Папки-передвижки

Коррекционно-развивающее занятие «Путешествие во времени»

Иванова Людмила
Коррекционно-развивающее занятие «Путешествие во времени»
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи:

1. Закреплять умение зрительно обследовать предметы.

2. Учить классифицировать дома по их основным признакам.

3. Развивать умение ориентироваться в многообразии домов (дома разного цвета, размера материала).

4. Формировать интерес к традициям и истории своего народа.

Словарная работа.

Предметы: пещера, изба, небоскреб, микрорайон, косоворотка, лапти.

Признаки: каменная, деревянная, темная, холодная, теплая.

Действия: защищать, построить, выдалбливать.

Материал к занятию.

Карточки, покрытые слоем пластилина, для выкладывания на них мелкой галькой.

Публикация «Коррекционно-развивающее занятие „Путешествие во времени“» размещена в разделах

Геометрические фигуры для выкладывания русской избы.

Карточки с изображениями многоэтажных домов разной величины (6 — 7 размеров).

Листы с контурными изображениями геометрических фигур (по количеству детей).

Предварительная работа.

1. Экскурсия по улице города. Обратить внимание на этажность зданий, на материал, из которого они сделаны.

2. Чтение и беседа по книге С. Маршака «Три поросенка».

3. Просмотр мультфильма «Сказка о рыбаке и рыбке».

Ход занятия.

Организационный момент. Педагог предлагает детям совершить на машине времени путешествие в далекое прошлое.

— Закройте крепко глаза, вы должны увидеть звезды, мимо которых мы пролетаем.

Откройте глаза.

Основная часть.

— Вот мы и очутились в прошлом. Осмотримся кругом: перед нами — густой лес, горы,

слышится рев диких зверей. Из дома выходит древний человек в одежде из шкур. Какой дом

был у древних людей? (Пещера.) Что такое пещера? (Углубление в горе или в скале.)

Дидактическое упражнение «Выложи по образцу».

Педагог предлагает детям выложить на пластилиновой дощечке пещеру из мелкой гальки.

— Для чего древнему человеку понадобился дом? (Чтобы защитить себя от непогоды,

диких зверей, врагов.)

— Мы побывали у древних людей. Садимся в машину времени и отправляемся дальше.

Упражнение для снятия зрительного утомления.

— Закрываем глаза и представляем, как мы летим по ночному небу. Оно черное, и

лишь иногда вспыхивают лучики света — звездочки. Мы отдыхаем от путешествия и открываем глаза.

— Машина времени перенесла нас в древнюю Русь. Старинная русская деревня окружена лесом. Весело играют и смеются дети. Из дома выходит высокий, крепкий мужчина в косоворотке, лаптях. Как называется дом, из которого он выходит? (Деревянная изба.)

— Почему люди решили построить жилище из дерева?

Выслушивает ответы детей, предлагает приложить к одной щеке камень, к другой -деревянную пластинку и сравнить. (Древесина теплая, камень холодный.)

Педагог предлагает детям определить, чем плоха каменная пещера и чем хороша деревянная изба. Обобщает ответы детей.

— Каменная пещера холодная и темная, в ней не закрываются двери, она может обрушиться от землетрясения. Деревянный дом теплый, есть двери, окна. Дома не похожи один на другой.

Дидактическое упражнение «Выложи дом из геометрических фигур». Задание детям:

— Выложи из геометрических фигур избу, с окнами и дверями.

— Какие дома люди строят сегодня? (Высокие дома — небоскребы из стекла и бетона; деревянные, кирпичные и другие.)

Дидактическая игра «Расставь дома по величине». Перед детьми — картинки с изображениями небоскребов.

— Построй улицу: поставь дома вдоль дороги, которая уходит вдаль.

— Как вы думаете, почему стали строить высокие дома? (Выслушивает предполагаемые ответы детей.)

— Садимся в машину времени и переносимся в будущее. Перед вами на листах бумаги — контуры геометрических фигур.

Дидактическая игра «Дорисуй предмет».

— Дорисуйте геометрические фигуры так, чтобы получились дома, в которых будут жить люди будущего, и расскажите о них.

Итог занятия.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Коррекционно-развивающее занятие «Быть здоровым здорово» Цель: приобщение детей здоровому образу жизни Задачи: Закрепить ранее полученные знания по сохранению и укреплению здоровья, показать преимущества.

Коррекционно-развивающее занятие для детей 2–3 лет «Путешествие в город Игрушек» Коррекционно-развивающее занятие для детей 2-3 лет «Путешествие в город Игрушек» Цель – обогащение чувственного опыта детей, ознакомление.

Коррекционно-развивающее занятие для родителей Участниками данного коррекционно – развивающего занятия являются семьи, которые по результатам диагностики показали неблагоприятный морально.

Коррекционно-развивающее занятие по сказке «Колобок»Коррекционно-развивающее занятие по сказке «Колобок» Цель: 1. Создание положительного эмоционального настроя в группе. 2. Развитие эмпатии. 3. Развитие умения действовать соответственно правилам.

Коррекционно-развивающее занятие на тему «Интернет за и Против» Занятие НА ТЕМУ "ИНТЕРНЕТ ЗА И ПРОТИВ" Для учащихся 9-10 классов. Цели: • формировать информационную культуру школьников, представления.

Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога «Мы вместе отправляемся в путешествие на Луну» для учащихся 1 класса Занятие можно использовать в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога как в д/с, так и в школе. Тема: «Мы вместе отправляемся.

Коррекционно-развивающее занятие «Простое предложение» Тема: «Простое предложение» Цель: Повторить и закрепить пройденный материал по теме «Слово. Предложение. Текст». Задачи: Развитие.

Коррекционно-развивающее занятие «Путешествие в страну Знаний», самоанализ к занятию Тема: «Путешествие в страну Знаний!» Вид: коррекционно-развивающее. Тип: индивидуальное интегрированное. Количество детей: 2 Цель: обобщить.

Коррекционно-развивающее занятие «В гостях у смайлика» МБДОУ Детский сад «Колобок» комбинированного вида Открытое коррекционно – развивающее занятие «В гостях у Смайлика».

Рецензия на индивидуальное коррекционно-развивающее занятие Рецензия на индивидуальное занятие с учителем-логопедом Тема: «Человек. Части тела. Части лица» Дата: 13.11.2018 г. Направленность: речевое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционно-развивающее занятие «Путешествие во времени»
Опубликовано: 8 апреля 2019 в 10:53
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Коррекционно-развивающее занятие «Путешествие во времени»» (включая файлы) размещена пользователем Иванова Людмила (УИ 1902497) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД