Людмила Мирошина
Методическая разработка проекта «Малыш в мире природы»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Детство» структурное подразделение «Красносельцовский детский сад» Рузаевского муниципального района
Методическая разработка
Воспитатели:
Мирошина Л. А.
2017 год.
«Малыш в мире природы»
Участники:
Воспитатель
Дети группы
Родители
Введение.
Актуальность: разработка «Малыш в мире природы» определяет цели, задачи, направленные на экологическое воспитание дошкольников.
Публикация «Методическая разработка проекта „Малыш в мире природы“» размещена в разделах
Проблема экологического воспитания дошкольников очень актуальна.
Общение детей с природой, организованное педагогом, содержание знаний, доступное возрасту, восприятию детей, вызывает устойчивый интерес, стимулирует желание заботиться о природе и охранять ее. Чтобы воспитать у детей гуманное отношение к природе, важны не только знания, но и воспитание гуманных чувств, положительного опыта общения с природой.
Наблюдения за детьми во время самостоятельных игр на свежем воздухе показывают, что дети порой жестоко, негуманно относятся к природе. И очень важно учить ребенка с самого раннего детства понимать красоту природы, воспитать красоту природы, воспитать доброту, человечность. Поэтому главная цель - развивать познавательный интерес к живой природе, воспитывать любовь к природе, уважительного и заботливого отношения к ней, расширить знания о природе. Методика работы с детьми разработана на основе интегрированного подхода. В ходе работы дети ведут наблюдения, экспериментируют, рисуют, лепят, знакомятся с литературными произведениями. Очень важно развивать у детей наблюдательность, эстетическое восприятие, эстетические эмоции, художественный вкус, творческие способности.
Цель : развивать познавательный интерес к живой природе, воспитывать любовь к природе, уважительного и заботливого отношения к ней, расширить знания о природе.
Задачи :
1. Способствовать формированию представлений детей о растительном мире.
2. Формировать эмоционально – радостное ощущение от активного участия в совместной, коллективной работе.
3. Развивать логическое мышление, речь, кругозор.
4. Развивать наблюдательность.
5. Развивать творчество, воображение, мышление, внимание
6. Воспитывать чувство прекрасного, обогащать знания и впечатления о растительном мире.
7. Воспитывать у детей эмоциональный отклик, интерес и эстетическое отношение к растительному миру.
8. Воспитывать любознательность, любовь и бережное отношение к природе родного края.
Предполагаемый результат:
Дети должны получить первичные представления о природе, многообразии животного мира, иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на охрану природы, осознание детьми бережного отношения к природе, важность её охраны и формирования практических знаний, умений, навыков в уходе за растениями, животными. Активизировать работу в уголке природы.
Предварительная работа.
Подбор иллюстративного материала
Подбор литературы
Подбор дидактических игр
Оформление уголка «Мир природы в группе»
Наблюдение в природе на прогулке
Беседы
Чтение художественной литературы
Сотрудничество с семьёй
Консультация «Экологическое воспитание в семье»
Совместное творчество родителей с детьми из природного материала
Опытно – исследовательская работа :
Наблюдения
Развивающие игры: «Вершки и корешки», «Чудесный мешочек», «Экологическое лото животные, цветы», «Собери картинку», «С какого дерева листок».
Просмотр иллюстраций по теме «Дикие и домашние животные», «Деревья», «Цветы».
Продуктивная деятельность: рисование «Травка для зайчат»; аппликация «Букет цветов»
Чтение художественной литературы: «Репка», «Вершки и корешки», «Пых».
Рассматривание иллюстраций с изображением различных растений, животных, деревьев и цветов.
Слушание музыкальных произведений, звуков природы.
Экскурсии на другие участки детского сада.
Труд в природе.
Чтение стихов, потешек, песен, загадок о растениях, животных, насекомых.
Оформление уголка природы комнатными растениями, соответствующими возрастным особенностям.
Работа с родителями:
Консультация
Изготовление поделок
Дидактические игры
1 этап.
Подбор и изучение литературы;
постановка цели и разработка содержания учебно-воспитательного процесса;
систематизация материала, составление плана.
2 этап.
Собственно — исследовательский: поиск ответов на поставленные вопросы разными способами
3 этап.
Обобщающий: обобщение результатов работы, анализ, закрепление полученных знаний
4 этап.
Подведение итогов.
Таким образом, комплексная реализация мероприятий по экологическому образованию способствовала:
1) росту профессионализма воспитателя, реальным достижениям в работе с детьми, приобретению знаний и овладение методами экологического образования и воспитания;
2) осознание детьми бережного отношения к природе, важности ее охраны и формированию практических умений создавать и поддерживать хорошие условия вместе с взрослыми.
Список литературы:
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» в соответствии с ФГТ. Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева.
Балаценко Л. Работа с родителями по экологическому воспитанию детей. Ребенок в детском саду. 2002. N 5.
Воронкевич. О. А. Добро пожаловать в экологию! СПб., Детство-пресс. 2002.
Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. М. : ТЦ Сфера, 2005. (серия «Вместе с детьми).
Рыжова Н. А. Экологическое образование в детском саду. М. : Изд. дом «Карапуз», 2001.