Яна Кузнецова
Коррекционно-развивающее занятие «Простое предложение»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Простое предложение»
Цель: Повторить и закрепить пройденный материал по теме «Слово. Предложение. Текст».
Задачи:
Развитие связной речи;
Развивать навыки языкового анализа и синтеза: деление текста на предложения, предложения на слова и составление предложений из слов;
Воспитывать умение слушать себя и окружающих.
Материалы: клубок, экземпляры с упражнениями, текстами.
Ход занятия:
1. Приветствие.
Публикация «Коррекционно-развивающее занятие „Простое предложение“» размещена в разделах
Игра «Волшебный клубок». Дети сидят на стульях или на ковре по кругу. Ведущий передает клубок ниток ребенку, тот наматывает нить на палец и при этом говорит ласковое слово, или доброе пожелание, или ласково называет рядом сидящего ребенка по имени, или произносит «волшебное вежливое слово» и т. п. Затем передает клубок следующему ребенку, пока не дойдет очередь до ведущего.
2. Работа по теме.
Расположите слова так, чтобы получился связный рассказ.
нес, лист, капусты, зайчик.
лист, и, был, круглый, большой.
радовался, шел, и, зайчик.
он, писк, вдруг, жалобный, услышал.
это, под, лежал, воробышек, кустом.
его, злой, камнем, подшиб, мальчишка.
Расположите предложения так, чтобы получился связный рассказ.
Светило яркое солнышко. Под сосной у реки была барсучья нора. У норы сидел барсук. Вот зверек издал слабый звук. Из темной норы стали выползать барсучата. Малыши были маленькие и жирные. Барсучата стали играть. Они перекатывались с боку на бок по сырой земле. Маленький барсучонок был самый веселый.
Вот зверек издал слабый звук.
Маленький барсучонок был самый веселый.
Светило яркое солнышко.
Они перекатывались с боку на бок по сырой земле.
Под сосной у реки была барсучья нора.
Барсучата стали играть.
У норы сидел барсук.
Малыши были маленькие и жирные.
Из темной норы стали выползать барсучата.
Выбери пословицы, которые относятся к сказке «О рыбаке и рыбке»
(Жадность – всякому горю начало. За большим погонишься – малое потеряешь. Не потрудиться, так и хлеба не добиться. Любовь и труд счастье дают. Где работано, там и густо, а в ленивом дому пусто.)
За большим погонишься – малое потеряешь.
Аппетит приходит во время еды.
Апрель с водой — май с травой.
Жадность – всякому горю начало.
Баба с возу — кобыле легче.
Не потрудиться, так и хлеба не добиться.
Бабка надвое сказала.
Любовь и труд счастье дают.
Баран да овца — начинай с конца.
Там хорошо, где нас нет.
Век живи — век учись.
Вернемся к нашим баранам.
Где работано, там и густо, а в ленивом дому пусто.
3. Физминутка. «Пожалуйста».
Педагог отдает команды, но ученики выполняют только те из них, которые сопровождаются словом ПОЖАЛУЙСТА (встаньте, наклоните голову направо, руки на пояс, левую ногу вперед, подпрыгните четыре раза, сядьте и т. д.).
4. Упражнения по развитию речи.
Придумать продолжение текста, или изменить какое-то условие, например, место действия, характер героя, и попытаться представить, как развивались бы события в этом случае.
Пришла чёрная туча. Хлынул дождик. Люди попрятались в дома. Сверкали молнии, гром гремел не переставая. Казалось, кто-то огромный передвигает что-то в небесах и на земле, что-то разрушает, что-то строит….
5. Упражнение на релаксацию.
«Огонь и лед». Исходное положение - стоя в кругу. По команде «Огонь!» - дети начинают интенсивные движения всем телом. Плавность и степень интенсивности движений каждый ребенок выбирает произвольно. По команде «Лед!» - дети застывают в позе, в которой их застигла команда, напрягая до предела все тело.
6. Ритуал прощания.
Игра "Комплименты". Дети в кругу, все берутся за руки. Глядя в глаза соседу сказать несколько добрых слов, за что-то поблагодарить (либо за то, что произошло на занятии сегодня : (аккуратен, отвечал хорошо, интересно рассказал) либо отметить качества, которые в нем привлекательны (умный, красивые глаза, волосы и пр.). Понимающий комплимент кивает головой и благодарит: "Спасибо, мне очень приятно!" - затем говорит комплимент своему соседу. Упражнение проводится по парам.