Папки-передвижки

Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с детьми с синдромом дефицита внимания и гиперактивности

Наталья Тенигина
Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с детьми с синдромом дефицита внимания и гиперактивности
▼ Скачать +Заказ

Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с детьми с синдромом дефицита внимания и гиперактивности.

Цель: развитие эмоционально-волевой сферы и коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Развивать произвольность психических процессов и поведения, самоконтроля.

2. Развивать внимание и память.

3. Способствовать нейтрализации негативных личностных проявлений: неорганизованности, агрессивности, конфликтности, обидчивости.

4. Формировать навыки коммуникации и эмоциональную отзывчивость детей.

Публикация «Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с детьми с синдромом дефицита внимания и гиперактивности» размещена в разделах

5. Способствовать снятию психоэмоционального напряжения.

Материалы и оборудование: бубен, бинокль, листы бумаги, цветные карандаши, фломастеры.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседа на тему «Космос»

Ход занятия.

Приветствие.

Педагог-психолог здоровается с детьми, передавая мяч.

Педагог-психолог предлагает детям отправиться в космическое путешествие и задаё т вопросы:

- Как вы думаете, космонавты, они какие?

- Что нужно делать, чтобы стать космонавтом?

Дети высказываются.

Педагог-психолог предлагает детям пройти «подготовку»

Игра «Штанга»

Цель: снятие мышечных зажимов.

Дети имитируют поднятие тяжелой штанги. Потом бросают ее. Отдыхают.

Игра «Спортсмены»

Педагог-психолог говорит :

- Представьте, что вы бегуны и прыгуны. Сегодня мы пойдем в тренажерный зал. Бегуны будут тренироваться на беговой дорожке (психолог показывает бег на месте, а прыгуны будут тренироваться на батутах (показывает прыжки на месте). Услышав этот звук (звенит бубном, на-чинают тренироваться бегуны, а под этот звук (стучит в бубен) - прыгуны.

Психолог подбадривает детей «бежать» быстрее, «прыгать» выше.

Движения «спортсменов» рекомендуется чередовать.

А теперь мы будем заниматься боксом. Мы покажем, как боксеры двигают руками. Но сначала каждый должен найти себе такое место, где он никого не заденет.

Игра «Запретное движение»

Дети встают полукругом напротив психолога и под ритмичное музыкальное сопровождение выполняют демонстрируемые им движения.

Затем педагог-психолог объявляет, что одно движение будет запретным, и его повторять нельзя. Игра продолжается. Дети повторяют все движения, кроме запретного.

Игра «Мы – космонавты»

Педагог-психолог : - Представьте, что вы превратились в космонавтов. Стульчики – в ракету. Вам предстоит отправиться в путешествие на другую планету. Наденьте скафандры. Пройдите круг почёта. Помашите нам рукой.

Психолог напоминает, что скафандры тяжёлые, идти нужно медленно, широко расставляя ноги.

Педагог-психолог : До старта осталось 5 секунд. Начинается обратный отсчё т: 5, 4 3, 2, 1, старт!

Дети имитируют звук двигателей (можно изобразить «перегрузки, невесомость»).

Педагог-психолог : - Объявляется общая готовность. Ракета идёт на посадку. Перед вами неизвестная планета. Посадка прошла успешно. Сейчас вы высадитесь на незнакомой планете. Будьте внимательны. Вам предстоит рассказать всем жителям Земли то, что вы здесь увидите.

Педагог-психолог предлагает детям в бинокль рассматривать «планету»

Упражнение «Росток»

Педагог-психолог : - Теперь представьте, что вы посадили на планете деревья. Покажите, как они будут расти. Я буду считать до 10, а вы постепенно поднимайтесь, растите. На счёт 10 деревья должны стать большими.

Упражнение повторяется несколько раз. В конце педагог-психолог спрашивает, какие деревья дети посадили.

Упражнение «Интервью»

Педагог-психолог : - Земля на связи. Вам предстоит ответить на вопросы журналистов. Отвечайте, но помните, что Земля находится очень далеко, звук доходит не сразу, а через 3 секунды, поэтому говорить можно только после счёта «1,2,3». Все готовы? Начали!

- Космонавты здоровы? 1,2,3

- Люди не планете есть? 1,2,3

- Какого цвета небо? 1,2,3

- Вода есть?

- Животные есть?

- Домой хотите?

Затем детям предлагается вернуться на Землю, представить, как они летят в ракете.

Рисование «Что я видел»

Детям предлагается нарисовать неизвестную планету, такой как они её представляют. Дети рисуют, затем представляют свои рисунки.

Рефлексия.

Дети встают в круг. Педагог-психолог просит детей сказать, какие игры и упражнения понравились, какие были трудными. Дети, передавая друг другу мяч, делятся своими впечатлениями.

Ритуал прощания.

Дети по очереди кладут ладошку на мяч и прощаются.

Публикации по теме:

Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие, направленное на повышение уровня произвольного внимания 1. Приветствие «Как живешь?» - Как живешь?» - Вот так! (На каждое «Вот так!» участники показывают кулак с поднятым вверх большим пальцем.).

Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебный цветок» Цель: Формировать дружеских взаимоотношений в группе, сплочение детского коллектива. Коррекционно-развивающие задачи: 1. Положительно настроить.

Конспект занятия по коррекции синдрома дефицита внимания и гиперактивности «Будь усидчивым и внимательным всегда» Цель: коррекция синдрома дефицита внимания и гиперактивности у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: - развитие внимания; - формирование.

Коррекционно-развивающее занятие по развитию познавательной сферы с детьми дошкольного возраста Коррекционно-развивающее занятие по развитию познавательной сферы. Тема: «Прогулка по сказочному лесу» Цель: Развитие познавательной сферы.

Основные направления коррекционно-развивающей работы педагога-психолога в ДОУ. Работа с детьми с ТНР В последние годы заметно увеличивается количество детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР). Дошкольники с тяжелыми нарушениями речи — это.

Презентация «Особенности работы с детьми с синдромом нарушения внимания и гиперактивности» Презентация. Слайд №1,2 Что такое СДВГ и откуда он берется? Диагноз СДВГ ставит врач. Данный синдром представляет собой проявление ММД –.

Презентация педагога-психолога «Педагогические технологии в коррекционно-развивающей работе с Детьми с ОВЗ» Чебановой П. С. Организационно-педагогические условия коррекционно-развивающей работы с ребенком с ОВЗ: - Создание атмосферы эмоционального.

Развивающее социализирующее занятие педагога-психолога с детьми средней группы «От улыбки станет всем светлей» Развивающее социализирующее занятие педагога-психолога с детьми средней группы «От улыбки станет всем светлей» Цель:приобретение детьми.

Развивающее занятие педагога-психолога с детьми подготовительного к школе возраста (6–7 лет), с использованием приемов ТРИЗ Дошкольное детство-это тот особый возраст, когда ребенок открывает для себя мир, когда происходят значительные изменения во всех сферах.

Синдром дефицита внимания и гиперактивности Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) - неврологическо-поведенческое расстройство развития, начинающееся в детском возрасте.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с детьми с синдромом дефицита внимания и гиперактивности
Опубликовано: 21 декабря 2018 в 11:41
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с детьми с синдромом дефицита внимания и гиперактивности» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Тенигина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД