МААМ-картинки

Формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста

Гаранина Марина
Формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение “Детский сад №6 “Автошка”

Тема методической разработки: Формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через приобщение к культуре и музыкальному творчеству казачества.

Автор : Гаранина Марина Александровна

г. Димитровград

2023г

Аннотация.

Публикация «Формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Данная методическая разработка относиться к проблеме патриотического воспитания детей дошкольного возраста. Она раскрывает общую методику преподавания нравственно- патриотического воспитания детей в ДОУ на музыкальных занятиях путём приобщения к музыкальному репертуару казачества, его культуре и истории. Полезность данной методической разработки в том, что она может применяться музыкальными руководителями различных дошкольных образовательных учреждений. т. к имеет свою неоспоримую актуальность – патриотическое воспитание.

Гаранина Марина Александровна

Музыкальный руководитель МБДОУ “ Детский сад №6 “Автошка”

Высшая квалификационная категория

Пояснительная записка

Актуальность данной работы состоит в том, что сейчас, в наше непростое время, как никогда необходимо прививать детям чувство любви к родине, уважение и понимание её истории, культуры. Чрезвычайно важным в аспекте проблемы нравственного, патриотического и культурного воспитания является общепринятое мнение о том, что этот процесс необходимо начинать в дошкольном возрасте. В этот период происходит формирование духовно-нравственной основы ребенка, эмоций, чувств, мышления, механизмов социальной адаптации в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. Данный отрезок жизни человека является наиболее сензитивным для эмоционально-психологического воздействия на ребенка, так как его образы восприятия очень ярки и сильны и поэтому они остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании и формировании патриотических чувств. В то же время следует отметить, что целостная научная концепция формирования гражданина, патриота России в современных условиях еще не создана. У педагогов в связи с этим возникает немало вопросов, в том числе: что входит сегодня в содержание патриотического воспитания, какими средствами следует его осуществлять. В традициях и культуре казачества красной нитью прослеживается глубокое уважение и любовь к Родине. Следовательно, выбранная мною тема разработки полностью способствует патриотическому воспитанию дошкольников.

Будущее любой страны всегда зависит от того, как будет расти, и развиваться ее культурный, нравственный, интеллектуальный потенциал – дети. А будущее детей находится в прямой зависимости от старшего поколения, родителей, дедов и прадедов, сохранивших культуру родного края, уважение и бережное отношения к семейным реликвиям.

«Особо хочу сказать о казачестве. Исторически казаки находились на службе у Российского государства, защищали его границы, участвовали в боевых походах Русской Армии. После революции 1917 года казачество было подвергнуто жесточайшим репрессиям, по сути – геноциду. Однако казачество выжило, сохранив свою культуру и традиции. И задача государства – всячески помогать казакам, привлекать их к несению военной службы и военно-патриотическому воспитанию молодежи». (Российская газета 20 февраля 2012 г.)В. В. Путин.

«Сам факт возрождения казачества говорит нам о действии благодати Божией в человеческой истории…Именно в казачестве преемственно сохранялись патриотизм, глубокая воцерковленность, жертвенная готовность защищать наши ценности. Именно поэтому казачество и подверглось жесточайшим репрессиям, пострадав, может быть, больше, чем какая-либо иная социальная группа старого общества».

«Казачество — это часть нашей культуры, очень яркая часть российской культуры». Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.

Наш детский сад, вот уже на протяжении нескольких лет работает в инновационном режиме по направлению - казачество. А в 2015 году подписано соглашение о сетевом партнёрстве и создании «Образовательной площадки – Кластер непрерывного казачьего образования Ульяновской области» куда вошли : ДТК ГККК, филиал МГУТУ им. К. Г Разумовского, Волжское казачье войско, Университетский лицей (7 школа) и детский сад № 6 “ Автошка”

Цели данной работы :

- Разработка и внедрение в практику научно- методического обеспечение патриотического воспитания дошкольников с использованием культурно- исторических традиций казачества.

