Наталья Пазухина.
Методическая разработка НОД по математике «Путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема НОД: «Путешествие в лес»
Цель: Обобщить знания детей, полученные за учебный год.
Задачи:
1. Формировать умение находить в окружающей обстановке много и один предметы.
2. Развивать умение детей сравнивать предметы, разные по величине (длиннее, короче, выше, ниже). Применять приемы приложения и наложения.
3. Закрепить геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). Понимать слова: верхняя, нижняя, слева, справа, направо, налево.
4. Воспитывать у детей желание работать с глиной (скатывание кругообразными движениями шариков – орешков).
Публикация «Методическая разработка НОД по математике „Путешествие в лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, трудовая.
Формы организации: совместная, индивидуальная, парная.
Материалы и оборудование : игрушка Белочка; елочки из бумаги разной высоты; «Чудесный мешочек» (с геометрическими фигурами); глина.
1. Организационный момент.
Звучит аудиозапись «Звуки леса».
Дети стоят в кругу на ковре. Ребята знаете «как красив лес». Лес полон диковинок и сказок. Хотите увидеть! Да! Я предлагаю вам игру – путешествие в лес. Как вы думаете, на чем можно отправиться в лес?
--Ответы детей.
Сегодня мы отправимся с вами в лес на поезде. Я буду «паровозик», а вы «вагончики».
--Поехали!
--Первая станция «опушка леса» (окраина леса).
--Ой! Нас кто-то встречает.
Загадываю загадку:
Хожу в пушистой шубке
Живу в густом лесу
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.
--Правильно! Белочка, да вот и она!
2. Основная часть.
Но, ребята Белочка говорит, что ее заколдовала злая колдунья и чтобы ее расколдовать, нужно ответить на вопросы.
--Поможем Белочке?
Игра «Чудесный мешочек».
В этом мешочке лежат хорошо известные вам геометрические фигуры. Вы на ощупь должны вынуть ее из мешочка и назвать.
С одним заданием справились, едем дальше, следующая станция «Лесная поляна». Садитесь, ребята на пеньки (стулья).
Проверка посадки детей.
Игра «В лес за елочкой пойдем!»
Гимнастика для глаз.
Ребята! Поднимите глаза вверх, опустите вниз, поверните влево, вправо, поморгайте глазами, закройте глаза, откройте глаза и посмотрите сюда. Показываю на доске елочки разной высоты.
Как узнать, какая елочка выше, какая ниже?
Вызываю ребенка к доске, он показывает путем наложения одной елочки на другую.
У вас на столах лежат деревья.
Какие они по высоте? (высокие, низкие).
--Ответы детей.
Теперь на высокое дерево прилетела птичка.
На каком дереве сидит птичка? (на высоком).
--Ответы детей.
--А на каком дереве нет птички? (на низком)
--Ответы детей.
Проверьте друг у друга правильность ответа.
Провожу физминутку:
Ветер дует нам в лицо (взмахи рук перед лицом)
Закачалось деревцо (покачивания вверху руками)
Ветерок все тише, тише. (руки вниз и присесть)
Дерево все выше, выше! (руки вверх и прыжки)
Проверка посадки детей. Далее предлагаю ребенку сказать, кто сидит справа от него, слева от него? Что находится вверху, внизу?
Провожу пальчиковую гимнастику:
В гости пальчики ходили
Разговоры заводили
Все большого поздравляли
Быть большим ему желали
Ребята, с чем принято ходить в гости?
--Ответы детей.
Давайте слепим угощение для Белочки. Что любит Белочка? А из чего вы будете лепить? (глина).
--Ответы детей.
Глина бывает какая?
--Ответы детей.
Орешки одинакового размера?
--Ответы детей.
Сколько у тебя орехов?
--Ответы детей.
Белочка вас благодарит, говорит спасибо, за то, что вы ее спасли от злой колдуньи (игрушка смеется).
А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
--Поехали! Наш поезд прибыл на станцию детский сад «Родничок» гр. № 3
3. Итог.
Ребята, где мы были?
Что мы там делали?
Что тебе понравилось?
За то, что вы помогали Белочке, она вам передала угощения.
Молодцы! Раздаю детям угощения. [/i]