МААМ-картинки

Методическая разработка темы на ноябрь «Живой мир Земли» (подготовительная группа). I-неделя «Рождение жизни»

Светлана Шатова
Методическая разработка темы на ноябрь «Живой мир Земли» (подготовительная группа). I-неделя «Рождение жизни»
▼ Скачать + Заказать документы

Методическая разработка темы на ноябрь «ЖИВОЙ МИР ЗЕМЛИ» (подготовительная группа)

Тема I недели: «Рождение жизни на земле»

Целевой компонент:

1. Образовательные задачи:

Публикация «Методическая разработка темы на ноябрь „Живой мир Земли“ (подготовительная группа), I-неделя „Рождение жизни“» размещена в разделах

- формирование основных представлений о возникновении и развитии жизни на Земле : состоянии поверхности Земли до возникновения жизни, о появлении на планете воды, зарождение первых живых существ, эволюция древних обитателей Земли;

- формирование представлений и установление причинно-следственных связей о круговороте воды в природе, понятий о гидросфере, атмосфере Земли.

2. Развивающие задачи:

- развивать познавательную активность детей, обогащая представления о живом и неживом мире;

- развивать у детей умение обобщать по существенным признакам, пользуясь простейшей моделью, основы логического мышления;

- развитие навыков сотрудничества, партнерства.

3. Воспитательные задачи:

- воспитывать бережное отношение к окружающей среде, экологически грамотного поведения, интерес и любовь к природе;

- воспитывать у детей уважение к людям труда (геолог, шахтер, шофер, кондуктор, экскурсовод, регулировщик движения);

- воспитывать доброжелательные взаимоотношения в коллективе детей, умение дискутировать, уважать мнение друг друга.

Методы и приемы организации деятельности:

- беседы познавательного характера;

- рассматривание иллюстраций, энциклопедий на тему "Животные", "Динозавры", "Пресмыкающие", "Млекопитающие", "Живой мир", "Возникновение жизни" и т. д. ;

- постановка и решение вопросов проблемного характера;

- наблюдения, исследовательская деятельность;

- работа с моделями (возникновения жизни на Земле, взаимосвязи живой природы с условиями жизни и жизнедеятельности людей; придумывания сказок) и др. ;

- использование художественного слова, стихов, загадок;

- дидактические игры, с/р игры, игровые обучающие и творчески развивающие ситуации.

Подготовка к проекту :

- подготовка демонстрационного и раздаточного материала, подготовка развивающей среды;

- привлечение родителей к совместному с детьми поиску информации по теме, участию в образовательном процессе своего ребенка;

- чтение с детьми художественных произведений о дружбе, правилах поведения, познавательной литературы (энциклопедии по теме).

Прогнозируемые итоги:

- целостное представление у детей о зарождении жизни на Земле и ее обитателях;

- развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности со взрослыми, обогащение словаря;

- проявление у детей активности, самостоятельности, творческих способностей, коммуникативных навыков;

- осознанное желание бережно относиться к природе;

- совершенствование экологической среды группы;

- проявление интереса у родителей к образовательному процессу, желание участвовать в жизни группы.

1-й день:

Организованная образовательная деятельность

Познание окружающего мира "Зарождение жизни на Земле".

Формирование основных представлений о возникновении и развитии жизни на Земле : состоянии поверхности Земли до возникновения жизни, о появлении на планете воды, зарождение первых живых существ, эволюция древних обитателей Земли. Построение наглядной условной модели эволюции (работа в компаниях по 3-4 человека).

ИЗО-деятельность: лепка из пластилина "Динозавры".

Развивать умение определять пропорции основных деталей на основе иллюстраций, использование различных инструментов для нанесения чешуек (ножницы, стеки). Развитие воображения, умение проявлять творческую инициативу.

Совместная деятельность педагога и детей

Беседа с проблемными вопросами: - почему первыми появились растения, а не животные? (растениям нужна для жизни вода и свет, а животным нужны для пищи растения); - почему исчезли динозавры? - как на Земле появились животные, человек?

Составление плана совместных действий «что мы знаем», «что хотим узнать», «где узнать».

Исследование: рассмотреть под лупой строение пера птицы. Провести опыт с водой (перо не мокнет, капельки скатываются, отталкиваются.)

Д/ игра: «Найди отличия и сходства» (птица и динозавр, способ рождения (выводятся из яиц, строение конечностей, покрыты лапы чешуйками, (можно сделать вывод, что птерозавры - предки птиц).

Прогулка: Трудовая деятельность: поддержание чистоты на участке; подкормка птиц.

П/ игра: «На земле, в небе, в воде».

Самостоятельная деятельность детей

Создать условия и предложить с/р игру "Путешествие в прошлое"

Создать условия и предложить деятельность в продуктивных зонах – по выбору детей.

Предложить различные виды конструкторов для постройки "машины времени", динозавров; мозаики, пазлы и т. д.

Развивающая среда

Видеоролики и слайды из фильма "Истоки жизни"; иллюстрации и детские энциклопедии по теме; картинки динозавров; современных родственников (ящерица, крокодил, черепаха, змея).

Иллюстрации, энциклопедии на тему: "Динозавры", "Пресмыкающие", "Возникновение жизни" и т. д.

Работа с родителями

Подготовить ответы на вопросы по выбранной теме "Динозавры", "Возникновение жизни" с использованием иллюстраций, рисунков и т. д. (по инициативе ребенка и его родителей).

2-й день:

Организованная образовательная деятельность

Художественная литература. С. Седов "Сказки про Змея Горыныча". Помочь детям вникнуть в смысл прочитанного, почувствовать юмор. Умение рассуждать, сочинение своих историй по аналогии; развитие творчества, фантазии. (Парамонова, стр. 143)

Конструирование из бумаги "Театр бибабо". Обогащение знаний о театральном представлении, профессии оформителя, осветителя, костюмера; навыки работы с бумагой; воспитание стремления доставить радость другим. (Парамонова, стр. 471)

Совместная деятельность педагога и детей

Исследовательская деятельность

"Из чего сделан мир". Дать понятие о том, что все в мире из чего-нибудь сделано - это вещество; воздух, которым мы дышим тоже состоит из веществ. Вещество может быть твердым, жидким, газообразным.

Опыты: - нагревание воды (пар); - полить посаженный росток комнатного цветка, накрыть банкой (откуда появились капли воды внутри банки)

Прогулка: Наблюдение за облаками ( обсудить круговорот воды в природе: облака - это скопившиеся испарения воды, с осадками опять на землю - питают растения и т. д.)

П/игра по желанию детей.

Самостоятельная деятельность детей

Создать условия и предложить настольные д/игры (по теме проекта).

Создать условия и предложить сочинение сказок и историй с опорой на заместители, использование кукольного театра.

Развивающая среда

Иллюстрации, энциклопедии по темам: "Земля", "Круговорот воды в природе", "Волшебные сказки", "Драконы и динозавры", "Профессии в театре" и т. д.

Работа с родителями

Домашнее задание: наблюдение за приготовлением яичницы (было жидким, потом стало твердым, и жидким уже не будет).

3-й день:

Организованная образовательная деятельность

Развитие речи и основы грамоты "Каждая птица свое гнездо защищает". Побуждать высказывать свое мнение, рассуждать, строить предложения разной грамматич. структуры, подбирать слова близкие по смыслу, использовать образные выражения; развивать дикцию, арт. апт., интерес к письму. (Парамонова, стр. 768)

ИЗО-деятельность: Рисование "Театр бибабо". Оформление театральных кукол бибабо: раскрашивание, самостоятельное смешивание красок, моделирование костюма в соответствии с характером и размером персонажа. Познакомить с профессией гримера и элементами искусства театрального грима, воспитывать художественный вкус. (Парамонова, стр. 480)

Совместная деятельность педагога и детей

Беседа "Посещение театра" : - что есть в театре ( обогащение словаря: сцена, партер, амфитеатр, кулисы, декорации, рампа, антракт); - кто работает в театре (актеры, режиссер, осветитель, гример, костюмер и т. д.); - правила поведения в театре.

Прогулка: Наблюдения за погодой (ветром). Земля окружена невидимым слоем воздуха. Этот слой называется - атмосфера, он сохраняет тепло Солнца; содержит газы необходимые для дыхания (кислород, которым мы дышим). Без воздуха не было бы жизни на Земле. Чем выше воздух, тем меньше в нем кислорода. ( Опыты: холодный, чистый, запах костра, машины и т. д.)

П/игры по желанию детей.

Самостоятельная деятельность детей

Создать условия и предложить деятельность в продуктивных зонах – по выбору детей.

Предложить нарисовать (построить.) театр; сделать пригласительные билеты.

Создать условия для игр в театральном уголке (различные виды театров).

Развивающая среда

Различный материал для изготовления кукол (краски для грима, цветная и креповая бумага, кусочки ткани, нитки, ленточки, тесьма, пуговки, бусины, палочки и т. д.).

4-й день:

Организованная образовательная деятельность

Основы математических представлений

Установление различных временных

отношений. Построение модели типа часов и графической модели типа оси для установления временных отношений (времена года, месяцы). Представление о древних времяисчислениях (какие раньше были часы). Ознакомление детей с числами второго десятка и их записью ( как люди в древности придумали счет: 10 -"цать"; "1 на цать" и т. д.)

Совместная деятельность педагога и детей

Экспериментальная деятельность: определение свойств воздуха – веса (взвешивание пустого и надутого шарика, объема (сжатие и расширение надутого шарика, при отпускании надутого шарика - он взлетает за счет выхода струи воздуха, направить струю воздуха в щеку; (воздух находится на Земле повсюду, даже в наших телах; мы не видим, не слышим воздух, не чувствуем его запах; он изменяет погоду, сохраняет тепло и холод предметов, звук распространяется по воздуху; живые существа им дышат).

Прогулка: Предложить на участке изготовить и установить солнечные часы (наблюдение по солнечным часам за временем суток).

