Ольга Лачугина
Методическая разработка «Коррекционно-развивающее занятие с детьми 7–8 лет с легкой степенью интеллектуального нарушения»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка «Коррекционно-развивающее занятие с детьми 7-8лет с легкой степенью интеллектуального нарушения»
Тема: УЗНАЙ ПО ГОЛОСУ
Задачи: учить детей выполнять по речевой инструкции ряд последовательных движений без предметов и с предметами; учить детей выражать свои чувства (удивление, гнев, грусть, испуг, страх, печаль); формировать у детей умение играть в коллективе сверстников; продолжать формировать у детей умение развертывать сюжетно-ролевые игры; развивать слуховое и зрительное восприятие; воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
Публикация «Методическая разработка „Коррекционно-развивающее занятие с детьми 7–8 лет с легкой степенью интеллектуального нарушения“» размещена в разделах
Материал. Два игрушечных телефона; ширма.
Ход занятия
Приветствие. Ходьба по тактильной дорожке.
Ритуал начала занятия: Волшебный мячик
Здравствуйте, я рада нашей встрече! У меня в руках необычный мячик. Давайте поздороваемся друг с другом. Сейчас я его дам, кто справа от меня, назову его по имени и скажу, что я рада его видеть. Он повернётся к своему соседу справа и сделает тоже самое, и так до тех пор, пока каждый из вас не поприветствует своего соседа…
Мимическая гимнастика.
Я удивляюсь (поднять брови высоко).
Я сержусь (ребенок хмурит брови, не включая в движение губы).
Я испугался (ребенок широко раскрывает глаза).
Рыба. Открыть рот, задержать до счета 5, закрыть;
Я нюхаю. Ребенок раздувает ноздри, вдыхая.
Хитрюга. Нужно сузить глаза, как щелочки.
Жмурки. Ребенку необходимо с силой зажмурить и раскрыть глаза.
Засыпаю. Ребенок медленно закрывает и открывает глаза.
Подмигиваю. Ребенок подмигивает сначала одним, затем другим глазом.
Начало занятия, звон колокольчика.
Беседа. Педагог обращает внимание детей на лежащий на столике телефон. Педагог задает вопросы:
- Для чего нужен телефон? Куда можно позвонить по телефону? Кому вы чаще всего звоните?
Педагог спрашивает у детей, можно ли узнать по голосу, кто с тобой разговаривает по телефону, если собеседник знаком, но не назвал своего имени? Обсуждает с детьми основные правила телефонного диалога (поздороваться, представиться, назвать свое имя, затем предлагает игру «Телефонный разговор». Один ребенок проходит за ширму и са-дится к телефону. Второй ребенок садится к другому телефону. По сигналу педагога ребенок перед ширмой звонит, начинает разговор, а ребенок за ширмой угадывает, с кем он разговаривает. Если узнал — за ширму идет следующий ребенок. Игра продолжается.
Динамическая пауза (музыкально-ритмическая «Вперед 4 шага»).
Ритуал окончания занятия «Солнечные лучики».
Протянуть руки вперед и соединить их в центе круга. Тихо так постоять, почувствуйте себя теплым солнечным лучиком. Дружно скажем: «Спасибо».