Папки-передвижки

Методическая разработка — конспект занятия по аппликации «Январское утро» в подготовительной группе (дети 6–7 лет) (16 фото)

Лариса Семина
Методическая разработка — конспект занятия по аппликации «Январское утро» в подготовительной группе (дети 6–7 лет)
▼ Скачать + Заказать документы

Методическая разработка — конспект занятия по аппликации «Январское утро» в подготовительной группе (дети 6–7 лет)

Задачи занятия:

- упражнять детей задумывать и осуществлять задуманный сюжет на тему «Январское утро» с помощью различных материалов и выразительных средств;

- развивать художественный вкус, пространственное восприятие, композиционные навыки;

- воспитывать любовь к родной природе, желание отразить её красоту в своей работе.

Предварительная работа:

- чтение русских народных сказок «Снегурочка» (в пересказе В. Даля», «Мороз Иванович» (в пересказе В. Одоевского, «Серебряное копытце» П. Бажова, «Зима» В. Бианки, рассказов М. Пришвина, В. Бианки;

Публикация «Методическая разработка — конспект занятия по аппликации „Январское утро“ в подготовительной группе (дети 6–7 лет)» размещена в разделах

- чтение стихов «Белая береза», «Поет зима - аукает.» С. Есенина, «Елка» К. Чуковского, «Утро» А. Твардовского, заучивание наизусть стихотворений А. Усачева «Новогоднее поздравление Снеговика», С. Маршака «Январь», А. Прокофьева «Как на горке, на горе»;

- рассматривание слайдов с произведениями русских художников, изображающих зимние сюжеты, пейзажи (К. Васильев «У чужого окна», И. Шишкин «Зима», «Зима в лесу», А. Пластов «Первый снег», К. Юон «Волшебница-Зима», В. Иванов «Анастасия», В. Поленов «Ранний снег», Ю. Клевер «Зимний вечер в деревне», Б. Кустодиев «Масленица» и т. п.)

Материалы: трафареты деревьев, домика по количеству детей, листы картона белого, коричневого и зеленого цвета, бумага тишью тёмно-синяя и розовая, салфетки бумажные с рисунком снежинок и красного цвета, шпагат, мишура, дождик новогодний, бусины, блёстки, пуговицы и т. п., клей, ножницы, кисточки - по количеству детей.

Фото «Январское утро»

Ход занятия:

Воспитатель загадывает детям загадку:

Наступили холода, обернулась в лед вода,

Длинноухий зайка серый обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь, в спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает, когда это бывает?

Дети: Зимой!

Воспитатель: Правильно! А кто еще знает загадки или стихи о зиме?

Первый ребенок: читает стихи А. Усачева «Новогоднее поздравление Снеговика»:

Снеговик письмо шлёт другу:

«Я тебе желаю вьюгу.

Чтоб метель весь год мела.

Льда, сугробов, снежных горок,

И морозов «минус сорок».

И душевного тепла!»

Второй ребенок: читает стихи С. Маршака «Январь»:

Открываем календарь -

Начинается январь.

В январе, в январе

Много снегу во дворе.

Снег – на крыше, на крылечке.

Солнце в небе голубом.

В нашем доме топят печки,

В небо дым идет столбом.

Третий ребенок: читает стихи А. Афанасьева «Как на горке, на горе»:

Как на горке, на горе,

На широком на дворе:

Кто на санках,

Кто на лыжах,

Кто повыше,

Кто пониже,

Кто потише,

Кто с разбегу,

Кто на льду,

А кто по снегу.

С горки – ух,

На горку – ух!

Бух!

Захватывает дух!

Воспитатель хвалит детей. Затем показывает слайды с картинами, изображающими зимние сюжеты, пейзажи, обсуждает с детьми, что художники чаще всего рисуют на таких картинах (сугробы, заснеженные деревья, заснеженные деревенские дома, зимнее небо на восходе или закате и т. п.) Затем воспитатель говорит, что сегодня дети будут делать аппликацию «Январское утро» и демонстрирует готовую работу.

Воспитатель показывает этапы работ:

1.На листе коричневого картона обводят по контуру трафареты домика и деревьев (березы, на листе зеленого картона обводят по трафарету фигурки елочек, аккуратно вырезают по контуру.

Методическая разработка — конспект занятия по аппликации  в подготовительной группе (дети 6–7 лет) - фото

2.Нарезают кусочки шпагата разной длины (3-4 и 5-7 см, наносят на фигурки берез слой густой клея и приклеивают кусочки шпагата, придавая им вид ствола и веточек.

Фото №1 Предварительная работа чтение русских народных сказок Снегурочка в пересказе В Фото №2 Даля Мороз Иванович в пересказе В

3.Пока не высох клей, нарезают мелкими кусочками разноцветную мишуру и новогодний дождик, обсыпают ими фигурки берез, затем оставляют эти части аппликации, чтобы клей просох.

Фото №3 Одоевского Серебряное копытце П

4.Фигурки елочек также намазывают клеем и обсыпают мелко нарезанной мишурой и дождиком, оставляют для просыхания.

Фото №4 Бианки рассказов М

5.Фигурку домика намазывают клеем, нарезают шпагат и наклеивают кусочки шпагата параллельными рядами, получаются бревна домика, для украшения также наклеивают ниточки дождика.

