Старченко Людмила Николаевна
Методическая разработка занятия по пластилинографии «Птицы — вестники весны»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка. Занятие по художественному конструированию «Птицы — вестники весны. Пластилинография».
МБУ ДО «Дворец творчества детей и молодежи им. Добробабиной А. П. города Белово»
«Школа раннего развития «Радуга»
Занятие по художественному конструированию для детей старшего дошкольного возраста.
Тема: «Птицы - вестники весны. Пластилинография»
Педагог дополнительного образования: Старченко Л. Н.
Публикация «Методическая разработка занятия по пластилинографии „Птицы — вестники весны“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по лепке из пластилина на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы. ИЗО, поделки, рисование
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы, птички. Лепка, пластилин
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
Цель: расширение представлений детей о многообразии мира птиц; формирование обобщенного представления о зимующих и перелетных птицах через художественно-творческую деятельность.
Задачи: 1. Закрепить представления о зимующих и перелетных птицах.
2. Учить детей создавать выразительные лепные образы, сочетая разные способы и приемы лепки.
3. Развивать творческое воображение, ручную умелость, чувство формы, пропорций, цвета; связную речь.
4. Воспитывать доброе, бережное отношение к птицам, закладывать основы экологического мышления.
Обогащение и активизация словарного запаса: зимующие, перелетные птицы; пернатые, трель.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение стихов, отгадывание загадок о птицах, беседы о зимующих и перелетных птицах.
Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое развитие, познавательное, социально – коммуникативное, экологическое воспитание.
Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением птиц, разноцветные силуэты птиц, пластилин, стеки, дощечки для лепки, салфетки, музыка П. И. Чайковского «Жаворонок».
Ход занятия
1. Организационный момент.
Приветствие. Проверка готовности к занятию.
2. Теоретическая часть.
Раздается стук. В кабинет входит педагог с весенней корзинкой в руках, надевает на голову венок из подснежников:
- На голову венок я надеваю и угадайте в кого себя я превращаю?
Я раскрываю почки.
В зеленые листочки деревья одеваю, посевы поливаю.
Движения полна, зовут меня… (весна!
-Набухают быстро почки,
Появляются листочки.
Всюду гомон, птичья трель,
Это к нам пришёл …. (апрель!
- Действительно, ребята, к нам пришёл апрель. Наступила весна!
-А какие чудеса произошли весной : снег превратился в воду, повсюду журчит вода, бегут ручьи, сосульки от тепла тают, набухают почки, появляются первые цветы. Но самое главное чудо – это то, что именно весной одни птицы возвращаются, принося весну на своих крыльях, как ласточки. скворцы и жаворонки, другие - пережили суровую зиму и радуются весеннему теплу!
- Разнообразен птичий мир! Очень интересен и ярок весенний наряд пернатого населения! Радуясь весне и теплу, они улучшают настроение нам своими птичьими песнями - трелями.
-Давайте назовем сначала зимующих, а за тем - перелетных птиц.
-Проводится дидактическая игра "Зимующие и перелетные птицы". Дети переворачивают картинки с изображением птицы и помещают на зимнее или весеннее дерево с помощью магнитов.
-Ребята, а зачем птицы возвращаются к нам? Чтобы продолжить свой род. Прилетев, птицы занимают гнездовые участки, образуя пары. В это время и слышна чаще всего птичья песня. Птички ищут место для гнезда в любом укромном месте – в дупле, скворечнике, под крышей дома, в густых ветках дерева и т. д. Собирают ветки для гнезда, устилают его травинками, пёрышками, пухом, клочками шерсти. Затем мама – птица откладывает в готовое гнездо яички.
-В конце мая – начале июня в птичьих гнёздах появляются птенцы. Заботливые родители кормят их и конечно же охраняют. Чуть посторонний звук, шум – мамы начинают покидать свои гнёзда. Уводят врагов от птичьего домика. Об этом должны помнить люди. Поэтому мы не должны шуметь в лесу, чтобы не спугнуть маму с гнезда, не оставить малышей без родителей. Конечно же, надо соблюдать и другие правила поведения в лесу. Представьте на секундочку, что птицы исчезнут. Тогда некому будет защищать парки, сады, леса, поля, огороды от вредных насекомых. Насекомые съедят всю растительность, уничтожат урожай хлеба, фруктов, овощей. Некому будет разносить по земле семена ягод, трав, цветов. Люди никогда не услышат их чудных песен! Так пусть же всегда будет много птиц, ведь им не тесно в воздухе. Давайте беречь птиц, беречь природу!
3. Практическая часть.
Лепка декоративной птички из пластилина.
-Ребята, сегодня мы с вами слепим замечательную весеннюю птицу - жаворонка. Дальше следует рассказ педагога о том, как после долгой, вьюжной зимы дети и взрослые с нетерпением ждали Весну - Красну.
В стародавние времена, когда человек одушевлял всё вокруг, и времена года тоже, зародился обычай в конце зимы звать, кликать Весну. В этот день в каждом доме каждая хозяйка пека из теста птиц : грачиков, куликов, жаворонков. Дети сажали фигурки на шесты, поднимали вверх и пели песенки - заклички. В них они просили птиц принести ключи : замкнуть зиму и отомкнуть весну.
Жаворонок – символ радости несущий весну на своих крыльях. Пение жаворонка считают радостным гимном этому времени года.
Последовательность изготовления. Выберите понравившийся по цвету силуэт жаворонка, будем украшать его орнаментом. Используйте тонкие жгутики, спирали, шарики, налепы, для рельефных изображений используйте тонкие и зубчатые стеки. Я думаю, всем понравятся такие замечательные птички!
4. Самостоятельное выполнение работы. Во время выполнения работы педагог оказывает индивидуальную помощь детям, испытывающим затруднения, контролирует правильность хода создания поделки. Звучит музыка П. И Чайковского "Жаворонок".
5. Заключительная часть. Подведение итогов занятия.
Все работы размещаются на доске. Анализ работ. Словесное поощрение.
Занятие окончено. Спасибо за работу!
6. Во время самостоятельной работы проводится физкультурная пауза по мере усталости детей:
Вылетайте птички на лужок,
Быстро делайте кружок. (дети встают из-за столов и образуют круг)
(педагог занимает место среди детей, читает слова рифмовки и демонстрирует движения)
Мы играем в стайку.
Стайка, полетай-ка!
Полетели птички, (бежать на носочках по кругу друг за другом)
Птички-невелички. (размахивать руками как крыльями)
Птички летают,
Устали не знают. (2-3 раза)
Стоп! (остановиться)
Сели птички на дорожку, (присесть, развернувшись лицом в круг)
Поклевали птички крошки: (стучать указательными пальцами, как клювами, по полу)
Работы наших детей: