Папки-передвижки

Методическая разработка конспекта занятия «Подводное царство» (5 фото)

Елена Зинченко
Методическая разработка конспекта занятия «Подводное царство»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель занятий : Познакомить детей с различными видами рыб и животных, наблюдение за основными частями рыб, расширение словарного запаса слов, развитие речи, развитие внимания и умения наблюдать; создание комфортной среды для развития творческих способностей детей

Данный конспект состоит из трех частей:

1. Морские жители-ОСЬМИНОЖКИ (ИГРА)

2. Рыбка

3. Мальки в пруду

1. ОСЬМИНОЖКИ

Публикация «Методическая разработка конспекта занятия „Подводное царство“» размещена в разделах

Цель: экспериментальная деятельность детей по средством создания игры «Осьминожка плавает», лепка ножек для осьминожек (для детей раннего возраста на счете внимание не заостряем, а для деток постарше может быть применимо знание количества ножек и как следствие причина образования слова «осьминог»)

Оборудование:

Пластилин

Баночки от красок

Пустая бутылка от воды 5л

Краски

Морские камни и ракушки

Ход занятия:

Для изучения осьминога, как жителя моря, с детьми проводилось занятие по плакатам с изображением моря и осьминога, как одного из самых необычных видов морских животных. Рассматривание иллюстрации с изображением осьминога. Просматривание кадров из мультфильма «Осьминожки»(презентация)

Далее предлагается деткам создать свое море…Из чего оно состоит? Что находится на дне? Почему камушки тонут? Почему ракушки тонут?

Методическая разработка конспекта занятия «Подводное царство»
Фото «Подводное царство»

Следующий шаг…ЛЕПКА осьминожек. Для моих детей (ранний возраст) предлагалось скатать скатать ножки разных цветов. Готовые ножки прикрепляются к соответствующей баночки. Глазки и рот делают детки и с помощью воспитателя прикрепляются на баночку.

Результатом стали разноцветные веселые осьминожки, которых детки запускали в «море» в течении всей недели, посвященной изучению морских жителей.

Методическая разработка конспекта занятия - фото

2. РЫБКА

Цель: аппликация по созданию рыбки, знакомство с основными частями рыбы (голова, хвост, плавники, закрепление изучения основных форм (круг, треугольник, овал, развитие элементарных математических (умение ориентироваться на листе бумаги, правильное размещение глаза и хвоста)

Оборудование:

Заготовки фигур

Клей

Ход занятия:

Чтение стихотворения И. Токмаковой «Рыбка, рыбка, где ты спишь?»

Рассматривание иллюстраций к стихотворению, наблюдение за основными частями рыбки. Проведение пальчиковой гимнастики (показать,как плавает рыбка) и артикуляционной гимнастики (покажем как рыбка делает губками)

Далее в индивидуальной форме проводится аппликация по созданию рыбки.

Фото №1 Морские жители ОСЬМИНОЖКИ ИГРА

3. МАЛЬКИ В ПРУДУ

Цель: развитие мелкой моторики рук путем пластилинографии, умение правильно ориентироваться на предложенном материале, развитие навыков скатывания шара

Оборудование:

Картон (верх волнистый)

Пластилин

Ход занятия:

В результате изучения темы морских жителей, детям предлагается рассмотреть мальков в пруду – деток рыб. Какие они? Большие или маленькие? Чем они отличаются от взрослых рыб? Далее фронтально проводится задание по пластилинографии, деткам предлагается сначала сделать камушки внизу (на этом этапе необходимо определить верх и низ! Внимание детей акцентируется на том, что верх волнистый, а низ находиться на противоположной стороне) Мальки делаются путем скатывания щара и разтирание одним пальцем, один раз. Результат был очень положительный и более 80% детей справились с заданием, от чего получили позитивные эмоции!

Фото №2 Мальки в пруду
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Подводное царство» Тема занятия: Подводное царство. Цель занятия: создать для детей условия для наиболее полного и свободного раскрытия их творческих способностей.

Конспект занятия «Подводное царство» Цель: Развитие произвольного внимания, формирование познавательных действий, становление сознания, воображения и творческой активности.

«Путешествие в подводное царство». Конспект занятия «Готовность детей к школьному обучению» Цель: Развитие высших психических функций: внимания, памяти, мышления, воображения, развитие разговорной речи, коммуникативных навыков,.

Конспект занятия «Путешествие в подводное царство» (для детей второй младшей группы) Программное содержание: 1. Развитие умения анализировать структуру объекта- узнавать и называть части тела рыбки- голова, тело, плавники.

Конспект занятия в средней группе «Экскурсия в подводное царство» Путешествие «в подводное царство».(Занятие в средней группе) Цели изадачи: 1. Дать понятие детям, что в водоеме, так же, как на земле животные,.

Конспект занятия в старшей группе по ФЦКМ «Подводное царство» Организованная образовательная деятельность в старшей группе по ФЦКМ «Подводное царство» Долгова Людмила Цель: расширять представление.

Методическая разработка конспекта НОД в средней группе «Превращение воды в лёд» Тема: «Превращение воды в лёд» Цель: познакомить детей со свойствами льда. Задачи: -познакомить детей с образованием и свойствами льда,.

Методическая разработка конспекта урока литературного чтения в 3 классе «С. Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»» Тип учебного материала: Методическая разработка урока литературного чтения в условиях реализации ФГОС в 3 классе по теме: «С. Я. Маршак.

Методическая разработка конспекта занятия «Обитель милосердия преподобномученицы Великой княгини Елизаветы»Методическая разработка конспекта занятия «Обитель милосердия преподобномученицы Великой княгини Елизаветы» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 59 "Умка", Г. о. Подольск Пояснительная записка Воспитание милосердия.

Методическая разработка плана-конспекта занятия в подготовительной группе «Наши пальчики играют»Методическая разработка плана-конспекта занятия в подготовительной группе «Наши пальчики играют» План – конспект мастер класса для детей подготовительной группы и их родителей «Наши пальчики играют, или как развивать мелкую моторику.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка конспекта занятия «Подводное царство»
Опубликовано: 5 марта 2017 в 14:33
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка конспекта занятия «Подводное царство»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Зинченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД