ОКСАНА ГРИГОРЬЕВА
Методическая разработка родительского собрания «Семья — моя радость» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: раскрыть важность семьи для становления человеком;
способствовать сближению и взаимопониманию между родителями и детьми; воспитывать чувство уважения за своих родителей и чувство гордости за своих детей; повысить уровень педагогической культуры родителей.
Форма проведения: психологический тренинг.
Оборудование: анкеты для детей и родителей; «лепестки ромашки»; сигнальные карточки-фонарики.
Публикация «Методическая разработка родительского собрания „Семья — моя радость“ (старшая группа)» размещена в разделах
Ход собрания
I. Вступительная часть: знакомство родителей.
Воспитатель. А сейчас будем знакомиться (родители садятся в круг) .
Будем передавать игрушку по цепочке, у кого игрушка окажется в руках, тот должен ответить на вопросы:
Как зовут?
Что ждете от сегодняшней встречи?
Психологический настрой. Упражнение «Комплимент».
Родители, обращаясь по цепочке, друг к другу, говорят комплименты.
Упражнение «Знаете ли вы, что я…»(родители начинают перебрасывать друг другу мяч при этом бросающий мяч заканчивают фразу: «Никто не знает, что я (люблю, умею, знаю и т. д)».
Воспитатель: Ну, вот мы с вами познакомились поближе. Оказывается среди нас есть педагог, врач (назвать профессии, замечательно, что у вас имеются хобби и увлечения.
Динамическая пауза.
Воспитатель (предлагает родителям выполнить задания).
-Встаньте те родители, у кого на шее цепочка.
-Обойдите по кругу вокруг стульев те родители, у которых тёмные волосы.
Помашите нам те родители, у которых дни рождения весной.
-Поменяйтесь местами те родители, которые пришли сегодня в брюках.
-Выйдите в круг и пожмите друг другу руки те родители, которые любят своих детей.
Каждый из вас очень индивидуален. Но, несмотря на это, вы все любите своих детей - такими, какие они есть.
Звучит песня «Куда уходит детство» (муз. Зацепина, сл. Л. Дебренева)
II.Основная часть.
Воспитатель. Сегодня у нас встреча, для того чтобы лучше узнать друг друга и лучше друг друга понять. Тема нашей встречи «7-я - моя радость».
Вопросы:
.Что значит «семья» для вас?
.Перед вами лежат лепестки нашей будущей «ромашки». Подумайте, что самое главное для вашей семьи, объедините это понятие одним словом и запишите на «лепестке» ромашки.
После совместного обсуждения родителей «лепестки» прикрепляются на доску, и получается «ромашка».
Воспитатель. Действительно, для каждой семьи важны такие качества, как любовь, уважение, понимание, взаимовыручка, поддержка, труд, забота.
О семье написано много стихотворений, в которых или воспевается семья, или отражаются её проблемы. Одно из таких стихотворений предлагаем вам послушать и ответить на вопрос:
.Чем является семья для автора этого произведения?
Родитель (читает заранее подготовленное стихотворение)
Семья - это счастье, любовь и удача,
Семья-это летом поездки на дачу.
Семья - это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья - это важно! Семья - это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хотим, чтоб про вас говорили друзья:
Какая хорошая эта семья!
Воспитатель. Так чем же является семья для автора этого произведения? (высказывания родителей)
Вопрос:
.Как вы думаете, почему семья состоит из семи «Я»?
Воспитатель обобщает. Настоящая семья-это бабушка, дедушка, папа, мама, и трое детей. Поднимите руки у кого такая семья? Готовясь к сегодняшней встрече, мы провели анкетирование среди детей нашей группы.
Подобную анкету мы хотим провести и с вами.
Анкета для родителей
1. Кто глава в вашей семье?
2. Чем я радую своих родителей?
3. Чем огорчаю?
4. Считаешь ли ты своих родителей строгими, но справедливыми?
5. Что для тебя главное в семье?
6. Чтот бы ты хотел, изменить в своей семье?
III.Заключительная часть.
Воспитатель. Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре. И её нужно удовлетворить не потому, что делу-время, потехе-час, а потому, что играя, ребёнок учится и познаёт мир.
«Игра пронизывает всю жизнь ребёнка. Эта норма даже тогда, когда малыш делает серьёзное дело. У него есть страсть и её надо удовлетворить. Более того, следует пропитать этой игрой всю его жизнь. Вся его жизнь-это игра. (А. С. Макаренко)
Воспитатель раздаёт памятки родителям.
Памятки родителям
1. Чаще показывайте детям, как вы их любите, не скрывайте этого.
2. Не бойтесь попросить совета у вашего ребёнка-это только сблизит вас.
3. Старайтесь, чтобы друзья Вашего ребёнка обязательно бывали в Вашем доме-Вы должны их хорошо знать.
4. Обсуждайте возникшую проблему спокойно, без крика и раздражения - тогда ваш ребёнок ничего не будет от Вас скрывать.
5. Будьте примером для ребёнка, ведь как сейчас вы относитесь к нему, так и к вам будут относиться в старости.
Помните, что ребёнок-гость в вашем доме, который со временем покинет родное гнездо, и воспитать его надо так, чтобы он никогда не забывал свою семью и тепло родного дома.
До новых встреч!