Иванова Людмила
Коррекционно-развивающее занятие «Путешествие во времени»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
1. Закреплять умение зрительно обследовать предметы.
2. Учить классифицировать дома по их основным признакам.
3. Развивать умение ориентироваться в многообразии домов (дома разного цвета, размера материала).
4. Формировать интерес к традициям и истории своего народа.
Словарная работа.
Предметы: пещера, изба, небоскреб, микрорайон, косоворотка, лапти.
Признаки: каменная, деревянная, темная, холодная, теплая.
Действия: защищать, построить, выдалбливать.
Материал к занятию.
Карточки, покрытые слоем пластилина, для выкладывания на них мелкой галькой.
Публикация «Коррекционно-развивающее занятие „Путешествие во времени“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
Геометрические фигуры для выкладывания русской избы.
Карточки с изображениями многоэтажных домов разной величины (6 — 7 размеров).
Листы с контурными изображениями геометрических фигур (по количеству детей).
Предварительная работа.
1. Экскурсия по улице города. Обратить внимание на этажность зданий, на материал, из которого они сделаны.
2. Чтение и беседа по книге С. Маршака «Три поросенка».
3. Просмотр мультфильма «Сказка о рыбаке и рыбке».
Ход занятия.
Организационный момент. Педагог предлагает детям совершить на машине времени путешествие в далекое прошлое.
— Закройте крепко глаза, вы должны увидеть звезды, мимо которых мы пролетаем.
Откройте глаза.
Основная часть.
— Вот мы и очутились в прошлом. Осмотримся кругом: перед нами — густой лес, горы,
слышится рев диких зверей. Из дома выходит древний человек в одежде из шкур. Какой дом
был у древних людей? (Пещера.) Что такое пещера? (Углубление в горе или в скале.)
Дидактическое упражнение «Выложи по образцу».
Педагог предлагает детям выложить на пластилиновой дощечке пещеру из мелкой гальки.
— Для чего древнему человеку понадобился дом? (Чтобы защитить себя от непогоды,
диких зверей, врагов.)
— Мы побывали у древних людей. Садимся в машину времени и отправляемся дальше.
Упражнение для снятия зрительного утомления.
— Закрываем глаза и представляем, как мы летим по ночному небу. Оно черное, и
лишь иногда вспыхивают лучики света — звездочки. Мы отдыхаем от путешествия и открываем глаза.
— Машина времени перенесла нас в древнюю Русь. Старинная русская деревня окружена лесом. Весело играют и смеются дети. Из дома выходит высокий, крепкий мужчина в косоворотке, лаптях. Как называется дом, из которого он выходит? (Деревянная изба.)
— Почему люди решили построить жилище из дерева?
Выслушивает ответы детей, предлагает приложить к одной щеке камень, к другой -деревянную пластинку и сравнить. (Древесина теплая, камень холодный.)
Педагог предлагает детям определить, чем плоха каменная пещера и чем хороша деревянная изба. Обобщает ответы детей.
— Каменная пещера холодная и темная, в ней не закрываются двери, она может обрушиться от землетрясения. Деревянный дом теплый, есть двери, окна. Дома не похожи один на другой.
Дидактическое упражнение «Выложи дом из геометрических фигур». Задание детям:
— Выложи из геометрических фигур избу, с окнами и дверями.
— Какие дома люди строят сегодня? (Высокие дома — небоскребы из стекла и бетона; деревянные, кирпичные и другие.)
Дидактическая игра «Расставь дома по величине». Перед детьми — картинки с изображениями небоскребов.
— Построй улицу: поставь дома вдоль дороги, которая уходит вдаль.
— Как вы думаете, почему стали строить высокие дома? (Выслушивает предполагаемые ответы детей.)
— Садимся в машину времени и переносимся в будущее. Перед вами на листах бумаги — контуры геометрических фигур.
Дидактическая игра «Дорисуй предмет».
— Дорисуйте геометрические фигуры так, чтобы получились дома, в которых будут жить люди будущего, и расскажите о них.
Итог занятия.