-Реализация единой линии формировния у ребёнка патриотических качеств на разных возрастных этапах

-Придание процессу воспитания целостного, последовательного и перспективного характера.

Направления работы:

Работа с детьми

Работа с родителями

Работа с социумом

В результате тесного сотрудничества со всеми представителями данной образовательной площадки наши ребята принимают участие в различных городских мероприятиях, конкурсах, фестивалях, посещают музей Волжского казачества “ Мелекесский горнизон”.

Маленьким детям еще не доступно в полном объеме понятие о Родине, но мы знаем, что именно в раннем детстве зарождается любовь к ней. Для ребенка Родина - это мама, близкие и родные люди, окружающие его. Это дом, где он живет, двор, где играет, это детский сад с его воспитателями и друзьями. От того, что видит и слышит ребенок с детства, зависит формирование его сознания и отношение к окружающему. Музыкальная деятельность, музыкальное искусство способствует нравственному и патриотическому становлению человека, формированию его как личности. Музыкальное искусство очень широко и глубоко захватывает самые различные стороны человека - не только воображение и чувство, но и мысль и волю. Воспитание патриотизма на музыкальных занятиях имеет огромное значение, так как речь идет о судьбе настоящего и будущих поколений.

Исходя из поставленных целей и учитывая возрастные особенности детей я в своей работе на музыкальных занятиях определила для себя следующие задачи:

-Сформировать у детей представление о культуре и традициях волжских казаков

- Разучить музыкальный репертуар казачества через все виды деятельности, используемые на музыкальном занятии

- Воспитать у детей любовь и привязанность к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу и стране.

Немаловажную роль в осуществлении данных задач играет предметно окружающая среда. На музыкальных занятиях я использую наглядные пособия в виде предметов быта казачества, национальную одежду (костюмы для детей, атрибутику для игр (подкова, сабля, папаха, лошадки, иллюстрации к музыкальным произведениям.

Нравственно- патриотическое воспитание на музыкальных занятиях включается в следующие виды деятельности:

- музыкально-ритмические упражнения, хороводы, пляски.

Разучивание отдельных элементов казачьего пляса (присядка, притопы, различные виды кружений, а также кружение в паре, галоп, ковырялочка и т. д)

Данные элементы казачьего танца схожи с элементами русского народного танца.

- слушание казачьих народных песен с использованием иллюстраций.

- пение казачьих народных песен, как в хоровом исполнении так и в сольном.

- игра на детских музыкальных инструментах (ложки, бубны, трещётки, свистульки)

- подвижные игры- это важный элемент воспитании и развитии ребёнка. Именно игры в детском саду формируют характер, развивают смекалку и сообразительность. Игры доставляют детям истинную радость, которая глубоко проникает в душу и остаётся там навсегда.

-Итоговые мероприятия. Сценарий итогового мероприятия “Казачья ярмарка “ изложен в разделе Приложение.

Прежде чем приступить к любому из этих видов деятельности, с детьми проводится предварительная беседа о содержании того- или иного музыкального произведения. Если речь идёт о разучивании песни -значение многих слов детям нужно растолковать и дать им определение.

Игра на ложках,например,может служить имитацией казачьих скачек на лошадях. А игра на свистульках и трещётках создаёт задорную, весёлую атмосферу казачьего праздника.

В своей педагогической деятельности я руководствуюсь тремя методами музыкального воспитания :

Первый метод в музыкальном воспитании - наглядно-слуховой. Это первая ступень чувствительного познания. Музыка, вызывает многообразные

настроения, эмоции, чувства ребенка. В сочетании с различными наглядными пособиями и иллюстрациями у ребенка складывается целостность картины или конкретного образа.

Второй метод в музыкальном воспитании - словесный, обращенный к сознанию ребенка, углубляющий его сопереживание художественного музыкального образа, придающий ему осмысленность, убеждающий в его правдивости. Для ребенка одним из таких средств познания, особенно близкие и понятные ему, является конкретно-образное слово педагога. Сущность жизненных явлений и объектов отражается в мысли и выражается в словах. Мысль, слово - это вторая ступень познания. Слово педагога помогает ребенку понять идею и содержание музыкального произведения.