П/ игра: "Делу время - потехе час".

Самостоятельная деятельность детей

Создать условия и предложить с/р игру "Гидрометцентр", "Прогноз погоды" (телевидение) и т. д.

Создать условия и предложить деятельность в продуктивных зонах по выбору детей.

Предложить сделать коллективный коллаж или макет "Древний мир".

Развивающая среда

Иллюстрации и энциклопедии на тему "Часы и время".

Различные часы: песочные, электронные, механические, ручные, секундомер и т. д.

Работа с родителями

Дать задание: понаблюдать с ребенком вечером за луной (новолуние, полнолуние).

5-й день:

Организованная образовательная деятельность

Развитие речи и основы грамоты "Охотники на мамонтов". Побуждать детей вступать в игровое и речевое взаимодействие, задавать вопросы и отвечать на них; развивать навыки сотрудничества. Формирование действия изменения слов. Воспитание интереса к письму. Проведение звукового анализа слов с использованием смешанной модели. Развитие артикуляционного аппарата. (Парамонова, стр. 801)

Совместная деятельность педагога и детей

Безопасность: Чтение рассказа «Приключение маленького Кислорода».

«Как мы дышим?» - ознакомить детей с тем, как устроено тело человека и млекопитаю-щего; сравнить схожесть. Установление взаимосвязи "человек - воздух - растения" и как устранить загрязнение воздуха - предложить зарисовать схематичную модель.

Предложить д/ игры: «Наши органы чувств», «Узнай по запаху» (определить, что имеет запах, что нет).

Прогулка:

П/игры "Охота на мамонта", "Делу время - потехе час" и по желанию детей.

Самостоятельная деятельность детей

Создать условия для организации выставки поделок, детских работ и деятельность в продуктивных зонах по выбору детей.

Создать условия и предложить показать сочиненную сказку детям другой группы с использованием кукольного театра "бибабо".

Развивающая среда

Наборы для игры «Узнай по запаху».

Условные обозначения для построения модели взаимосвязи "человек - воздух - растения"

Работа с родителями

Выставка детских работ "Рождение Земли", "Динозавры", "Древний мир" и т. д.

Публикации по теме:

Фотоотчет методическая неделя «Правила дорожного движения» подготовительная группаФотоотчет методическая неделя «Правила дорожного движения» подготовительная группа Фотоотчет методическая неделя «Правила дорожного движения» подготовительная группа Правил дорожных много на свете Знать их обязан и взрослый,.

Методическая разработка итогового занятия за год по развитию речи. Подготовка к обучению грамоте. Подготовительная группа Методическая разработка итогового занятия за 2015 - 2016 учебный год в подготовительной к школе группе по развитию речи. Раздел: Подготовка.

Методическая разработка «Неделя детской книги» «Поколение без души вырастит в России, если не будет читать» Режиссер Станислав Говорухин Описание актуальности методической разработки:.

Методическая разработка занятия по ознакомлению с окружающим миром «Посадка семян для рассады» (подготовительная группа)Методическая разработка занятия по ознакомлению с окружающим миром «Посадка семян для рассады» (подготовительная группа) Методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему: Организация трудовой деятельности (посев семян) с последующем.

Методическая разработка «Роль малых фольклорных жанров в жизни детей раннего возраста» Цель: Приобщение детей раннего возраста к фольклору. Задачи: 1 Научить детей слушать и воспринимать фольклорные произведения, формировать.

Методическая разработка темы на сентябрь I-я неделя: «Учиться в школе — Здорово!» подготовительная группа Методическая разработка темы на сентябрь «ОСЕННИЙ КАЛЕЙДОСКОП» подготовительная группа Тема I недели: «Учиться в школе – ЗДОРОВО!» Целевой.

Методическая разработка темы на сентябрь II-я неделя: «Живая природа нашего края» подготовительная группа Методическая разработка темы на сентябрь «ОСЕННИЙ КАЛЕЙДОСКОП» подготовительная группа II-я неделя: «Живая природа нашего края» (сезонные.

Методическая разработка темы на сентябрь (III-я неделя) «Дары осени» (подготовительная группа) Методическая разработка темы на сентябрь «ОСЕННИЙ КАЛЕЙДОСКОП» подготовительная группа III-я неделя: «Дары осени» Целевой компонент:.

Методическая разработка темы на IV-ю неделя сентября «Осень-это…» (подготовительная группа) Методическая разработка темы на сентябрь «ОСЕННИЙ КАЛЕЙДОСКОП» подготовительная группа IV-я неделя: «Осень -это.» Целевой компонент:.

Методическая разработка «Эмоции в жизни человека» В повседневной жизни человека разум всегда противопоставлялся чувствам, эмоциям. Первый - отождествлялся с гармонией, организацией, порядком;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка темы на ноябрь «Живой мир Земли» (подготовительная группа). I-неделя «Рождение жизни»
Опубликовано: 5 октября 2016 в 09:04
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка темы на ноябрь «Живой мир Земли» (подготовительная группа). I-неделя «Рождение жизни»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Шатова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД