Папки-передвижки

Методическая разработка цикла занятий по слушанию музыки «Болезнь куклы» П. И. Чайковского (старшая группа)

Галина Леонова
Методическая разработка цикла занятий по слушанию музыки «Болезнь куклы» П. И. Чайковского (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Первое занятие.

Цель: вызвать интерес к музыке Чайковского, определить замысел композитора. Развивать способность понимать содержание музыкального произведения.

(Педагог показывает портрет композитора)

Публикация «Методическая разработка цикла занятий по слушанию музыки „Болезнь куклы“ П, И, Чайковского (старшая группа)» размещена в разделах

Музыкальный руководитель: Дети, это портрет великого композитора П. И. Чайковского. Более 140 лет назад жил Чайковский. Но его музыку все любят и исполняют во всём мире. Он сочинял музыку и для взрослых, и для детей. Он очень любил детей. Часто он приезжал в дом своей сестры и сочинял пьесы, в которых рассказывал о злой Бабе Яге, о деревянных солдатиках, о игре девочек в куклы. Все эти пьесы вошли в сборник «Детский альбом». Сегодня мы послушаем с вами одну из его пьес- «Болезнь куклы»

(Исполняется пьеса).

Музыкальный руководитель: Как звучала музыка (грустно, печально)

Да, музыка звучит печально, грустно потому, что у девочки заболела её любимая кукла, с которой она всегда играла. Болезнь куклы оказалась очень серьёзной. Мы слышим как тяжело вздыхает кукла, слышны её стоны. Они то усиливаются, то утихают. Что можно сказать о характере, темпе? Можно ли было исполнить пьесу в быстром темпе?

Ответ детей: Пьеса жалобная, грустная. Она должна исполнятся сдержанно, не быстро, потому что кукле очень больно.

Музыкальный руководитель: У пьесы печальный, грустный характер, мелодия медленная, звучит скорбно. Звучание тихое с небольшим усилением и ослаблением звука. (пьеса исп. повторно)

Второе занятие.

Цель: учить детей вслушиваться в музыку, различать темповые и динамические оттенки, развивать умение осознанно, вдумчиво воспринимать музыкальную пьесу.

Музыкальный руководитель: На прошлом занятии, ребята, вы слушали пьесу. (исп. отрывок) О ком эта пьеса? Что в ней рассказывается про куклу(ответы детей)

Музыкальный руководитель: Почему больна ты, кукла, знаю я теперь

По ночам ты открывала потихоньку дверь

По ночам ты убегала от меня на бал

И с тобою до рассвета мышка танцевала

Ты пальто не надевала- это видел кот

В лёгком платье убегала- кто же так себя ведёт?

Чтоб не бегала ты больше с мышкой танцевать,

Мне придётся тебя, кукла, на ночь запирать.

(Слушание пьесы целиком)

Музыкальный руководитель: Что вы можете сказать про пьесу? Какой у неё характер, темп(ответы) В музыке пьесы мы слышим большую скорбь, тоску, печаль. Музыка тихая, медленная, ниспадающая. Такое ниспадание мелодии от высоких звуков до низких придаёт скорбь. Мы слышим вздохи, стоны больной куклы. Заканчивается пьеса совсем тихо, с глубокой грустью, но с большой надеждой на будущее- кукла обязательно поправится.

Публикации по теме:

Традиционные и современные подходы к слушанию музыки «Традиционные и современные подходы к слушанию музыки в детском саду» Музыка всегда занимала особое место в эстетическом и художественном.

Группа струнных смычковых инструментов. Конспект урока по слушанию музыки во 2 классе ДМШ Цель: расширить знания обучающихся об инструментах симфонического оркестра. Задачи: - знакомство с новыми музыкальными инструментами;.

Методическая разработка к наглядно-дидактическому пособию «Мир музыки» Я очень люблю музыку, живопись, путешествия и здоровый образ жизни, поэтому решила развивать в детях творческие способности и формировать.

Методическая разработка мастер-классов из опыта работы «Самодельные куклы из разных материалов»Методическая разработка мастер-классов из опыта работы «Самодельные куклы из разных материалов» Актуальность. Кукла—первая среди игрушек. Она известна с глубокой древности, оставаясь вечно юной. На нее не влияет время, она по-прежнему.

Методическая разработка «Музыкатерапия в процессе слушанию музыки» Шерстякова Ольга Методическая разработка «Музыкатерапия в процессе слушанию музыки» «Детский альбом» П. И. Чайковского для детей 5–6-лет.

Методическая разработка цикла занятий по слушанию музыки «Детский альбом» П. И. Чайковского для детей 5–6-лет Тематические занятия «Детский альбом» П. И. Чайковского в старшей группе Автор: Новосельцева Татьяна Алексеевна – музыкальный руководитель.

Методическая разработка занятия по слушанию музыки в подготовительной группе «Баллада о лесном пожаре» А. Арутюнова. БАЛЛАДА О ЛЕСНОМ ПОЖАРЕ 1-Е ЗАНЯТИЕ. - Ребята, сегодня - мы с вами послушаем песню, которая называется «Баллада о лесном пожаре.

Методическая разработка «Путешествие в страну целебной музыки» Пояснительная записка. По данным медицинской статистики, количество дошкольников с хроническими заболеваниями увеличивается с каждым годом.

Методическая разработка занятия по ФЭМП с блоками Дьенеша «В гостях у Мальвины» (старшая группа) Методическая разработка Занятие по ФЭМП с блоками Дьенеша старшая группа «В гостях у Мальвины» Цель занятия: Способствовать развитию.

Разработка цикла музыкальных комплексных занятий для детей старшего дошкольного возраста «П. И. Чайковкий и его музыка» Ноктюрн Дети входят в зал под пение соловья (фонограмма, слушают его. М. р; Приходилось ли вам наблюдать как наступает вечер? Усталое солнышко.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка цикла занятий по слушанию музыки «Болезнь куклы» П. И. Чайковского (старшая группа)
Опубликовано: 18 ноября 2018 в 14:25
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка цикла занятий по слушанию музыки «Болезнь куклы» П. И. Чайковского (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Галина Леонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД