Татьяна Киселева
Методическая разработка проекта по ознакомлению детей второй младшей группы с ПДД «Мой друг Светофор»
▼ Скачать + Заказать документы
Главная цель воспитательной работы по обучению детей основам безопасности дорожного движения заключается в формировании у них необходимых умений и навыков, выработке положительных, устойчивых привычек безопасного поведения на улице.
Одной из серьезнейших проблем любого города является дорожно-транспортный травматизм. Как показывает анализ происшествий с детьми, проведенный Госавтоинспекцией, травмы происходят из-за беспечности, безответственного отношения со стороны взрослых к их поведению на улице, по неосторожности детей, из–за несоблюдения или незнания правил дорожного движения. Чем раньше удастся познакомить ребенка с правилами дорожного движения, сформировать у него навыки культуры поведения в транспорте, на улице, тем меньше вероятности нежелательных происшествий с ним на дороге. Также важным направлением считаем работу с родителями, ведь родители — это наглядный пример поведения на дороге. Сложно сформировать у детей основы безопасного поведения на дороге, если родители не знают ПДД или не выполняю их.
Публикация «Методическая разработка проекта по ознакомлению детей второй младшей группы с ПДД „Мой друг Светофор“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты
- Светофор
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2017
Работа по обучению дошкольников правилам дорожного движения осуществляется в нашем дошкольном учреждении в соответствие с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Основными целями изучения правил дорожного движения, и поведения на улице являются:
• снижение дорожно-транспортного травматизма среди детей посредством повышения уровня знаний ими правил дорожного движения;
• развитие психофизиологических качеств ребенка;
• формирование культуры общественного поведения в процессе общения с дорогой.
Среди задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста в детском саду, подготовка к процессу обеспечения личной безопасности (самосохранения) в условиях ускоряющегося жизненного ритма на дорогах - одна из важнейших.
При обучении детей придерживаемся принципов систематичности, последовательности, поэтапности, учета возрастных и индивидуальных характеристик.
В своей работе используем здоровьесберегающие технологии, методы и приемы организации экспериментально – исследовательской деятельности. Для повышения эффективности образовательных занятий с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний создаем мультимедийные презентации. В развивающей среде реализуем личностно-ориентированные технологии, отвечающие требованиям содержания ФГОС.
В нашей группе оформлен уголок безопасности, где основное место отводится обучению дошкольников правилам дорожного движения. Это многофункциональный центр, где проводятся занятия дидактические игры с детьми, совместная и самостоятельная познавательная, коммуникативная, двигательная деятельность.
Активно используем в своей работе проектную деятельность. Хотим отметить, что организованная по ней деятельность в детском саду позволяет лучше узнать воспитанников и наиболее тесно сотрудничать с родителями.
«Мой друг Светофор» проект по ПДД во 2 младшей группе
Проект подготовили воспитатели I квалификационной категории: Киселева Татьяна Юрьевна, Зонина Софья Аркадьевна
Вид проекта: творческо-информационный
Продолжительность: 1 месяц
Участники проекта: дети 2 младшей группы «Смешарики», родители, воспитатели.
Срок проведения проекта: I – IV неделя апреля
Образовательная задача: обучить детей необходимому минимуму Правил дорожного движения.
Основное направление проекта – предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма
Актуальность. У детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Дошкольный возраст наиболее благоприятный для формирования устойчивых навыков и привычек. Как известно, безопасность пешехода зависит от соблюдения им правил поведения на улице.
К сожалению, многим родителям свойственно заблуждение, что ребёнка надо учить безопасному поведению на улицах ближе к тому времени, когда он пойдёт в школу. Но так думать опасно. Ведь у детей целый комплекс привычек складывается с самого раннего детства, в том числе и манера поведения. Поэтому перед педагогами ДОУ стоит задача – донести информацию не только до детей, но и до родителей таким образом, чтобы у них выработалась жизненно важная привычка соблюдать ПДД.
Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах.
Задачи.
Создавать условия для сознательного изучения детьми Правил дорожного движения.
Формирование у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения.
Вырабатывать у дошкольников привычку правильно вести себя на дорогах;
Воспитывать в детях грамотных пешеходов.
Ожидаемые результаты
Знать алгоритм перехода дороги «остановись-посмотри-перейди»
Иметь представления о видах транспорта (воздушный, наземный, водный); различать на дороге транспортные средства (пассажирские, грузовые, оперативные)
Различать наземный пешеходный переход и средство регулирования дорожного движения (светофор, а так же дорожный знак «Пешеходный переход»)
Знать, что обозначают цвета светофора
Предварительная работа
Знакомство с литературными произведениями: Г. П. Шалаева «Новейшие правила поведения для воспитанных детей», С. Михалков «Скверная история», В. Лебедев-Кумач «Про умных зверушек», Л. Лущенко «Светофор»
Рассматривание дидактических картинок с изображениями различных видов транспорта.
Использование дидактических и настольных игр:
«Собери машину», «Светофор», «Азбука пешехода».
Реализация проекта
Социально-коммуникативное развитие
Сюжетно-ролевая игра «Шоферы»
Конструирование «Гараж», «Дорога для машин»
Ситуативные беседы: «На чем ездят люди», «Я перехожу дорогу»
Наблюдение за транспортом
Познавательное развитие
Дидактические игры: «Из чего состоит машина», «Собери машину по частям», «Назови цвета светофора», «Плавает, летает, едет»
Просмотр мультфильма «Смешарики. Дорожная азбука»
НОД «Всем ребятам надо знать, как по улицам шагать», «Быть примерным пешеходом»
Речевое развитие
Пальчиковая гимнастика «Транспорт», «Автомобиль»
Разучивание стихотворения А. Барто «Грузовик»
Чтение стихотворения И. Токмаковой «На лошадке ехали…»,
Разгадывание загадок о транспорте
Художественно-эстетическое развитие
Рисование «Светофор», «Машина»
Раскрашивание «Транспорт»»
Физическое развитие
Музыкальная зарядка «Мы в автобусе сидим»
Подвижные игры: «Воробышки и автомобили», «Цветные автомобили»