Получи документы

Методическая разработка образовательной ситуации «Путешествие в сказку»

Галина Жилина
Методическая разработка образовательной ситуации «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи:

1. Учить детей различать понятия «много», «один», понимать вопрос «сколько?», при ответе пользоваться словами «много», «один».

2. Закрепить знания о геометрических фигурах – круг, квадрат; основных цветах – красный, синий, зеленый, желтый.

3. Упражнять детей в нахождении предметов по одному признаку – по цвету.

4. Воспитывать аккуратность.

5. Развивать мышление, эмоциональную сферу ребенку.

6. Воспитывать желание составить красивую бабочку.

Публикация «Методическая разработка образовательной ситуации „Путешествие в сказку“» размещена в разделах

Материал: большие круг и квадрат; два домика из картона (круг и квадрат с лицами); набор блоков Дьенеша; три обруча (синий, красный, желтый); круги и квадраты по числу детей для наклеивания на домики; два мольберта; кисточки, салфетки; карточки «Бабочка» по количеству детей.

Ход занятия

- Ребята, хотите послушать сказку?

Жили-поживали на свете, а кто жил – вы мне скажите сами… Показывает на фланелеграфе – дети называют фигуры.

- Правильно – это круг и квадрат. Так вот, жили-поживали на свете круг и квадрат и горюшка не знали. Пока было лето, они играли, веселились на лужайке, но вот однажды нахмурилось небо, приплыла серая тучка и пошел дождь.

- Ох, и промокли же круг и квадрат. Еле-еле высохли на солнышке. Высохнуть-то высохли, да призадумались, что уже осень заканчивается, зима наступает, холодно, морозно. Подумали, подумали и решили построить себе домики. Вот эти домики (на двух мольбертах – два домика, на крыше одного наклеим круг, а на другом – квадрат).

Дети рассматривают нарядные домики на мольберте.

- Кто живет в этом домике? (круг)

- А кто в этом домике? (квадрат)

- А что это у нас круг и квадрат какие-то грустные? Как вы, дети, думаете, почему они грустные?

- Что надо сделать, чтобы им стало весело? (ответы детей)

- Давайте в домики поселим друзей!

На столах разложены пособия для наклеивания на домики.

Дети намазывают клеем круг и наклеивают на домик, где живет круг.

Намазывают клеем квадрат и наклеивают на домик, где живет квадрат. (Во время наклеивания поменять форму грустных ротиков в круге и квадрате на улыбающиеся).

- Посмотрите, как стало весело кругу и квадрату, когда у них появилось много друзей!

- Посмотрите, в какую разноцветную одежду они одеты.

- Сколько у круга друзей? (много)

- Сколько красных? (один)

- Сколько зеленых? (много)

- Сколько синих? (один)

- Сколько у квадрата друзей? (много)

- Сколько желтых? (один)

- Сколько синих? (много)

- Как хорошо, когда много друзей!

- А давайте, возле наших домиков сделаем красивые клумбы и посадим разноцветные цветы? (проходят к столам, где в коробке лежат блоки Дьенеша). Посмотрите какие цветы в моей коробке? Разноцветные. Каждый из вас берет один цветок и садит его на клумбу такого же цвета. Ваня какого цвета цветок ты посадил? А ты, Света? Ребята сколько цветов мы посадили? (много). Петя, а ты сколько посадил цветов? (один)

- Ребята, посмотрите, как красиво стало возле наших домиков, какие красивые получились клумбы?

Каждый цветочек ждет свою бабочку. Помогите пожалуйста цветочкам найти свою бабочку?

На столе лежат подносы с блоками и карточки (по количеству детей).

Каждый берет кубик и кладет на карточку.

- Твоя бабочка какого цвета? (синяя)

- На какой цветочек она полетит? (на синий).

Итог:

А давайте пригласим наших гостей полюбоваться нашими цветами и нашими бабочками.

Публикации по теме:

Методическая разработка образовательной деятельности «Корзинка грибов для Белочки» Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Корзинка грибов для Белочки» Возраст воспитанников: средний дошкольный возраст.

Методическая разработка образовательной деятельности по познавательному развитию «Кто такой модельер?»Методическая разработка образовательной деятельности по познавательному развитию «Кто такой модельер?» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД № 82 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА Г. ОРЛА. КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ ЗАОЧНОГО.

Методическая разработка НОД по математике «Путешествие в лес» Тема НОД: «Путешествие в лес» Цель: Обобщить знания детей, полученные за учебный год. Задачи: 1. Формировать умение находить в окружающей.

Методическая разработка интегрированной образовательной деятельности «Морские глубины» Цель: систематизировать знания детей о морях, реках и их обитателях. Задачи: Обучающие: - расширить знания детей об обитателях морей и.

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками «Жар-птица» Методическая разработка Непосредственно образовательная деятельностьс дошкольниками Тема: «Жар птица» Интеграция образовательных областей:.

Методическая разработка Непосредственно образовательной деятельности (познавательно — исследовательская деятельность) Тема недели: «Международный день театра» Тема деятельности: «Домик для Лунтика» Задачи для педагога: Обучающие Закрепить.

Методическая разработка образовательной деятельности «Моя семья» Моя семья АвиловаЛ. Ф., воспитатель МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 6 «Золотой петушок» Возраст детей / направленность группы.

Методическая разработка образовательной деятельности по познавательному развитию «Навстречу весне» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6» г. Михайловск, Шпаковского муниципального района, Ставропольского.

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Бусы» Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Бусы» Возраст воспитанников: младший (третий год жизни) Виды деятельности:.

Методическая разработка открытого мероприятия. Заочное путешествие «Кругосветное путешествие»Методическая разработка открытого мероприятия. Заочное путешествие «Кругосветное путешествие» Открытое мероприятие «Кругосветное путешествие». Пояснительная записка. Заочное путешествие. Заочные путешествия проводятся с целью более.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка образовательной ситуации «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 22 ноября 2017 в 16:27
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка образовательной ситуации «Путешествие в сказку»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Жилина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД