МААМ-картинки

Методическая разработка занятия для средней группы «Что земля в себе таит?»

Инна Пархомова
Методическая разработка занятия для средней группы «Что земля в себе таит?»
▼ Скачать + Заказать документы

Что земля в себе таит?

Программное содержание: Дать знания о полезных ископаемых, минералах и камнях. Развивать потребность в экспериментирование, воспитывать любознательность, творческое мышление. Закрепить приёмы лепки из глины.

Оборудование: видео с методами добычи полезных ископаемых; тематические картинки различных минералов, камней; соль, торф, уголь, песок, земля, глина; стаканы с водой; чайные ложки; глина для лепки; стеки; доски для лепки.

Ход занятия.

-Ребята, я вам сегодня приготовила несколько видео роликов, давайте их посмотрим. (Смотрят).

Публикация «Методическая разработка занятия для средней группы „Что земля в себе таит?“» размещена в разделах

-Скажите, как вы думаете, что делают рабочие, шахтёры? Добывают уголь.

-Правильно. Уголь является полезным ископаемым.

Он чёрный, пачкает руки.

Людям нужен очень:

С ним дома нам тепло,

Помогает на заводах,

И был в старых паровозах. (уголь)

-Правильно. Его ещё можно назвать чудо-камень.

- Скажите, для чего же нужен уголь?

-Посмотрите на картинки, что вы видите на них? Драгоценные камни, соль, песок, нефть…

-Всё это добывают в земле и называют полезными ископаемыми, сейчас я загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать:

- В воде родится, воды боится? (это соль)

-Скажите, для чего человеку нужна соль? (для еды)

-А как её добывают? (смотрят видео добычи соли)

- Соль какая? Какие свойства у соли? (солёная, белая)

-Правильно, она ещё хорошо растворяется в воде, давайте попробуем растворить. (Берут стаканы с водой и чайную ложку соли, растворяют)

-Что осталось в воде? (мелкие камушки) Они остались после очистки соли, соль растворилась, а мелкие камушки нет.

- А это что такое? (показать торф). Росли древние растения, а теперь это удобрение.

- Как люди используют торф? (выращивают на нём растения)

- А с этим вы знакомы с самого раннего детства. Отгадайте, что это?

Очень нужен ребятне

Замок строить, печь кулич,

Он на тропинках во дворе,

Стройке, пляже, морском дне. ,. (песок)

- Где используют песок?

- Что вы можете сказать о свойствах песка? (проводят опыт с песком, поливают водой, вода проходит на сквозь)

Послушайте ещё загадку:

Дождь прошёл, она вокруг,

Вязкая и грязная,

Если белая она,

То для лепки создана. (глина)

-Ребята, а ведь глина бывает разная. Какую глину вы ещё знаете, кроме той что на земле после дождя?

-Правильно, ещё для лепки, мы с вами уже лепили из неё.

-Давайте слепим из глины чашечку для мамы. (Лепка)

- Молодцы ребята, целый чайный сервиз получился. Подождём пока высохнут наши чашечки и раскрасим их.

Публикации по теме:

Методическая разработка совместного мероприятия с детьми средней группы «Полезные и вредные продукты» Методическая разработка совместного мероприятия с детьми средней группы "Полезные и вредные продукты". Целью мероприятия является - формирование.

Методическая разработка занятия для детей старше-подготовительной группы «Путешествие в осенний лес» Цель: расширение и активизация словаря по теме «Осень»; учить детей рисовать пластилиновыми жгутиками на картонной основе. Программное содержание.

Методическая разработка интегрированного занятия в средней группе на тему «Осеннее дерево»Методическая разработка интегрированного занятия в средней группе на тему «Осеннее дерево» Задачи: Обучающие: учить продумывать подбор деталей по форме и цвету; развивать воображение, творчество, чувство композиции и цвета; закреплять.

Методическая разработка НОД по теме «Аквариумные рыбки» для детей средней группы Программное содержание: Цель: Создание условий для формирования у детей изобразительных умений и навыков, развития развитие творческих способностей,.

Методическая разработка НОД с детьми средней группы «Увлекательное путешествие» Цели: обобщить и систематизировать знания детей по теме «Транспорт»; формировать умение классифицировать виды транспорта по месту его передвижения.

Методическая разработка по развитию речи в средней группе по теме «Фрукты» Задачи: Уточнить представление о фруктах Совершенствовать грамматический строй речи. Развивать фонематический слух Развивать связную речь,.

Методическая разработка занятия с презентацией «Имя твое неизвестно, память твоя бессмертна» для детей с ОВЗ 4 группыМетодическая разработка занятия с презентацией «Имя твое неизвестно, память твоя бессмертна» для детей с ОВЗ 4 группы Цель: формирование чувства патриотизма, любви к своей Родине посредством рассказа о воинской доблести и бессмертном подвиге воинов, погибших.

Методическая разработка проекта с детьми средней группы «Мамочка моя»Методическая разработка проекта с детьми средней группы «Мамочка моя» Проект «Мамочка моя»» Проект по социально-коммуникативному, познавательному, художественно-эстетическому, речевому, развитию детей направленный.

Методическая разработка «Социально-коммуникативное развитие», раздел формирования основ безопасности для детей средней группы Асмик Давтян Методическая разработка "Социально-коммуникативное развитие", раздел формирования основ безопасности для детей средней группы.

Методическая разработка занятия по математике Задачи: Образовательные: 1. Упражнять в прямом и обратном счёте в пределах 10; пространственной ориентировки на листе бумаги,увеличении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка занятия для средней группы «Что земля в себе таит?»
Опубликовано: 29 января 2017 в 11:26
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка занятия для средней группы «Что земля в себе таит?»» (включая файлы) размещена пользователем Инна Пархомова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД