Наталья Тенигина
Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с детьми с синдромом дефицита внимания и гиперактивности
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с детьми с синдромом дефицита внимания и гиперактивности.
Цель: развитие эмоционально-волевой сферы и коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Развивать произвольность психических процессов и поведения, самоконтроля.
2. Развивать внимание и память.
3. Способствовать нейтрализации негативных личностных проявлений: неорганизованности, агрессивности, конфликтности, обидчивости.
4. Формировать навыки коммуникации и эмоциональную отзывчивость детей.
Публикация «Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с детьми с синдромом дефицита внимания и гиперактивности» размещена в разделах
- Гиперактивность. Синдром гиперактивности у детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- СДВГ. Синдром дефицита внимания и гиперактивность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
5. Способствовать снятию психоэмоционального напряжения.
Материалы и оборудование: бубен, бинокль, листы бумаги, цветные карандаши, фломастеры.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседа на тему «Космос»
Ход занятия.
Приветствие.
Педагог-психолог здоровается с детьми, передавая мяч.
Педагог-психолог предлагает детям отправиться в космическое путешествие и задаё т вопросы:
- Как вы думаете, космонавты, они какие?
- Что нужно делать, чтобы стать космонавтом?
Дети высказываются.
Педагог-психолог предлагает детям пройти «подготовку»
Игра «Штанга»
Цель: снятие мышечных зажимов.
Дети имитируют поднятие тяжелой штанги. Потом бросают ее. Отдыхают.
Игра «Спортсмены»
Педагог-психолог говорит :
- Представьте, что вы бегуны и прыгуны. Сегодня мы пойдем в тренажерный зал. Бегуны будут тренироваться на беговой дорожке (психолог показывает бег на месте, а прыгуны будут тренироваться на батутах (показывает прыжки на месте). Услышав этот звук (звенит бубном, на-чинают тренироваться бегуны, а под этот звук (стучит в бубен) - прыгуны.
Психолог подбадривает детей «бежать» быстрее, «прыгать» выше.
Движения «спортсменов» рекомендуется чередовать.
А теперь мы будем заниматься боксом. Мы покажем, как боксеры двигают руками. Но сначала каждый должен найти себе такое место, где он никого не заденет.
Игра «Запретное движение»
Дети встают полукругом напротив психолога и под ритмичное музыкальное сопровождение выполняют демонстрируемые им движения.
Затем педагог-психолог объявляет, что одно движение будет запретным, и его повторять нельзя. Игра продолжается. Дети повторяют все движения, кроме запретного.
Игра «Мы – космонавты»
Педагог-психолог : - Представьте, что вы превратились в космонавтов. Стульчики – в ракету. Вам предстоит отправиться в путешествие на другую планету. Наденьте скафандры. Пройдите круг почёта. Помашите нам рукой.
Психолог напоминает, что скафандры тяжёлые, идти нужно медленно, широко расставляя ноги.
Педагог-психолог : До старта осталось 5 секунд. Начинается обратный отсчё т: 5, 4 3, 2, 1, старт!
Дети имитируют звук двигателей (можно изобразить «перегрузки, невесомость»).
Педагог-психолог : - Объявляется общая готовность. Ракета идёт на посадку. Перед вами неизвестная планета. Посадка прошла успешно. Сейчас вы высадитесь на незнакомой планете. Будьте внимательны. Вам предстоит рассказать всем жителям Земли то, что вы здесь увидите.
Педагог-психолог предлагает детям в бинокль рассматривать «планету»
Упражнение «Росток»
Педагог-психолог : - Теперь представьте, что вы посадили на планете деревья. Покажите, как они будут расти. Я буду считать до 10, а вы постепенно поднимайтесь, растите. На счёт 10 деревья должны стать большими.
Упражнение повторяется несколько раз. В конце педагог-психолог спрашивает, какие деревья дети посадили.
Упражнение «Интервью»
Педагог-психолог : - Земля на связи. Вам предстоит ответить на вопросы журналистов. Отвечайте, но помните, что Земля находится очень далеко, звук доходит не сразу, а через 3 секунды, поэтому говорить можно только после счёта «1,2,3». Все готовы? Начали!
- Космонавты здоровы? 1,2,3
- Люди не планете есть? 1,2,3
- Какого цвета небо? 1,2,3
- Вода есть?
- Животные есть?
- Домой хотите?
Затем детям предлагается вернуться на Землю, представить, как они летят в ракете.
Рисование «Что я видел»
Детям предлагается нарисовать неизвестную планету, такой как они её представляют. Дети рисуют, затем представляют свои рисунки.
Рефлексия.
Дети встают в круг. Педагог-психолог просит детей сказать, какие игры и упражнения понравились, какие были трудными. Дети, передавая друг другу мяч, делятся своими впечатлениями.
Ритуал прощания.
Дети по очереди кладут ладошку на мяч и прощаются.