Третий метод в музыкальном воспитании - художественно-практический, имеющий в своей основе музыкальную творческо-испольнительскую деятельность, тесно связанную с процессом обучения. Постепенно ребенок подходит к отражению сопереживаемых художественных образов в доступной ему исполнительской деятельности - в пении, музыкальной игре, танце, игре на детских музыкальных инструментах, к своеобразной продуктивной детской творческой деятельности под руководством педагога.

План работы с детьми

Месяц Вид деятельности Репертуар

Сентябрь, Октябрь, Ноябрь Музыкально- ритмические упражнения “ Присядка”, “Ковырялочка”.

Слушание Казачья колыбельная «Казачье сердце»

Пение «Мы с тобой казаки» сл. В. Подгорного, муз. К Красноярцева,

Игра на ДМИ “ Ложкари “ казачья народная мелодия.

Игры, пляски, хороводы Игры “ Кривой петух” “Карусель’’

Декабрь, Январь, Февраль Музыкально- ритмические упражнения “ Хороводный шаг” “Кружение в паре”

Слушание “Славьтесь, славьтесь казачки”, “Мы с тобой казаки” ансамбль казачьей песни “ Первоцвет”

Пение Колядки, “Куманёк” “ Едут, едут по Берлину наши казаки” сл. Ц. Солодарь, муз. Дм. и Дан. Покрасс.

Игра на ДМИ “Шумовой оркестр”, “Свистульки” казачья народная мелодия

Игры, пляски, хороводы Хороводная игра “Заплетайся плетень”, пляска

“ Казачок” “ Поймай кубанку” танец “ Маруся “

Март, Апрель, Май Музыкально- ритмические упражнения “ Галоп”,” Шаг с притопом”, “ Гармошка”

Слушание “Казачок”, “Ой при лужку, при лужку”.

Пение “Хороша наша станица”

“ Галушки”каз. нар. песня.

Игра на ДМИ “ Трещётки” казачья народная мелодия

Игры, пляски, хороводы Парная пляска “Казачата”(“Казачка”-Бараев И. А. -исп. Табынский народный казачий хор, игра “Передай подкову”

Итоговое мероприятие “Казачья ярмарка” (см. Приложение)

Методические рекомендации по взаимодействию с родителями:

1. Приобщение родителей к педагогическому процессу.

2. Расширение сферы участия родителей в организации жизни образовательного учреждения.

3. Пребывание родителей на праздниках, концертах.

4. Создание условий для творческой самореализации детей и родителей.

5. Проявление понимания, терпимости и такта в воспитании и обучении ребёнка, стремление учитывать его интересы, не игнорируя чувства и эмоции.

Формы работы с родителями :

- день открытых дверей;

- индивидуальные и групповые беседы;

- индивидуальные и групповые консультации;

- посещение родителями воспитанников итоговых мероприятий, концертов.

-совместная деятельность родителей и детей.

План работы с родителями

Октябрь Консультация «Без прошлого нет будущего»

Ноябрь Консультация «Всё о казачьей колыбельной песне»

Декабрь Предложить родителям изготовить вместе с детьми украшения для новогодней елки “ Бусы казачки”

Январь Консультация на тему “ Рождество, колядки казаков”

Февраль Подготовка к празднованию Масленицы

Март Предложить родителям выучить вместе с детьми казачьи пословицы, поговорки

Апрель Информация к родительскому собранию на тему: «Развитие творческих способностей детей»

Май Итоговое мероприятие “ Казачья ярмарка”

Исходя из выше изложенной информации, считаю что данная методическая разработка полностью решает проблему патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста. Формируется правильное понятие и понимание о героях и подвигах нашей страны. С помощью единого образовательного кластера, благодаря которому ведётся инновационная работа в нашем ДОУ, дети знакомятся с казачьим народным творчеством- песнями, играми, хороводами. Правильная и грамотная информация о культуре казачества, беседы с детьми, адаптированный музыкальный репертуар - всё это ориентированно на развитие и укрепление чувства патриотизма и глубокой любви Родине!

