижать я,

Отдохнуть пришёл сюда!

Я не трону птички малой

И цветов не стану рвать,

Если жизнь я дать не в силах,

Как могу её отнять?

И. Белоусов

***

Фиалка

У фиалки нежный аромат,

И над лесом, может быть, от этого

Нежный фиолетовый закат,

Ароматный воздух фиолетовый.

***

О, первый ландыш! Из-под снега

Ты просишь солнечных лучей.

Как первый луч весенний ярок!

Какие в нём исходят сны!

Как ты пленителен, подарок

Воспламеняющей весны.

А. Фет

***

Ландыш

Белые жемчужины прилепились в ряд

К стебелёчку тонкому – дарят аромат.

В мае распускаются и цветут в лесу.

Даже книга Красная бережёт красу.

И лисичка рыжая рядошком пройдёт,

Белый и душистый цветик не сомнёт.

В. Мирясова

***

Выглянул цветочек

В полутьме лесной.

Маленький разведчик,

Посланый весной.

(Подснежник).

***

Растёт зелёный кустик,

Дотронишься – укусит.

(Крапива).

***

На верхушке стебелька

Солнышко и облака.

(Ромашка).

***

Каждый лист мой

Любит тропки

У обочины дорог.

Но однажды людям добрым

Раны вылечить помог.

(Подорожник).

***

Фонарик золотистый,

Потом померк, потух

И превратился впух.

(Одуванчик).

***

На лугах, лесных полянах

Цветок полнёхонек нектара.

Зовут пчелиной кашкой,

Соседствует ромашкой.

(Клевер).

***

Цветок с лепестками

Различной окраски,

С красивым названьем…

(Анютины глазки)

***

Это прозвище недаром

У красивого цветка,

Капля сочного нектара

И душиста, и сладка.

От простуды излечиться

Вам поможет…

(Медуница)

***

Маленькие, нежные

Прямо у водицы.

Будто в зной полуденный

Просятся напиться.

С синевою неба дружат

Эти милые цветы.

Я их знаю, знает ксюша

Ну, а знаешь ли их ты?

(Незабудки)

***

Головка на ножке

В голове горошки.

(Мак)

***

Кувшины и блюдца

Не тонут, не бьются.

(Кувшинки)

***

Какой цветочек маленький,

Знаем мы с тобой

Не беленький, не аленький,

А бледно – голубой.

У ручейка лесного

Виднеется чуть – чуть,

Его названье вспомни

И после не забудь.

(Незабудка)

***

Голодный шмелик

Вздыхает тяжко:

- Поесть бы кашки.

- Да вот она «кашка»!

Попробуй, шмелик

В ней сок медовый,

Шмелям чудесный обед готовый.

(Клевер)

Публикации по теме:

Проект «Удивительный мир природы» «Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего мир природы, с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в мире природы,.

Авторское многофункциональное дидактическое пособие «Удивительный мир животных и растений»Авторское многофункциональное дидактическое пособие «Удивительный мир животных и растений» «Удивительный мир животных и растений» - это дидактическое пособие, разработанное с учётом современных педагогических технологий, которые.

Детский творческий проект «Удивительный мир природы»Детский творческий проект «Удивительный мир природы» Беречь живую природу, ценить и любить родные места, выращивать растения и ухаживать за ними. Всему этому учат дошколят в детском саду.

Исследовательско-творческий проект с детьми старшего дошкольного возраста «Удивительный мир растений» Тема проекта «Растения» Название проекта «Удивительный мир растений» Цели проекта: систематизировать представления детей о классификации.

Методическая разработка проекта «Богатыри земли русской» МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ДЕТСКИЙ САД № 1 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КОРЕНОВСКИЙ.

Методическая разработка занятия «Путешествие по лабиринту живой природы» Методическая разработка МОУ детского сада по теме: «Путешествие по лабиринту живой природы» Вид методической разработки - конспект занятия.

Методическая разработка проекта «Как мы устроены» Методическая разработка совместной деятельности детей и педагога, разработанная для достижения целевых ориентиров при реализации образовательной.

Наблюдения в природе «Этот удивительный мир природы» Наблюдения в природе 1. Муравейник. - «Чей домишко из иголок на земле у старых елок?» - Почему муравьев называют санитарами леса? - Чем.

Викторина «Сбережём удивительный мир природы» Викторина «Сбережём удивительный мир природы» Цель. Закрепить знания детей о природе и заботе о ней. Вырабатывать умение быстро находить.

Экологический проект «Удивительный мир природы»Экологический проект «Удивительный мир природы» Паспорт проекта Вид проекта: творческо-информационный Продолжительность проекта: средней продолжительности (с 01.03.2017 г. – по 31.03.2017.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка проекта по знакомству с разнообразием цветущих растений «Удивительный мир природы»
Опубликовано: 23 октября 2017 в 18:18
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка проекта по знакомству с разнообразием цветущих растений «Удивительный мир природы»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Мирошина (УИ 589421) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД