Елена Зинченко
Методическая разработка конспекта занятия «Подводное царство»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятий : Познакомить детей с различными видами рыб и животных, наблюдение за основными частями рыб, расширение словарного запаса слов, развитие речи, развитие внимания и умения наблюдать; создание комфортной среды для развития творческих способностей детей
Данный конспект состоит из трех частей:
1. Морские жители-ОСЬМИНОЖКИ (ИГРА)
2. Рыбка
3. Мальки в пруду
1. ОСЬМИНОЖКИ
Публикация «Методическая разработка конспекта занятия „Подводное царство“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Цель: экспериментальная деятельность детей по средством создания игры «Осьминожка плавает», лепка ножек для осьминожек (для детей раннего возраста на счете внимание не заостряем, а для деток постарше может быть применимо знание количества ножек и как следствие причина образования слова «осьминог»)
Оборудование:
Пластилин
Баночки от красок
Пустая бутылка от воды 5л
Краски
Ход занятия:
Для изучения осьминога, как жителя моря, с детьми проводилось занятие по плакатам с изображением моря и осьминога, как одного из самых необычных видов морских животных. Рассматривание иллюстрации с изображением осьминога. Просматривание кадров из мультфильма «Осьминожки»(презентация)
Далее предлагается деткам создать свое море…Из чего оно состоит? Что находится на дне? Почему камушки тонут? Почему ракушки тонут?
Следующий шаг…ЛЕПКА осьминожек. Для моих детей (ранний возраст) предлагалось скатать скатать ножки разных цветов. Готовые ножки прикрепляются к соответствующей баночки. Глазки и рот делают детки и с помощью воспитателя прикрепляются на баночку.
Результатом стали разноцветные веселые осьминожки, которых детки запускали в «море» в течении всей недели, посвященной изучению морских жителей.
2. РЫБКА
Цель: аппликация по созданию рыбки, знакомство с основными частями рыбы (голова, хвост, плавники, закрепление изучения основных форм (круг, треугольник, овал, развитие элементарных математических (умение ориентироваться на листе бумаги, правильное размещение глаза и хвоста)
Оборудование:
Заготовки фигур
Клей
Ход занятия:
Чтение стихотворения И. Токмаковой «Рыбка, рыбка, где ты спишь?»
Рассматривание иллюстраций к стихотворению, наблюдение за основными частями рыбки. Проведение пальчиковой гимнастики (показать,как плавает рыбка) и артикуляционной гимнастики (покажем как рыбка делает губками)
Далее в индивидуальной форме проводится аппликация по созданию рыбки.
3. МАЛЬКИ В ПРУДУ
Цель: развитие мелкой моторики рук путем пластилинографии, умение правильно ориентироваться на предложенном материале, развитие навыков скатывания шара
Оборудование:
Картон (верх волнистый)
Пластилин
Ход занятия:
В результате изучения темы морских жителей, детям предлагается рассмотреть мальков в пруду – деток рыб. Какие они? Большие или маленькие? Чем они отличаются от взрослых рыб? Далее фронтально проводится задание по пластилинографии, деткам предлагается сначала сделать камушки внизу (на этом этапе необходимо определить верх и низ! Внимание детей акцентируется на том, что верх волнистый, а низ находиться на противоположной стороне) Мальки делаются путем скатывания щара и разтирание одним пальцем, один раз. Результат был очень положительный и более 80% детей справились с заданием, от чего получили позитивные эмоции!