Список литературы: Интернет ресурсы.

“История казачества России” А. В. Венков, В. П. Володацкий

“ Сборник казачьих подвижных игр” составитель Наталья Часовских.

Приложение

Сценарий театрализованного праздника

“Казачья ярмарка”

На сцену выходят девочка и мальчик с ведущей:

Ведущая :- Добрый день, гости дорогие! Добро пожаловать на нашу казачью ярмарку!

Девочка; В старину очень любили проводить народные ярмарки!

Мальчик ; Ярмарка считалась у казаков праздником, а народная мудрость гласит:

Оба; Любая душа празднику рада!

Ведущая: - Зазывала – собирай народ!

Зазывала (мальчик в костюме балаганного Петрушки) :

Гости желанные, званные и незваные!

Худые и тучные, весёлые и скучные!

Все скорей спешите к нам!

Рады всяким мы гостям!

Ведущая, девочка и петрушка (вместе) :

Народ собирается, ярмарка открывается!

(На сцену с «товаром» в руках выходят «продавцы», На сцену с шумом выходят лотошники, раздаются возгласы: «Подходи, покупай!», «Налетай, не зевай!»)

1-й лотошник: Есть на ярмарке нашей расписные погремушки!

2-й лотошник: Есть ватрушки, бублики, приготовьте рублики!

3-й лотошник: Предлагаю свой товар не за рубль, не за два!

Отдаю за добру сказку,за весёлую присказку!

Девочка – казачка: А частушки подойдут?

3-й лотошник: Запевай, послушаем!

Девочка – казачка исполняет частушки.

3-й лотошник: Добро дивчина поёт! За хорошее старанье, я ей серьги подарю!

(С поклоном дарит девочке – казачке серьги).

(На сцену выходит Цыган с лошадью – изображение головы или лошади на палке, - которую он держит в руке).

Цыган (обращается к казаку) : Здравствуй, Иван Петрович!

Как живёшь – поживаешь? Часто ли хвораешь?

Казак: Здорово! А тебе какое дело? Уж не доктор ли ты?

Цыган: Не бойся, я не доктор! Я цыган Мора из хора!

Пою басом, запиваю квасом!

Казак: А ты языком не болтай, зубы не заговаривай! Говори, что надо, да мимо проваливай!

Цыган: Мой знакомый Фома, который совсем без ума, говорит, что тебе хорошая лошадь нужна!

Казак: Это, брат, дело! Мне лошадь давно заводить приспело!

Только, хороша ли лошадь?

Цыган: Не конь, а диво! Бежит, дрожит, спотыкается, а упадёт – не поднимается!

Казак: Ого! Вот так лошадь! А какой масти?

Цыган: Пегая, с пятнами, с гривой лохматой, сама кривая, горбатая,

аглицкой породы, поведёшь через огороды, шоб люди не смеялись!

Казак: Да, погляжу, лошадь совсем молодая – ни одного зуба во рту нет!

Цыган: А зачем тебе лошадь с зубами? Зубов нет, меньше будет есть!

Казак: Знаешь что, Мора из хора? Иди-ка ты со своей лошадью по добру – по здорову подальше отсюда, пока тебе бока не обломали!

(На сцену выбегает девочка – казачка, в руках у неё крынка для сметаны).

Казачка с крынкой: Ой, добры люди, помогите, подскажите, кто тут сметаной торгует? Наварила я галушек, казаку, так он, вражина, без сметаны есть не соглашается!

Девочка запевает песню «Галушки», все присутствующие девочки – казачки исполняют припев песни.

Голос за сценой: Паражка! Где ж твоя сметана? Долго буду ждать?

Казачка с крынкой: Ой, родимый, бегу, тороплюсь! Дай Бог, сметану не пролить! (убегает).

