Ушакова Татьяна
Методическая разработка Конспект физкультурного занятия для девочек «Сказочные героини»
▼ Скачать + Заказать документы
Сказочные героини
(гендерное воспитание, старший дошкольный возраст)
Образовательная область «Физическое развитие»
Задачи:
-упражнять девочек в ОВД;
-развивать гибкость, координационные способности, ловкость;
-интерес к занятиям физическими упражнениями;
-способствовать укреплению опорно-двигательно аппарата;
-полоролевой социализации девочек, формированию женственности.
Оборудование: куклы (сказочные героини, мягкие кольца и ленты (по количеству девочек, 2 гимнастические скамейки.
Публикация «Методическая разработка Конспект физкультурного занятия для девочек „Сказочные героини“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
Ход занятия:
Инструктор. Здравствуйте, девочки, добро пожаловать в сказку. Слышите играет музыка, вы хотите потанцевать?
1часть:
Девочки отвечают. Танцуют под музыку с лентами в руках. (1,5 мин)
Девочки, а какая музыка звучала?
Девочки : красивая, нежная, волшебная, сказочная.
Инструктор: а каких сказочных героинь вы знаете?
Девочки отвечают.
Правильно. К нам сегодня в гости пришли: трудолюбивая Золушка, изящная Дюймовочка, красивая Мальвина, добрая Красная Шапочка. (показывает куклы). Каждая из них приготовила для вас задание. Золушка очень трудолюбивая и предлагает вам выполнить упражнения с «тарелочками».
2часть: ОРУ с кольцами (под музыку).
1. И. п. -основная стойка, руки вытянуты вперёд, между ладонями кольцо,
1-отвести руки вправо, 2-вернуться в и. п. ; 3-отвести руки влево, 4-вернуться в и. п. (6 раз).
2. И. п. -ноги на ширине плеч, руки опущены. 1-поднять прямые руки,
2-вернуться в и. п. (6 раз).
3. И. п. - основная стойка, руки опущены. 1-сделать пружинку вправо, 2-пружинку влево, 3-руки выставить вперёд, 4-вернуться в и. п. (6 раз).
4. И. п. -сидя «по-турецки». Переложить кольцо из одной руки в другую
(5 раз).
5. И. п. -лёжа на животе, прямые руки впереди. Выполнить упражнение «лодочка». (4 раза)
6. Прыжки ноги вместе, ноги врозь с кольцом в руках вверх и вниз. (2раза по 8 прыжков в чередовании с пружинкой)
Основные виды движений:
Инструктор: а сейчас Золушка хочет посмотреть, какие вы ловкие.
1. Ходьба по скамейке, держа вытянутые руки перед собой ладонями кверху, на которых кольцо(«тарелочка»). Вот и Красная Шапочка идёт по тропинке, песню напевает. А вы так сможите?
2. Ходьба по скамейке с кольцом на голове.
Мальвина тоже придумала для вас задание: она хочет посмотреть, какие ловкие у вас руки.
3. Подбрасывание кольца вверх и ловля его двумя руками.
А вот и Дюймовочка, она хочет немного подрасти и для этого прыгает. Давайте составим ей компанию.
4. Подвижная игра «Шёл король по лесу».
Дети становятся в круг, берутся за руки и идут по кругу, произнося стихотворение и выполняя движения в соответствии с текстом:
Шел король по лесу,
По лесу, по лесу. (Идут по кругу, взявшись за руки)
Нашел себе принцессу,
Принцессу, принцессу.
Давай с тобой попрыгаем,
Попрыгаем, попрыгаем. (Прыгают на двух ногах на месте)
И ножками подрыгаем,
Подрыгаем, подрыгаем. (Выбрасывают прямые ноги вперед)
И ручками похлопаем,
Похлопаем, похлопаем. (Хлопают в ладоши)
И ножками потопаем,
Потопаем, потопаем. (Топают ногами на месте)
Сказка даст нам отдохнуть, отдохни и снова в путь!
Вот Дюймовочки совет: если будешь прыгать, бегать, проживёшь ты много лет!
Вам советует Мальвина: станет талия осиной, если будешь наклоняться, влево-вправо десять раз.
Красной Шапочки слова: чтоб была спина пряма, поднимайтесь на носочки, словно тянетесь к цветочкам!
Ну а Золушки совет: это вовсе не секрет: улыбку если всем подаришь, то принца точно повстречаешь!
3 часть: а теперь пора возвращаться. Раз, два, раз два в группу девочкам пора. Ходьба по залу с прямой спиной.
Оставайтесь всегда такими красивыми, стройными, нежными, как наши сказочные героини. До новых встреч.