Елена Кривошапова
Методическая разработка проекта «Осеннее превращение»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное казенное учреждение социального обслуживания
Краснодарского края «Кущевский социально-реабилитационный
центр для несовершеннолетних»
2017 г.
Методическая разработка проекта по ознакомлению с окружающим миром:
«Осеннее превращение»
Автор проекта: Кривошапова Елена Сергеевна воспитатель отделения диагностики и социальной реабилитации ГКУ СО КК «Кущевский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних».
Срок реализации программы: 1.09.2018 – 30.11.2018 г.
Публикация «Методическая разработка проекта „Осеннее превращение“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2017
Целевая группа: несовершеннолетние 1 реабилитационной группы, воспитатели.
Возраст детей, на которых рассчитан проект: 3-6 лет.
Вид проекта: краткосрочный.
Тип проекта: информационно-познавательный, творческий.
Пояснительная записка.
Дошкольники, часто наблюдая за временем года — осень, не обращают внимания на признаки осени и их взаимосвязи, не обращают внимания на красоту осенней природы. Дети хотят узнать, по каким природным явлениям можно определить, что наступила осень.
Проблема: Дети плохо знают сезонные особенности родного края. Дети 1 реабилитационной группы любят природу, но у них слишком маленький жизненный опыт и знания. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе, не могут ответить на интересующие вопросы: «Зачем и куда улетают птицы?», «Зачем падает листва?», «Куда прячутся насекомые?»…Они очень любознательны и хотят все знать, поэтому необходимо проводить углубленную работу по ознакомлению детей с природой через познавательно-исследовательскую деятельность.
Актуальность проекта:
Воспитание любви и уважительного, бережного отношения к природе является важнейшей составляющей нравственного воспитания, необходимого для сохранения здоровой экологии.
Цель: Расширение и обогащение знаний детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты». Поиск способов изучения изменений в природе и жизни людей, животных и растений в осеннее время года.
Задачи:
Уточнить и систематизировать представления детей о признаках осени.
Учить устанавливать связь между состоянием растений и другими осенними изменениями в природе. Познакомить с явлениями живой и неживой природы.
Формировать у детей базовые познавательно-исследовательские компетенции, элементарные навыки работы с информацией.
Закреплять умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.
Учить детей выделять характерные признаки основных периодов сезона и рассказывать об этом.
Обогащать опыт отражения знаний, впечатлений в различных видах деятельности (в игровой, в художественно-творческой (рисование, аппликация, лепка, в трудовой и др.)
Развивать любознательность, наблюдательность, эстетическое восприятие, умение созерцать красоту окружающего мира, творческие способности детей, изобразительные, артистические, двигательные умения.
Формировать стремление к самостоятельному поиску ответов на возникающие вопросы.
Принципы реализации проекта:
принцип наглядности;
принцип доступности;
принцип систематичности и последовательности;
принцип прочности;
принцип целенаправленности;
принцип новизны;
принцип учета возрастно-психологических и индивидуальных особенностей ребенка.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Дети:
Имеют представления о сезонных изменениях в природе.
Проявляют интерес к экспериментальной деятельности.
Используют приобретенный опыт и знания в различных видах деятельности.
Содержание проекта:
1. Наблюдение
2. Беседы
3. Рассматривание обучающих карточек: «Осень», «Фрукты», «Овощи».
4. Коллективная работа «Листопад»
5. Лепка, рисование (овощей, фруктов, листопада, грибов).
Развитие речи:
Рассматривание натюрморта «Осенние цветы», чтение рассказа А. Шаховской «Осень в лесу».
Чтение стихотворений о поздней осени.
Дидактическое упражнение «Заверши предложение».
Составление рассказа «Приключение Маши в лесу»,
Беседы по теме: «Об осени», «Как лесные звери готовятся к зиме», «Дары осени с грядки», «В лес за грибами и ягодами», «Перелетные птицы»;
Беседы о вреде и опасности ядовитых растений, ягод и грибов;
Беседы о бережном отношении к растениям, насекомым, птицам и животным;
Дидактические словесные игры: «Назови по первому звуку, слогу название… (грибов, цветов, деревьев, животных, птиц, овощей и т. д.)»;
Состояние природы осенью: Осень- хмурая пора. Солнце прячется в облаках и уже почти не греет. Все готовятся к долгой зиме. Лес осенью очень нарядный. Листья на деревьях желтые или красные.
Календарно-тематический план работы проекта
На осень 2018 года
№
п/ п Месяц Содержание
Сентябрь
1. Занятие «Золотая осень» с просмотром короткометражного видеоролика «Признаки осени»
2. Игра-беседа «Съедобные и ядовитые грибы и ягоды»
Дидактическая игра «Собери грибы в корзинку»
3. Занятие по рисованию «Мухомор»
4. Просмотр «Сказка про чужие краски»
5. Беседа «Если бы не было растений»
6. Беседа «Дары осени с грядки» с просмотром презентации «Что растёт в огороде и саду?»
7. Занятие «Съедобные грибы и ягоды, ядовитые грибы и растения»
Просмотр презентации «Съедобные и ядовитые грибы»
Октябрь
1. Занятие «Осень»; Дидактическая игра «Хорошо – плохо»
2. Просмотр видеоролика «Загадки про осень»
3. Коллективная творческая работа «Листопад»
4. Беседа «Насекомые»
5. Просмотр презентации «Дикие животные наших лесов»
6. Беседа «Дары леса: грибы, ягоды»
Дидактическая игра «Четвертый лишний»
7. Занятие «Как звери к зиме готовятся»
Просмотр презентации «Как звери готовятся к зиме»
Ноябрь
1. Просмотр обучающего видеоролика «Птицы»
2. Беседа о бережном отношении к животным.
3. Просмотр обучающего видеоролика «Что делают звери осенью»
Дидактическая игра «Доскажи словечко»
4. Лепка «Овощи и фрукты
5. Беседа «Перелетные птицы», просмотр обучающего мультфильма «Перелетные и зимующие птицы»
6. Обобщающая беседа «Осень золотая»
Словесная игра «Заверши предложение»
Сентябрь
Промелькнуло лето. Наступил месяц сентябрь — пора молодой осени. Это месяц разноцветных листьев, прощальных песен, вечер года. В народе сентябрь называют и «припасихой». Это верно: вовсю идет уборка картофеля, моркови, свеклы, лука, чеснока и других овощных культур, продолжается сбор фруктов.
Октябрь
Месяц октябрь — середина осени. Это месяц обложных дождей, мокрого снега. Древнерусское название месяца октября — листопад. Есть еще и второе — грязник. Оба они подчеркивают характерные особенности этого месяца: обильный листопад и большую грязь.
Ноябрь
Ноябрь — месяц становления зимы. Чаще дует верховой, порывистый сиверко, значительно похолодало. Поздно рассветает, рано смеркается. Днем то снег пойдет, то дождь заморосит. По народному календарю месяц ноябрь — ворота зимы, сумерки года. Месяц самых темных ночей, прилетающих зимних пернатых гостей, предзимье.