2-ой лотошник: А какая же ярмарка без качелей и каруселей!

Подходи честной народ, становись в хоровод!

Проводиться игра “ Карусель”

На сцену выходят старик, покупатель, паренёк.

Ведущая : На рынке корову старик продавал,

Никто за корову цены не давал.

Хоть многим была коровёнка нужна,

Да с виду не очень казалась она!

Покупатель. Хозяин, продашь нам корову свою?

Дед. Продам! Я с утра с ней на рынке стою!

Покупат. А много ли просишь, старик, за неё?

Дед. Да где наживаться – вернуть бы своё!

Покуп. Уж больно твоя коровёнка худа!

Дед. Болеет проклятая – просто беда!

Покуп. А много ль корова даёт молока?

Дед. Да мы молока не видали пока!

Ведущя. Весь день на базаре старик продавал,

Никто за корову цены не давал.

Один паренек пожалел старика….

Паренёк. Папаша! Рука у тебя нелегка!

Давай-ка я здесь за тебя постою,

Авось продадим мы скотину твою!

(поёт) Подходи честной народ!

Старик корову продаёт!

Продаёт, продаёт,

Подходи, честной народ!

Подходят «покупатели»

Покупат. Корову продаёшь?

Паренёк. Покупай, коль богат!

Корова, гляди, не корова, а клад!

Покупат. Да полно! Уж выглядит больно худой!

Паренёк. Не очень жирна, но хороший удой.

Покупат. А много ль корова даёт молока?

Паренёк. Не выдоишь за день, устанет рука!

Ведущая Старик посмотрел на корову свою….

Дед. Зачем я, Бурёнка, тебя продаю?

Корову свою не продам никому,

Такая скотина нужна самому!

Кланяются и уходят.

«Покупатели» ходят по сцене, выбирают «товар», торгуются.

В это время встречаются на ярмарке кум с кумой.

Кум: Здорово Кума! Как поживаешь? Много добра накупила?

Кума: День добрый, Куманёк! Товару мне хватает! Недаром говорят: худо жить тому, у кого пусто в дому! Вот я и стараюсь, ведь всяк дом хозяйкой держится!

Кум: Ой, Кума! Горазда ты похваляться! Как говорят – рано встала, да мало напряла!

Кума: А ты, Куманёк, в гости приходи! Поглядишь как мы живё м: щи лаптем не хлебаем!

Звучит русская народная песня «Куманёк» в исполнении Кумы и Кума. После окончания песни Кум с Кумою, взявшись под ручку, уходят со сцены.

На сцене появляется продавец верёвок и канатов, они весят у него на плече, на шее.

Продавец верё вок: Подходи, налетай! Товар не залежалый! Верёвки пеньковые, канаты смолённые! В огне не горят, в воде не тонут (К продавцу подходят казаки).

Старый казак : Дорого ли стоит товар? Мне верёвка нужна пеньковая,

да чтоб была крепкая, да новая!

Продавец: По знакомству недорого возьму: Давай триста!

Старый казак : Что так дорого просишь? Даю две с полтиной, да в придачу дубину с горбиной!

Продавец: Мало! Прибавь хоть детишкам на молочишко!

Старый казак : Ну, ладно, добавлю ещё пятак, но возьму товар не просто так. Сначала проверю его крепость. (Обращается в зал к зрителям) :

Эй, сынки мои, любезные! Идите сюда скорей! Силушку молодецкую потешите, людей добрых повеселите, меня, старика, порадуете своей удалью! (Начинается народная игра «Перетягивание каната». Покупатели помогают молодым казакам перетягивать канат, делятся на две группы. Игра проводится под музыкальное сопровождение: звучит старинная казачья песня «Ой, при лужку» в исполнении Кубанского казачьего хора).

