Папки-передвижки

Методическая разработка проекта «Малыш в мире природы»

Людмила Мирошина
Методическая разработка проекта «Малыш в мире природы»
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ «Детство» структурное подразделение «Красносельцовский детский сад» Рузаевского муниципального района

Методическая разработка

Воспитатели:

Мирошина Л. А.

2017 год.

«Малыш в мире природы»

Участники:

Воспитатель

Дети группы

Родители

Введение.

Актуальность: разработка «Малыш в мире природы» определяет цели, задачи, направленные на экологическое воспитание дошкольников.

Публикация «Методическая разработка проекта „Малыш в мире природы“» размещена в разделах

Проблема экологического воспитания дошкольников очень актуальна.

Общение детей с природой, организованное педагогом, содержание знаний, доступное возрасту, восприятию детей, вызывает устойчивый интерес, стимулирует желание заботиться о природе и охранять ее. Чтобы воспитать у детей гуманное отношение к природе, важны не только знания, но и воспитание гуманных чувств, положительного опыта общения с природой.

Наблюдения за детьми во время самостоятельных игр на свежем воздухе показывают, что дети порой жестоко, негуманно относятся к природе. И очень важно учить ребенка с самого раннего детства понимать красоту природы, воспитать красоту природы, воспитать доброту, человечность. Поэтому главная цель - развивать познавательный интерес к живой природе, воспитывать любовь к природе, уважительного и заботливого отношения к ней, расширить знания о природе. Методика работы с детьми разработана на основе интегрированного подхода. В ходе работы дети ведут наблюдения, экспериментируют, рисуют, лепят, знакомятся с литературными произведениями. Очень важно развивать у детей наблюдательность, эстетическое восприятие, эстетические эмоции, художественный вкус, творческие способности.

Цель : развивать познавательный интерес к живой природе, воспитывать любовь к природе, уважительного и заботливого отношения к ней, расширить знания о природе.

Задачи :

1. Способствовать формированию представлений детей о растительном мире.

2. Формировать эмоционально – радостное ощущение от активного участия в совместной, коллективной работе.

3. Развивать логическое мышление, речь, кругозор.

4. Развивать наблюдательность.

5. Развивать творчество, воображение, мышление, внимание

6. Воспитывать чувство прекрасного, обогащать знания и впечатления о растительном мире.

7. Воспитывать у детей эмоциональный отклик, интерес и эстетическое отношение к растительному миру.

8. Воспитывать любознательность, любовь и бережное отношение к природе родного края.

Предполагаемый результат:

Дети должны получить первичные представления о природе, многообразии животного мира, иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на охрану природы, осознание детьми бережного отношения к природе, важность её охраны и формирования практических знаний, умений, навыков в уходе за растениями, животными. Активизировать работу в уголке природы.

Предварительная работа.

Подбор иллюстративного материала

Подбор литературы

Подбор дидактических игр

Оформление уголка «Мир природы в группе»

Наблюдение в природе на прогулке

Беседы

Чтение художественной литературы

Сотрудничество с семьёй

Консультация «Экологическое воспитание в семье»

Совместное творчество родителей с детьми из природного материала

Опытно – исследовательская работа :

Наблюдения

Развивающие игры: «Вершки и корешки», «Чудесный мешочек», «Экологическое лото животные, цветы», «Собери картинку», «С какого дерева листок».

Просмотр иллюстраций по теме «Дикие и домашние животные», «Деревья», «Цветы».

Продуктивная деятельность: рисование «Травка для зайчат»; аппликация «Букет цветов»

Чтение художественной литературы: «Репка», «Вершки и корешки», «Пых».

Рассматривание иллюстраций с изображением различных растений, животных, деревьев и цветов.

Слушание музыкальных произведений, звуков природы.

Экскурсии на другие участки детского сада.

Труд в природе.

Чтение стихов, потешек, песен, загадок о растениях, животных, насекомых.

Оформление уголка природы комнатными растениями, соответствующими возрастным особенностям.

Работа с родителями:

Консультация

Изготовление поделок

Дидактические игры

1 этап.

Подбор и изучение литературы;

постановка цели и разработка содержания учебно-воспитательного процесса;

систематизация материала, составление плана.

2 этап.

Собственно — исследовательский: поиск ответов на поставленные вопросы разными способами

3 этап.

Обобщающий: обобщение результатов работы, анализ, закрепление полученных знаний

4 этап.

Подведение итогов.

Таким образом, комплексная реализация мероприятий по экологическому образованию способствовала:

1) росту профессионализма воспитателя, реальным достижениям в работе с детьми, приобретению знаний и овладение методами экологического образования и воспитания;

2) осознание детьми бережного отношения к природе, важности ее охраны и формированию практических умений создавать и поддерживать хорошие условия вместе с взрослыми.

Список литературы:

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» в соответствии с ФГТ. Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева.

Балаценко Л. Работа с родителями по экологическому воспитанию детей. Ребенок в детском саду. 2002. N 5.

Воронкевич. О. А. Добро пожаловать в экологию! СПб., Детство-пресс. 2002.

Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. М. : ТЦ Сфера, 2005. (серия «Вместе с детьми).

Рыжова Н. А. Экологическое образование в детском саду. М. : Изд. дом «Карапуз», 2001.

Публикации по теме:

Презентация проекта «Будь здоров, Малыш!» Актуальность проекта: • В современном дошкольном учреждении важное внимание уделяется воспитанию здорового дошкольника. Одним из важных.

Лучшая методическая разработка Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2 п. Вохма» Вохомского района Костромской области Руководители проекта:.

Методическая разработка Предлагаю вам конспект НОД для детей средней группы по теме: "Поможем Винни Пуху". Этот конспект познавательное занятие, направленного на.

Подвижные игры для детей старшего дошкольного возраста на свежем воздухе летом Подвижные игры для детей старшего дошкольного возраста на свежем воздухе летом Описание работы: Психологи, педагоги, медики отмечают общую.

Методическая разработка проекта «Богатыри земли русской» МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ДЕТСКИЙ САД № 1 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КОРЕНОВСКИЙ.

Методическая разработка. Консультация для родителей «Если ваш малыш замкнут» «Если ваш малыш замкнут» Замкнутость ребенка можно объяснить многими причинами. Такое поведение может быть связано с психологическими особенностями.

Методическая разработка занятия «Путешествие по лабиринту живой природы» Методическая разработка МОУ детского сада по теме: «Путешествие по лабиринту живой природы» Вид методической разработки - конспект занятия.

Методическая разработка по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Юные экологи-друзья природы» Тема: «Юные экологи-друзья природы» Цель: Обобщение знаний детей о живой и неживой природе, формирование познавательных интересов. Задачи:.

Методическая разработка проекта «Как мы устроены» Методическая разработка совместной деятельности детей и педагога, разработанная для достижения целевых ориентиров при реализации образовательной.

Методическая разработка проекта по формированию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возрастаМетодическая разработка проекта по формированию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста Актуальность. Личная гигиена — это совокупность навыков и привычек, которые приобретаются уже в дошкольном возрасте и применяются в течение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка проекта «Малыш в мире природы»
Опубликовано: 23 октября 2017 в 18:15
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка проекта «Малыш в мире природы»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Мирошина (УИ 589421) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД