МААМ-картинки

Методическая разработка интегрированного занятия по ознакомлению с природой «Первоцветы» (старшая группа)

Елена Стрельцова
Методическая разработка интегрированного занятия по ознакомлению с природой «Первоцветы» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие по ознакомлению с природой «Первоцветы».

(старшая группа)

Цель: формирование патриотических чувств детей на основе ознакомления с природой края.

Задачи:

- расширять представления детей о первых весенних цветах;

- учить видеть их особенности и красоту, бережно к ним относиться, выражать свое отношение к природе в речи: высказывании, описании и деятельности.

Публикация «Методическая разработка интегрированного занятия по ознакомлению с природой „Первоцветы“ (старшая группа)» размещена в разделах

Предварительная работа: экскурсия в лес, весенние наблюдения в природе, беседы о растениях, рассматривание энциклопедий о растениях, ознакомление с Красной книгой, показ слайдов по теме «Подснежники», заучивание пословиц и поговорок о растениях, составление альбома «Первоцветы», чтение стихотворения «Первые цветы» Н. Павловой, драматизация сказки С. Маршака «Двенадцать месяцев», дидактические игры («Растения леса», «Угадай растение по описанию», изготовление подснежников из бумаги для оформления полянки в группе, украшение раздевалки подснежниками, рисование.

Оборудование: «полянка» с бумажными подснежниками, нитки для выкладывания цветов, аудиозапись песни «Расцвели подснежники» (муз. Л. Левитиной, сл. В. Дуки).

***

Воспитатель.

Любите ли вы цветы?

Дети.

Да.

Воспитатель.

Как только начинает таять снег, появляются первые проталины, распускаются и первые цветы — первоцветы. Какие из них вы знаете?

Дети.

Подснежники, медуница, пролески.

Воспитатель.

Отгадайте загадку.

На проталинке в лесу,

Первым встретил я весну.

Я мороза не боюсь,

Первым из земли пробьюсь.

(Подснежник)

Видели ли вы подснежники?

(Дети отвечают. Далее рассматривают слайды с изображением под-снежников).

Как выглядит подснежник? На что он похож?

(Дети отвечают).

*Упражнение «Опиши, какой подснежник»

(Дети придумывают определения к слову «подснежник» (нежный, душистый, первый, смелый, крохотный).

1 ребенок

Голубенький, чистый

Подснежник-цветок!

А подле сквозистый

Последний снежок!

А. Майков

2 ребенок

Солнце елочки пригрело,

Сосны и валежники.

На полянку вышли смело

Первые подснежники.

Иногда дожди идут

И снежинки падают,

А подснежники цветут,

Мир собою радуют.

Г. Ладонщиков

3 ребенок

Выглянул подснежник

В полутьме лесной,

Маленький разведчик,

Посланный весной!

Е. Серова

4 ребенок

Мы вчера нашли подснежник

На проталинке лесной.

Голубой цветочек нежный

Пахнет солнцем и весной!

Н. Френкель

Дети (вместе)

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок.

Если все: и я, и ты —

Если мы сорвем цветы,

То окажутся пусты

И деревья, и кусты.

И не будет красоты,

И не будет доброты.

Если только я и ты —

Если мы сорвем цветы.

Тим Собакин

Воспитатель.

В краю, где мы живем, в весах можно встретить подснежники Они украшают нашу землю, не боятся холода. Их осталось очень мало. Подснежники занесены в Красную книгу, поэтому их нельзя рвать, чтобы они совсем не исчезли с нашей земли.

Eсли их сорвать, они долго не простоят в воде. Почему? Как вы думаете, стоит ли их срывать?

(Дети отвечают).

Необыкновенной красоты бывают лесные полянки весной, когда цветут подснежники. Как мы радуемся им! Представьте: лес с подснежниками, тающий снег.

(Дети подходят к «полянке»).

Сколько здесь подснежников! Мы не будем их рвать, а покажем им добрые лица.

(Дети нюхают цветы).

Если бы подснежники умели говорить, что бы они нам сказали?

(Дети высказывают предположения).

Представьте себя подснежниками: вы пробиваетесь сквозь землю, тянетесь к солнцу, свету.

(Дети выполняют задание).

Понравилось ли вам быть подснежниками? Что вы почувствовали?

Дети отвечают.

Затем садятся за столы, им предлагается выложить из цветных ниток подснежники. Далее дети рассматривают работы друг друга.

*(звучит аудиозапись песни «Расцвели подснежники» (муз. Л. Левитиной,

сл. В. Дуки)

Публикации по теме:

Инклюзивная обучение. Методическая разработка занятия в соответствии с требованиями ФГОС «Снежная сказка» (средняя группа) ИНКЛЮЗИВНАЯ РАБОТА «Методическая разработка занятия (средняя группа) в соответствии с требованиями ФГОС по теме «Снежная сказка».

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей с неживой природой в средней группе «Волшебница капельки» Цели занятия: Уточнять и расширять знания детей о воде, ее свойствах и значении для жизни и здоровья, вода - источник жизни; Познакомить.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим с природой и рисованию в младшей группе «Поможем ежику» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим с природой и рисованию в младшей группе. Тема : «Поможем ежику» Цели :.

Методическая разработка интегрированного занятия «Путешествие по сказке «Теремок» Ход непосредственно образовательной деятельности: В: Ребята, вы любите сказки? А какая самая любимая ваша сказка? Ответы детей. А я вам.

Методическая разработка интегрированного занятия «В гостях у бабушки Федоры» Методическая разработка конспекта интегрированного занятия по развитию речи, ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «В гостях.

Методическая разработка интегрированного занятия «За безопасность вместе» Актуальность темы: Представленный материал поможет воспитателям организовать активное взаимодействие с родителями и детьми по закреплению.

Методическая разработка цикла занятий по слушанию музыки «Болезнь куклы» П. И. Чайковского (старшая группа) Первое занятие. Цель: вызвать интерес к музыке Чайковского, определить замысел композитора. Развивать способность понимать содержание музыкального.

Методическая разработка занятия по ФЭМП с блоками Дьенеша «В гостях у Мальвины» (старшая группа) Методическая разработка Занятие по ФЭМП с блоками Дьенеша старшая группа «В гостях у Мальвины» Цель занятия: Способствовать развитию.

Конспект занятия занятия по ознакомлению с природой на тему «Овощи» (вторая младшая группа)Конспект занятия занятия по ознакомлению с природой на тему «Овощи» (вторая младшая группа) Цель - Формировать умение детей, различать овощи по внешнему виду. Расширять представления детей о том, как выращивают овощи. Материал.

Программа «Природа и мы». Методическая разработка по теме: «Ознакомление старших дошкольников с родной природой» Пояснительная записка. В наше время актуальной является проблема взаимодействия человека с природой. Земля – наш дом! Но человек не всегда.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка интегрированного занятия по ознакомлению с природой «Первоцветы» (старшая группа)
Опубликовано: 13 декабря 2018 в 21:57
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка интегрированного занятия по ознакомлению с природой «Первоцветы» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Стрельцова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД