Инна Пархомова
Методическая разработка занятия для средней группы «Что земля в себе таит?»
▼ Скачать + Заказать документы
Что земля в себе таит?
Программное содержание: Дать знания о полезных ископаемых, минералах и камнях. Развивать потребность в экспериментирование, воспитывать любознательность, творческое мышление. Закрепить приёмы лепки из глины.
Оборудование: видео с методами добычи полезных ископаемых; тематические картинки различных минералов, камней; соль, торф, уголь, песок, земля, глина; стаканы с водой; чайные ложки; глина для лепки; стеки; доски для лепки.
Ход занятия.
-Ребята, я вам сегодня приготовила несколько видео роликов, давайте их посмотрим. (Смотрят).
Публикация «Методическая разработка занятия для средней группы „Что земля в себе таит?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
-Скажите, как вы думаете, что делают рабочие, шахтёры? Добывают уголь.
-Правильно. Уголь является полезным ископаемым.
Он чёрный, пачкает руки.
Людям нужен очень:
С ним дома нам тепло,
Помогает на заводах,
И был в старых паровозах. (уголь)
-Правильно. Его ещё можно назвать чудо-камень.
- Скажите, для чего же нужен уголь?
-Посмотрите на картинки, что вы видите на них? Драгоценные камни, соль, песок, нефть…
-Всё это добывают в земле и называют полезными ископаемыми, сейчас я загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать:
- В воде родится, воды боится? (это соль)
-Скажите, для чего человеку нужна соль? (для еды)
-А как её добывают? (смотрят видео добычи соли)
- Соль какая? Какие свойства у соли? (солёная, белая)
-Правильно, она ещё хорошо растворяется в воде, давайте попробуем растворить. (Берут стаканы с водой и чайную ложку соли, растворяют)
-Что осталось в воде? (мелкие камушки) Они остались после очистки соли, соль растворилась, а мелкие камушки нет.
- А это что такое? (показать торф). Росли древние растения, а теперь это удобрение.
- Как люди используют торф? (выращивают на нём растения)
- А с этим вы знакомы с самого раннего детства. Отгадайте, что это?
Очень нужен ребятне
Замок строить, печь кулич,
Он на тропинках во дворе,
Стройке, пляже, морском дне. ,. (песок)
- Где используют песок?
- Что вы можете сказать о свойствах песка? (проводят опыт с песком, поливают водой, вода проходит на сквозь)
Послушайте ещё загадку:
Дождь прошёл, она вокруг,
Вязкая и грязная,
Если белая она,
То для лепки создана. (глина)
-Ребята, а ведь глина бывает разная. Какую глину вы ещё знаете, кроме той что на земле после дождя?
-Правильно, ещё для лепки, мы с вами уже лепили из неё.
-Давайте слепим из глины чашечку для мамы. (Лепка)
- Молодцы ребята, целый чайный сервиз получился. Подождём пока высохнут наши чашечки и раскрасим их.