Джамиля Амирханова
Коррекционно-развивающее занятие по развитию познавательной сферы с детьми дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционно-развивающее занятие по развитию познавательной сферы.
Тема: «Прогулка по сказочному лесу»
Цель: Развитие познавательной сферы детей дошкольного возраста (воображение, память, мышление, связной речи). Развитие мелкой моторики рук.
Материал: игрушки – утенок, лиса, птичка; геометрические фигуры большие из картона плоскостные, голубые листы бумаги с приклеенными фотографиями детей, карандаши или фломастеры, картинки 5-6 штук, объединенные одним сюжетом; горох, фасоль, нут, три коробочки.
Ход ООД
Публикация «Коррекционно-развивающее занятие по развитию познавательной сферы с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах
Приветствие. - А теперь встанем в круг и поприветствуем друг друга очень необычным способом. Потрите ладони, чувствуете тепло? А теперь поделитесь своим теплом с друзьями: возьмите за руки своего соседа и, не размыкая рук, сядьте на пол. У нас получилась “цепочка” дружбы!
Друг на друга посмотрите
и задорно подмигните,
вправо, влево повернитесь
и соседу улыбнитесь.
Двигательно-речевая разминка.
Дует, дует ветер, дует, задувает (дети выполняют плавные движения руками вверх-вниз)
Желтые листочки с дерева срывает. (Кружатся на месте)
И летят листочки, кружат по дорожке, (кружатся с перемещением)
Падают листочки прямо нам под ножки. (Медленно приседают)
Психолог: (Появляется утенок – игрушка). К нам в гости пришел утенок. А как же его зовут (подносит к ухо), его зовут Кряка. Здравствуй, Кряка!
Утенок (озвучивает психолог): Ребята, я собрался на прогулку в сказочный лес. Хотите со мной?
Дети: Да.
Утенок: Тогда давайте выложим волшебную дорогу, которая приведет нас в лес. Только запомните ее, чтобы мы могли вернуться домой.
Игровое упражнение «Запомни узор»
Психолог: Ребята вот в этой коробке находятся геометрические фигуры (большого размера, вырезанные из картона). Вам нужно построить дорожку по схеме, которая нарисована на этом плане.
Дети выкладывают дорожку из геометрических фигур.
Утенок: Посмотрите здесь находиться озеро. А кто живет в озере вы знаете?
Ответы детей.
Психолог: Я вам приготовила специальное задание, на листе бумаги я приклеила вашу фотографию, а вы к этой фотографии дорисуйте туловище и хвост рыбы.
Утенок: Ой, кажется кто-то плачет.
Психолог: Да это лисичка плачет. (вносится игрушка лиса). Лисонька, дорогая что ты так горюешь?.
Лиса: (озвучка с помощью магнитофона) Я хотела детям рассказать сказку по картинкам, но споткнулась и все картинки уронила и все перепутала.
Утенок: Дети, давайте поможем лисе собрать картинки и правильно их разложить.
Игра «Что сначала, что потом» (5-6 картинок, объединенных одним сюжетом, дети должны выложить их по порядку)
Лиса: Ой, спасибо, дети!
Утенок: Ой, смотрите ребята здесь такая поляна и на ней много разных грибов. А давайте поиграем и посмотрим, кто же из вас самый внимательный
Игра «Что изменилось?»(убирается один из грибов или же меняются местами)
В конце игры психолог ставит на полянку птичку.
Утенок: Птичка-невеличка, что ты тут делаешь?
Птичка: Я помогаю перебрать крупу девочке по имени Золушка. Но я так сильно устала, может вы мне поможете?
Игра для развития мелкой моторики рук «Золушка» (дети перебирают в коробочки горох, фасоль, нут)
Утенок: Уф. Как я устал!. А вы дети молодцы!
Психолог: Ну теперь нам пора и домой, но чтобы вернуться домой мы должны вспомнить как была выложена дорога.
Повторение игры «Запомни узор»
Рефлексия.
Дети садятся на пол, образуя круг. Психолог просит детей сказать какое задание сегодня было самым трудным. Дети передавая друг-другу «палочку – выручалочку», поочередно высказывают свое мнение.