Лада Иванова
Методическая разработка открытого мероприятия. Заочное путешествие «Кругосветное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое мероприятие
«Кругосветное путешествие».
Пояснительная записка.
Заочное путешествие.
Заочные путешествия проводятся с целью более глубокого ознакомления детей с экономикой, наукой, культурой как своей, так и других стран. Основная задача "путешествия" - расширить кругозopучащихся. Обогатить багаж их знаний, стимулировать, познавательную активность.
Публикация «Методическая разработка открытого мероприятия, Заочное путешествие „Кругосветное путешествие“» размещена в разделах
Для организации заочного путешествия создается штаб (совет дела, комиссия, который разрабатывает маршрут "путешествия", "привалы", подбирает и рекомендует литературу для прочтения. В состав штаба входят не только представители коллектива воспитанников, но и педагоги, классный руководитель, воспитатель.
Маршрут может проходить по разным городам своей страны, других стран, а также объектам того или другого города.
После разработки маршрута составляется план подготовки к «путешествию», в котором определяются задания, как творческим группам коллектива, так и отдельным учащимся, намечаются сроки их выполнения.
В ходе подготовки к "путешествию" учащиеся читают рекомендованную им литературу, знакомятся с периодической печатью, встречаются со специалистами, посещают памятные места, предприятия, учреждения, культурные центры. Готовят сообщения по определённым вопросам, наглядный материал к ним (иллюстрации, фотографии, альбомы, стенды, диафильмы, кинофильмы и т. д.). Учителя, воспитатели помогают учащимся подобрать необходимую литературу, инструктируют их как работать с ней, как подготовить сообщение, какой наглядный материал лучше использовать.
В зависимости от условий можно использовать разнообразные формы работы на "привалах", систематизации и обобщения собранных материалов.
"Путешествие" может быть проведено в форме устного журнала, беседы за "круглым столом", пресс-конференции, тематического вечера. Само "путешествие" может проводиться следующим образом:
1. Вступительное слово ведущего, который сообщает цель "путешествия", его маршрут.
2. Небольшие сообщения учащихся поопределении им заранее темам, сопровождаемые показом диафильма, открыток через эпидиаскоп, просмотр фотоальбома и т. д.
3. Обмен воспитанников мыслями по поводу совершенного "путешествия", выступления других учащихся, которые дополняют рассказы новыми сведениями, что придает "путешествию" интересную форму.
4. Подведение итогов "путешествия", одобрение интересных и ценных сообщений отдельных учащиеся, уточнение некоторых фактов, события и совместное с воспитанниками определение нового маршрута заочного путешествия на ближайшее будущее.
Цель:Познакомить детей с традициями в разных странах мира.
Задачи: - Расширять знания детей о разных странах;
- воспитывать интерес к народным традициям, эстетические чувства;
- формировать ценностное отношение к своей стране;
- развивать познавательную активность и творческие способности учащихся;
- воспитывать уважение к другим странам и любовь к своей Родине.
Возраст детей: 12-14 лет
Форма мероприятия : Заочное путешествие
Оборудование:
-проектор,
-карта мира,
-глобус,
-3 банки для фокуса,
-3 веревки,
-3 бутылки с водой,
-музыкальный центр,
-3 мишени,
-билеты посадочные,
-тарелка и 3 китайские палочки.
Место: детский клуб «Восход»
Ход мероприятия:
Заранее перед мероприятием раздаются пассажирские билеты. Звучит звук самолета. Выходит стюардесса (звучит музыка) (слайд 1)
Ведущая:Я приветствую Вас на борту своего самолета. ТУ 6 «Восход», который позволит нам совершить удивительное путешествие по разным странам в этот день. Сегодняшний праздник поможет нам побывать в разных странах. Но прежде мы начнем наше путешествовать, я попрошу тишины, мы будем действовать по закону «Правой руки», если увидел наверху руку, то в зале должна быть тишина, ни какого звука! И прежде чем ответить на мои вы должны поднять руку, чтобы я вас спросила, и мы как воспитанные пассажиры начинаем полет! Но как нам успеть побывать сразу в разных концах Земли? Что же делать? Давайте вспомним, на чем совершали путешествия герои разных сказок : Иван-царевич (на сером волке, Старик-Хоттабыч (на ковре-самолете, лягушка-путешественница (на прутике с утками, Иван- крестьянский сын (на летучем корабле). Можно путешествовать на коне, на орле, на волке, на ковре-самолете и в сапогах-скороходах, а мы с вами полетим на самолете. Хотите? Итак, пристегните ремни, Выпрямитесь, руки положите на колени и улыбнитесь. Устраивайтесь по удобнее, мы отправляемся! Приготовились? Взлетаем! (слайд 2 (Звук взлета самолета).
1 Остановка – Япония (слайд 3)
Ведущая:Посмотрели все в окошки-иллюминаторы (слайд 3). Что мы видим, над какой страной пролетаем?
Это Япония - страна восходящего солнца (слайды 5-8). Почему ее так называют? Потому что первый часовой пояс начинается в Японии. На флаге Японии на белом фоне красный круг – восход солнца.
