Галина Жилина
Методическая разработка образовательной ситуации «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
1. Учить детей различать понятия «много», «один», понимать вопрос «сколько?», при ответе пользоваться словами «много», «один».
2. Закрепить знания о геометрических фигурах – круг, квадрат; основных цветах – красный, синий, зеленый, желтый.
3. Упражнять детей в нахождении предметов по одному признаку – по цвету.
4. Воспитывать аккуратность.
5. Развивать мышление, эмоциональную сферу ребенку.
6. Воспитывать желание составить красивую бабочку.
Публикация «Методическая разработка образовательной ситуации „Путешествие в сказку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Материал: большие круг и квадрат; два домика из картона (круг и квадрат с лицами); набор блоков Дьенеша; три обруча (синий, красный, желтый); круги и квадраты по числу детей для наклеивания на домики; два мольберта; кисточки, салфетки; карточки «Бабочка» по количеству детей.
Ход занятия
- Ребята, хотите послушать сказку?
Жили-поживали на свете, а кто жил – вы мне скажите сами… Показывает на фланелеграфе – дети называют фигуры.
- Правильно – это круг и квадрат. Так вот, жили-поживали на свете круг и квадрат и горюшка не знали. Пока было лето, они играли, веселились на лужайке, но вот однажды нахмурилось небо, приплыла серая тучка и пошел дождь.
- Ох, и промокли же круг и квадрат. Еле-еле высохли на солнышке. Высохнуть-то высохли, да призадумались, что уже осень заканчивается, зима наступает, холодно, морозно. Подумали, подумали и решили построить себе домики. Вот эти домики (на двух мольбертах – два домика, на крыше одного наклеим круг, а на другом – квадрат).
Дети рассматривают нарядные домики на мольберте.
- Кто живет в этом домике? (круг)
- А кто в этом домике? (квадрат)
- А что это у нас круг и квадрат какие-то грустные? Как вы, дети, думаете, почему они грустные?
- Что надо сделать, чтобы им стало весело? (ответы детей)
- Давайте в домики поселим друзей!
На столах разложены пособия для наклеивания на домики.
Дети намазывают клеем круг и наклеивают на домик, где живет круг.
Намазывают клеем квадрат и наклеивают на домик, где живет квадрат. (Во время наклеивания поменять форму грустных ротиков в круге и квадрате на улыбающиеся).
- Посмотрите, как стало весело кругу и квадрату, когда у них появилось много друзей!
- Посмотрите, в какую разноцветную одежду они одеты.
- Сколько у круга друзей? (много)
- Сколько красных? (один)
- Сколько зеленых? (много)
- Сколько синих? (один)
- Сколько у квадрата друзей? (много)
- Сколько желтых? (один)
- Сколько синих? (много)
- Как хорошо, когда много друзей!
- А давайте, возле наших домиков сделаем красивые клумбы и посадим разноцветные цветы? (проходят к столам, где в коробке лежат блоки Дьенеша). Посмотрите какие цветы в моей коробке? Разноцветные. Каждый из вас берет один цветок и садит его на клумбу такого же цвета. Ваня какого цвета цветок ты посадил? А ты, Света? Ребята сколько цветов мы посадили? (много). Петя, а ты сколько посадил цветов? (один)
- Ребята, посмотрите, как красиво стало возле наших домиков, какие красивые получились клумбы?
Каждый цветочек ждет свою бабочку. Помогите пожалуйста цветочкам найти свою бабочку?
На столе лежат подносы с блоками и карточки (по количеству детей).
Каждый берет кубик и кладет на карточку.
- Твоя бабочка какого цвета? (синяя)
- На какой цветочек она полетит? (на синий).
Итог:
А давайте пригласим наших гостей полюбоваться нашими цветами и нашими бабочками.