Фото №5 Бианки Публикация Методическая разработка конспект занятия по аппликации Январское утро в подготовительной группе дети лет размещена в разделах Аппликации Фото №6 Конспекты занятий НОД Аппликация из бумаги

6.Отрывают полоски от салфетки с изображением снежинок и наклеивают на домик, обозначая окно и крышу, запорошенную снегом. Готовую фигурку домика оставляют для высыхания клея.

Фото №7 Все виды аппликации Конспекты занятий

7.Лист белого картона намазывают клеем; берут 2 листа бумаги тишью и наклеивают на картон таким образом, чтобы лист синего цвета занимал примерно 2/3 листа картона (он обозначает землю, покрытую снегом). Лист тишью розового цвета должен занимать примерно 1/3 листа картона, это – небо. Все детали для сборки аппликации готовы. На данном этапе можно отложить завершающую стадию работы над поделкой до следующего занятия, чтобы все элементы аппликации хорошо просохли.

Фото №8 Все конспекты Подготовительная группа Темочки чтение стихов Белая береза Поет зима аукает Фото №9 Чуковского Утро А

8.Композиционно размещают элементы аппликации (домик, березы, елочки) на подготовленном листе картона и приклеивают их. Излишки клея аккуратно убирают салфеткой.

Фото №10 Твардовского заучивание наизусть стихотворений А

9.Добавляют элементы пейзажа: отрывают небольшой кусочек округлой формы от салфетки красного цвета, наклеивают на «небо», сверху приклеивают крупную светлую пуговицу, это – солнышко. Можно также использовать кружок фольги, светлой оберточной бумаги и т. п.

Фото №11 Усачева Новогоднее поздравление Снеговика С

10.Украшают аппликацию: отрывают волнистые плоски от салфеток с изображением снежинок, приклеивают к листу аппликации, это – изображение сугробов.

Фото №12 Маршака Январь А

11.Приклеивают на лист аппликации разноцветные блестки, бусины, бисер, обозначающие искрящийся на солнце снег. Аппликация готова.

Фото №13 Прокофьева Как на горке на горе рассматривание слайдов с произведениями русских художников изображающих зимние сюжеты пейзажи К

В конце занятия воспитатель предлагает детям рассмотреть все работы, отмечает, что все дети молодцы, хвалит всех детей за выдумку, фантазию, самостоятельность, предлагает сделать в группе выставку из всех работ.

Список использованных источников:

1.http://eti-deti.com/stixi-pro-zimu-dlya-detej/

2.http://www.idealdomik.ru/yenciklopedija-poleznyh-sovetov/deti-i-roditeli/detskie-zagadki-pro-zimu.html

Публикации по теме:

Методическая разработка занятия для детей старше-подготовительной группы «Путешествие в осенний лес» Цель: расширение и активизация словаря по теме «Осень»; учить детей рисовать пластилиновыми жгутиками на картонной основе. Программное содержание.

Методическая разработка интегрированного занятия в старшей группе «Посуда»Методическая разработка интегрированного занятия в старшей группе «Посуда» Фото представлено по результатам проведения интегрированного занятия по теме: "Посуда" Интегрированное занятие в старшей группе Тема:.

Методическая разработка конспект занятия «Сказочный лес». Конспект занятия «Сказочный лес».Программное содержание: Образовательная область «Художественно-эстетическое»: закреплять умение ритмично.

Методическая разработка занятия во второй младшей группе «Математическое путешествие в волшебный лес»Методическая разработка занятия во второй младшей группе «Математическое путешествие в волшебный лес» Методическая разработка по познавательному развитию во II младшей группы Тема: «Математическое путешествие в волшебный лес». Подготовила:Воспитатель.

Методическая разработка перспективного плана работы с детьми по ознакомлению с родным городом в подготовительной группе Сентябрь 1. Закрепить представления о городе, в котором мы живем, об истории его возникновения. 2. Познакомить с достопримечательностями.

Методическая разработка плана-конспекта занятия в подготовительной группе «Наши пальчики играют»Методическая разработка плана-конспекта занятия в подготовительной группе «Наши пальчики играют» План – конспект мастер класса для детей подготовительной группы и их родителей «Наши пальчики играют, или как развивать мелкую моторику.

Методическая разработка «В мире дорожных знаков» в подготовительной группе компенсирующей направленности ЗНАКОМСТВО С ДОРОЖНЫМИ ЗНАКАМИ. Интеграция образовательных областей:«Познание», «Безопасность», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение.

Методическая разработка в подготовительной группе «В гостях у Снежной Королевы» Цель: развитие познавательной активности детей. Задачи: - закрепить умение детей составлять описательный рассказ по картинке используя.

Методическая разработка занятия по познавательному развитию во второй младшей группе Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию на тему: «Волшебный сундучок» для детей второй младшей группы.

Топиарий-магнит «Январское утро». Мастер-классТопиарий-магнит «Январское утро». Мастер-класс Топиарий-магнит может стать прекрасным подарком к любому празднику, торжеству. А также он может служить талисманом тому, кто становится.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка — конспект занятия по аппликации «Январское утро» в подготовительной группе (дети 6–7 лет)
Опубликовано: 16 января 2017 в 16:26
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка — конспект занятия по аппликации «Январское утро» в подготовительной группе (дети 6–7 лет)» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Семина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД