Лариса Семина
Методическая разработка — конспект занятия по аппликации «Январское утро» в подготовительной группе (дети 6–7 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи занятия:
- упражнять детей задумывать и осуществлять задуманный сюжет на тему «Январское утро» с помощью различных материалов и выразительных средств;
- развивать художественный вкус, пространственное восприятие, композиционные навыки;
- воспитывать любовь к родной природе, желание отразить её красоту в своей работе.
Предварительная работа:
- чтение русских народных сказок «Снегурочка» (в пересказе В. Даля», «Мороз Иванович» (в пересказе В. Одоевского, «Серебряное копытце» П. Бажова, «Зима» В. Бианки, рассказов М. Пришвина, В. Бианки;
Публикация «Методическая разработка — конспект занятия по аппликации „Январское утро“ в подготовительной группе (дети 6–7 лет)» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- чтение стихов «Белая береза», «Поет зима - аукает.» С. Есенина, «Елка» К. Чуковского, «Утро» А. Твардовского, заучивание наизусть стихотворений А. Усачева «Новогоднее поздравление Снеговика», С. Маршака «Январь», А. Прокофьева «Как на горке, на горе»;
- рассматривание слайдов с произведениями русских художников, изображающих зимние сюжеты, пейзажи (К. Васильев «У чужого окна», И. Шишкин «Зима», «Зима в лесу», А. Пластов «Первый снег», К. Юон «Волшебница-Зима», В. Иванов «Анастасия», В. Поленов «Ранний снег», Ю. Клевер «Зимний вечер в деревне», Б. Кустодиев «Масленица» и т. п.)
Материалы: трафареты деревьев, домика по количеству детей, листы картона белого, коричневого и зеленого цвета, бумага тишью тёмно-синяя и розовая, салфетки бумажные с рисунком снежинок и красного цвета, шпагат, мишура, дождик новогодний, бусины, блёстки, пуговицы и т. п., клей, ножницы, кисточки - по количеству детей.
Ход занятия:
Воспитатель загадывает детям загадку:
Наступили холода, обернулась в лед вода,
Длинноухий зайка серый обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь, в спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает, когда это бывает?
Дети: Зимой!
Воспитатель: Правильно! А кто еще знает загадки или стихи о зиме?
Первый ребенок: читает стихи А. Усачева «Новогоднее поздравление Снеговика»:
Снеговик письмо шлёт другу:
«Я тебе желаю вьюгу.
Чтоб метель весь год мела.
Льда, сугробов, снежных горок,
И морозов «минус сорок».
И душевного тепла!»
Второй ребенок: читает стихи С. Маршака «Январь»:
Открываем календарь -
Начинается январь.
В январе, в январе
Много снегу во дворе.
Снег – на крыше, на крылечке.
Солнце в небе голубом.
В нашем доме топят печки,
В небо дым идет столбом.
Третий ребенок: читает стихи А. Афанасьева «Как на горке, на горе»:
Как на горке, на горе,
На широком на дворе:
Кто на санках,
Кто на лыжах,
Кто повыше,
Кто пониже,
Кто потише,
Кто с разбегу,
Кто на льду,
А кто по снегу.
С горки – ух,
На горку – ух!
Бух!
Захватывает дух!
Воспитатель хвалит детей. Затем показывает слайды с картинами, изображающими зимние сюжеты, пейзажи, обсуждает с детьми, что художники чаще всего рисуют на таких картинах (сугробы, заснеженные деревья, заснеженные деревенские дома, зимнее небо на восходе или закате и т. п.) Затем воспитатель говорит, что сегодня дети будут делать аппликацию «Январское утро» и демонстрирует готовую работу.
Воспитатель показывает этапы работ:
1.На листе коричневого картона обводят по контуру трафареты домика и деревьев (березы, на листе зеленого картона обводят по трафарету фигурки елочек, аккуратно вырезают по контуру.
2.Нарезают кусочки шпагата разной длины (3-4 и 5-7 см, наносят на фигурки берез слой густой клея и приклеивают кусочки шпагата, придавая им вид ствола и веточек.
3.Пока не высох клей, нарезают мелкими кусочками разноцветную мишуру и новогодний дождик, обсыпают ими фигурки берез, затем оставляют эти части аппликации, чтобы клей просох.
4.Фигурки елочек также намазывают клеем и обсыпают мелко нарезанной мишурой и дождиком, оставляют для просыхания.
5.Фигурку домика намазывают клеем, нарезают шпагат и наклеивают кусочки шпагата параллельными рядами, получаются бревна домика, для украшения также наклеивают ниточки дождика.
6.Отрывают полоски от салфетки с изображением снежинок и наклеивают на домик, обозначая окно и крышу, запорошенную снегом. Готовую фигурку домика оставляют для высыхания клея.
7.Лист белого картона намазывают клеем; берут 2 листа бумаги тишью и наклеивают на картон таким образом, чтобы лист синего цвета занимал примерно 2/3 листа картона (он обозначает землю, покрытую снегом). Лист тишью розового цвета должен занимать примерно 1/3 листа картона, это – небо. Все детали для сборки аппликации готовы. На данном этапе можно отложить завершающую стадию работы над поделкой до следующего занятия, чтобы все элементы аппликации хорошо просохли.
8.Композиционно размещают элементы аппликации (домик, березы, елочки) на подготовленном листе картона и приклеивают их. Излишки клея аккуратно убирают салфеткой.
9.Добавляют элементы пейзажа: отрывают небольшой кусочек округлой формы от салфетки красного цвета, наклеивают на «небо», сверху приклеивают крупную светлую пуговицу, это – солнышко. Можно также использовать кружок фольги, светлой оберточной бумаги и т. п.
10.Украшают аппликацию: отрывают волнистые плоски от салфеток с изображением снежинок, приклеивают к листу аппликации, это – изображение сугробов.
11.Приклеивают на лист аппликации разноцветные блестки, бусины, бисер, обозначающие искрящийся на солнце снег. Аппликация готова.
В конце занятия воспитатель предлагает детям рассмотреть все работы, отмечает, что все дети молодцы, хвалит всех детей за выдумку, фантазию, самостоятельность, предлагает сделать в группе выставку из всех работ.
Список использованных источников:
1.http://eti-deti.com/stixi-pro-zimu-dlya-detej/
2.http://www.idealdomik.ru/yenciklopedija-poleznyh-sovetov/deti-i-roditeli/detskie-zagadki-pro-zimu.html