Столица Японии – Токио.
Япония — островное государство в Восточной Азии, расположенное на большом архипелаге у тихоокеанского побережья. Токио — столица Японии. Япония занимает 10-ое место в мире по численности населения. Большинство жителей Японии говорят на японском языке
Традиционный японский костюм – кимоно.
Большое значение в японской культуре имеет чайная церемония.
Искусство икебана – создание композиций из срезанных цветов и побегов и размещение их в интерьере. Очень любят оригами.
Умение правильно кланяться — свидетельство хорошего тона и воспитания, для японцев поклон является показателем соотношения статусов двух лиц, кланяющихся друг другу.
Япония — одна из стран-лидеров мировой научной мысли. Среди которых высокие технологии и автомобилестроение,энергосбережение и робототехника, медицина и исследования космоса.
Ведущая:Известно, что в Японии люди едят китайскими палочками. Как вы думаете, легко ли есть китайскими палочками? А сейчас мы это узнаем.
Игра «Поймай и съешь!»
Перед вами тарелка, на которых лежат леденцы. Нужно китайскими палочками попробовать их поймать кто больше, и съесть.
Песня «Рассветное солнце»в исполнении воспитанников из объединения вокальный ансамбль «Семицветик»
2 Остановка – Америка (слайд 9-13)
Ведущая:А теперь мы сядем на пароход,
Дорожка морская в Америку ведет.
Вот и Америка - страна,
Богатая во все времена.
Хеллоу, друзья! (2 раза)
Пойте песню, ты и я!
Ведущая:Столица Америки – Вашингтон.
Америка — родина доллара, интернета и револьвера, далекая и манящая страна небоскребов и возможностей.
Кто открыл Америку? Как известно практически каждому, Америку открыл Колумб, и сделал это в 1492 году.
Достопримечательности Америки- статуя Свободы. Статуя свободы одна из самых известных достопримечательностей Америки. Статуя Свободы, расположенная на Острове Свободы в Нью-Йоркской Гавани. Подаренная народом Франции в дар американскому народу в знак дружбы, укрепившейся в годы американской революции.
Установлена одна из самых известных надписей Америки в 1923 году на горе Маунт-Ли, и с тех пор каждый начинающий актер мечтает приобщиться к счастливчикам, обитающим поблизости. Американский футбол является самым популярным видом спорта в США.
Игра «Лоссо».
Как известно в Америке существуют ковбои, которые любят ездить на лошадях и закидывать лоссо. И мы сейчас попробуем почувствовать себя ковбоями и закинуть лоссо. Необходимо накидывать веревку на бутылки и подвигать бутылку к себе.
3 Остановка –Франция (слайд 14-16)
Ведущая:Летим!
Во Францию, за границу
Снова наш поезд мчится.
Франция.
Столица Франции – Париж.
В мире много удивительных стран. Мы обратим наши взоры к стране под названием Франция. Франция - одна из крупнейших европейских стран; Франция - страна древних замков, соборов, дворцов, музеев, театров, лыжных курортов в Альпах, прекрасных пляжей атлантического и средиземноморского побережий и обширных виноградников.
Франция славится как производительмногочисленных сортов сыра и вина. Французская косметика и духи узнаваемы везде и ценятся во всем мире. Французские имена Шанель, Диор, Ив Сен-Лоран ассоциируются с переломной эпохой в истории костюма - эпохой возникновения Высокой моды, когда моделирование одежды возводится в ранг искусства и обрастает множеством легенд. Франция является четвертым в мире и вторым в Европе (после Германии) производителем автомобилей. Какие марки француских машин вы знаете? Главными производителями являются компании «Рено» и «Пежо» (в который входит «Ситроен»).
Сценка «Сказки бывают разные» театральный коллектив «Вдохновение»
Ведущая:Как и все дети во Франции любят сказки. Наши ребята из театральной студии «Вдохновение» покажут вам небольшую сказку.
Франция отважных героев ждет,
Эй, мушкетеры, вперед!
Ведущая. Ребята, а кто знает, на чем ездили мушкетеры?
Дети. На конях.
Игра «Кто быстрее?»
Ведущая. Сейчас мы поиграем. Надо выбрать двух всадников. (Нарядить в мушкетеров) Змейкой обойти кегли-«препятствия» на конях. Кто быстрее?
4 Остановка – Германия (слайд 17-20)
Ведущая:Заводит машины мотор
Веселый немецкий шофер.
Поехали!
Столица Германии – Берлин. Германия индустриально развитая страна. Основными отраслями промышленности являются: Машиностроение, Электротехническая, Химическая, Автомобильная, Судостроениекаменноугольная.
Достопримечательности Германии: Бранденбургские ворота, Рейхстаг,Замок Нойшванштайн,Кельнский собор,Берлинская стена, Александрплатц, Замок Хоэншвангау.
Игра «Не промахнись!»
Ведущая: В Германии дети любят играть в игру «Не промахнись!» и мы сейчас поиграем в эту игру.
5 Остановка – Индия (слайд 21-25)
Ну, в ракету, все за мной,
Облетим весь шар земной.
3,2, 1 - пуск! (звук ракеты)
Соединили ладони вверх «У-у-у». Звучит музыка ансамбля «Зодиак» (фонограмма).
Индия расположена на полуострове Индостан, Здесь и высочайшие вершины мира Гималаи. Индию с полным правом можно назвать музеем под открытым небом : в стране тысячи прекрасных храмов, дворцов, мавзолеев, мечетей, фортов. Индия – родина шахмат, здесь возникла десятичная система исчисления, учение йоги.
Богатейшая духовная культура Индии – древний эпос, изобразительное и театральное искусство, классическое пение и танцы, женская одежда сари, культ змеи кобры и многое другое привлекает людей в эту страну.
Индийский танец Индийская культура – это культура звука. Индийский классический танец являет собой как бы зримую музыку.
В Индии считается корова священным животным.
За годы независимости Индия добилась больших успехов в экономическом и социальном развитии. Она успешно проводит индустриализацию, аграрные преобразования, осуществляет космическую программу.
Выходит девочка в костюме индианки.
Индианка: Приветствую Вас мои юные друзья. Сегодня я к вам пришла в гости, и принесла с собой несколько наших любимых занятий это танцы. Сейчас я буду показывать движения, а вы повторяйте за мной. 1 движение выражает радость, 2- любовь, 3 –печаль, 4- страсть, 5- дружба. А теперь давайте все это соединим и попробуем станцевать под музыку.
Флешмоб
6 Остановка – Россия (слайд 26-31)
Ведущая:Снова шофер заводит мотор.
Мы в автобусе сидим,
Друг на друга мы глядим.
Он теперь зовет ребят
Домой, в Россию, в детский клуб.
Если долго-долго-долго в машине нам ехать.
Если долго-долго на Россию нам смотреть,
То увидим мы тогда и леса, и города,
Океанские просторы, ленты рек, озёра, горы…
Мы увидим даль без края, Тундру, где звенит весна,
И поймёшь тогда, какая наша родина большая,
Необъятная страна.
Ведущая:Кто знает, какие цвета на флаге России? Обсудили цвета флага России. Белый цвет – берёзка. Синий - неба цвет. Красная полоска- Солнечный рассвет. Флаг России.
Фокус с банками и красками - в три одинаковые банки (изпод майонеза) налила воды на половину банок. На внутренней стороне крышки намазала красной краской, на другой крышке синей краской, на третей белой краской. При детях показать прозрачную воду в банках, потом накрыть полотенцем, сказать заклинание и взболтать, чтобы краска окрасила воду в банке. Выстроить флаг России из банок.
Ведущая:Столица России - Москва.
Россия расположена в Северном полушарии, на севере материка Евразия, первое место по площади среди стран мира
Россия — одна из ведущих космических держав мира: мировой лидер по количеству запусков космических аппаратов, экспортёр ракетных двигателей, имеет крупнейший в мире космический радиотелескоп.
А ещё ребята у нашей огромной Родины есть свои чудеса. Всего их семь. Это собор Василия Блаженного в Москве, Мамаев Курган в Волгограде, Петергоф в Санкт - Петербурге, озеро Байкал, долина гейзеров, гора Эльбрус и столбы выветривания.
Россия славиться большими запасами каменного угля, нефти, торфа, горючих газов, а также развитую черную и цветную металлургию, добычами благородных металлов.
Россия много чем знаменита, вот например:
– самая большая страна в мире;
– таблица Менделеева;
— первый полет Гагарина в космос;
— Пушкин, Достоевский, Толстой;
— русский балет и фигурное катание;
— самые большие запасы газа в мире;
— щи, рассольник, окрошка;
— самовары;
— пряники, блины, икра, пельмени;
— матрешки;
— автомат Калашникова;
— леса, поля, снега;
— русская печка и русская баня;
— балалайки, гармошки, частушки, «Калинка-малинка»;
- страна-изобретатель водки;
- шапки-ушанки и валенки;
- царь-колокол и царь-пушка.
Ведущая:Россияне известны своим гостеприимством. Они любят встречать гостей и с удовольствием ходят к друзьям и знакомым сами.
Вот родные леса и поля,
Вот родная наша земля!
Исполняется русский народный танец «Сударушка».
Ведущий: В России есть небольшая Республика, в которой живем мы. Кто назовет ее? Республика Башкирия (слайд 32-33). Достопримечательности нашей Республики это мед, кумыс, национальный башкирский костюм и любимое угощение чак-чак.
Выходит башкирочка с чак-чаком. Угощает детей.
Ведущий: В каком городе мы живем? В Салавате (слайд 34)
Сколько веселых и радостных лиц.
Знайте, у дружбы нигде нет границ,
Знают дети на планете,
Что дружба и мир дороже всех на свете.
Ведущая.
Чтобы взрослые и дети
Жили счастливо на свете, что нужно?
Ведущая: Мир и дружба! Все взялись за руки и почувствуем, насколько наш русский народ силен и дружен! Вместе мы сила! Наше мероприятие подошло к концу! До новых встреч (слайд 35)