Яковлева Изелла
Коррекционно-развивающее занятие с элементами Эбру
▼ Скачать + Заказать документы
Методы арт – терапии, широко признаны и активно используются педагогами -психологами в сфере образования для коррекции психологического состояния ребенка. Упражнений и техник арт - терапии существует огромное множество,
Эбру – рисование на воде – метод, стремительно набирающий свою популярность у нас в России.
Рисование на воде – очень бережный и безопасный метод терапии. Этим он особенно хорош для детей. Арт - терапия помогает справиться со многими проблемами.
Публикация «Коррекционно-развивающее занятие с элементами Эбру» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Эбру. Техника рисования
- Темочки
Эбру–терапия позволяет работать со страхами, тревожностью, замкнутостью и агрессивностью. Помогает снять напряжение, происходит гармонизация эмоциональной сферы ребенка, повышается способность к социальной адаптации.
Цель: способствовать снижению психоэмоционального напряжения, импульсивности.
Задачи:
• обучать работе в технике эбру
• развивать познавательные процессы
• развивать зрительно-моторную координацию
• развивать зрительно-пространственную ориентацию
• развивать фантазию и воображение
Ожидаемые результаты:
оптимизация отношений со сверстниками
умение работать в группе
гармонизация эмоциональной сферы ребенка
Материалы и оборудование:
кисточки, лоток с водой, лоток со специальной водой, специальные краски для эбру, бумага в виде облака, музыкальное сопровождение.
Ход занятия:
1. Приветствие. (Как ваше настроение)Передаем улыбку.
Основная часть
Ребята, сегодня на занятии мы с вами отправимся в волшебную страну и станем настоящими волшебниками. Для этого нужно произнести слова: Раз, два, три повернись, в волшебной стране окажись.
III. Основная часть.
- Я хочу рассказать вам сказку. Жила-была Прекрасная Фея, которая умела делать много добрых дел и обладала волшебной силой. Однажды, путешествуя по миру, она встретила грустных, мрачных, невеселых людей.
У всех был хмурый взгляд, опущенная голова. (как выглядит грустный человек давайте вспомним)А все потому что в их стране был только черный и серый цвет. Можете себе это представить? Жители не видели цветных красок. Небо было черным, солнце серым, все цветы и деревья тоже черными. Тогда Фея решила помочь жителям этой страны, показать им насколько разноцветным, красочным, может быть мир. Давайте и мы поможем Фее! Посмотрите, Фея принесла нам краски и воду, но не дала бумагу. Попробуем порисовать. Ничего не выходит. Краски смешиваются. Что же нам делать?
Ответы детей:
- Может быть, нужно говорить добрые слова, чтобы получилось нарисовать на воде?
Какие добрые, вежливые слова вы знаете?
Дети называют (спасибо, пожалуйста и т. д)
Психолог:
- Ребята давайте проверим, что произошло с водой она стала волшебной (краски ложатся на поверхность воды, не смешиваясь). За дело! Берем краски, волшебные палочки и начинаем работу (Рисование в технике Эбру). Посмотрите какая цветная страна у нас получилась!
-Но как же нам отправить эту прекрасную картину Фее? Как сделать так, чтобы черно – белая страна стала цветной? А вот как. Посмотрите. У нас есть белая бумага. Мы отпечатаем рисунок,Привяжем к нему воздушные шарики и отпустим в небо попутный ветер отнесет наш рисунок в черно белую страну. Пойдет цветной дождь и окрасит все вокруг в разные яркие цвета.
Опускаем бумагу – на поверхность воды, ждем 10 секунд и поднимаем. Готово! .
- Ребята, какие вы молодцы! Благодаря вам, вашим добрым словам,волшебным краскам мы смогли помочь грустным людям. Спасибо вам большое!
Итог занятия :
Что было трудно?
Что понравилось больше всего?