Вед : Детишек воспитывать – не курочек пересчитывать! Вот и моя Марьянка, мала, да уже хозяюшка! По ярмарке весь день ходила, ни про кого не забыла! Рассказывай дочка, что купила? Родному батюшке – кушак,

Марьянка (достаёт из кошелки и показывает всем) : Чтоб подпоясывался в боях! Любимой матушке – платок, посередине – золотой цветок!

Братьям – соколам, по новым сапогам! Маленьким сестрицам – по новым рукавицам!

Казачка: Ну, а себе, доченька, что приглядела?

Марьянка: Да я бы Вам, матушка, песню спела, тут, на ярмарке, услышала и дюже она мне понравилась.

Вед: Где песня льётся, там легче живётся! Спой, дочка, пусть все послушают!

Казачка – девочка исполняет песню “ Я на горку шла”

Аккомпанемент – оркестр народных инструментов.

На сцене появляется Цыган, вместо лошади у него в руках котёнок. Он очень довольный, гладит котёнка, подходит к казаку, которому хотел продать лошадь.

Цыган: Слышь, Иван Петрович, лошадь я свою продал!

Казак: Да, ну! Не брешишь?

Цыган: Правда, покуда её до дома довели, она и сдохла.

Но я - то тут ни при чём! Я её живую продавал!

Казак: Ну, а теперь, вижу, котёнка продаёшь?

Цыган: Бог с тобой, Иван Петрович! Какой же это котёнок? Это горный барс! Купи, не пожалеешь!

Казак: Ой, цыган Мора из хора, сгинь с моих глаз долой, а не то, погоню тебя дранной метлой! (Цыган быстро уходит со цены).

Ведущая: Вот уж день к концу клонится, скоро ярмарка закроется.

Купцов здесь было немало, было много товара! Земля наша – красавица, богатым урожаем славится!

Будем любить и хранить свою землю, как наши славные предки – казаки –которые и саблю в руках держать умели, но также хорошо плясали и пели!

Танец ‘ Маруся раз- два – три”

Публикации по теме:

«Формирование патриотических чувств и развитие духовности посредством знакомства детей с донским казачеством». Часть 2.«Формирование патриотических чувств и развитие духовности посредством знакомства детей с донским казачеством». Часть 2. Народные исторические идеалы и духовные устремления особенно полно выражены в культурном зодчестве, в памятниках архитектуры, которые неслучайно.

Формирование патриотических чувств посредством знакомства детей с донским казачествомФормирование патриотических чувств посредством знакомства детей с донским казачеством Казачество – это часть народной культуры, в которой складывались особые, вековые, связующие нити: слова, предметы быта, элементы обрядности.

Формирование патриотических чувств у дошкольников «Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным.

Опыт работы «Формирование патриотических чувств у старших дошкольников в группе компенсирующей направленности» по теме «Россия, Славься Своими героями!» Великой победе посвящается Славим светлый День Победы Всех, кто в бой великий шли! Подвиг,.

Методическая разработка «Формирование у детей старшего дошкольного возраста понятий об ОБЖ» Методическая разработка «Формирование у детей старшего дошкольного возраста понятий об ОБЖ». В дошкольном учреждении старший дошкольный.

Педагогический брифинг «Воспитание патриотических чувств посредством ознакомления детей с общественно значимыми событиями» .

Рекомендации для родителей по воспитанию у детей патриотических чувств «Чтобы знали и помнили имена героев в названии улиц»Рекомендации для родителей по воспитанию у детей патриотических чувств «Чтобы знали и помнили имена героев в названии улиц» «Патриотизм – чувство и сформировавшаяся позиция верности своей стране и солидарности с её народом. Патриотизм включает чувство гордости.

Самообразование на тему «Формирование нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста» Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду.

Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников. Дошкольный возраст – это важнейший период становления личности. Заложить нравственные.

Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста 3–4 летВоспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста 3–4 лет С 23 января по 23 февраля 2017 года в МБДОУ ДСОВ №6 «Ромашка» проходил месячник оборонно-массовой и военно-патриотической работы, посвященный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 4 декабря 2023 в 13:43
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Гаранина Марина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД