Галина Леонова
Методическая разработка цикла занятий по слушанию музыки «Болезнь куклы» П. И. Чайковского (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Первое занятие.
Цель: вызвать интерес к музыке Чайковского, определить замысел композитора. Развивать способность понимать содержание музыкального произведения.
(Педагог показывает портрет композитора)
Публикация «Методическая разработка цикла занятий по слушанию музыки „Болезнь куклы“ П, И, Чайковского (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Старшая группа
- Чайковский П.И.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2018
Музыкальный руководитель: Дети, это портрет великого композитора П. И. Чайковского. Более 140 лет назад жил Чайковский. Но его музыку все любят и исполняют во всём мире. Он сочинял музыку и для взрослых, и для детей. Он очень любил детей. Часто он приезжал в дом своей сестры и сочинял пьесы, в которых рассказывал о злой Бабе Яге, о деревянных солдатиках, о игре девочек в куклы. Все эти пьесы вошли в сборник «Детский альбом». Сегодня мы послушаем с вами одну из его пьес- «Болезнь куклы»
(Исполняется пьеса).
Музыкальный руководитель: Как звучала музыка (грустно, печально)
Да, музыка звучит печально, грустно потому, что у девочки заболела её любимая кукла, с которой она всегда играла. Болезнь куклы оказалась очень серьёзной. Мы слышим как тяжело вздыхает кукла, слышны её стоны. Они то усиливаются, то утихают. Что можно сказать о характере, темпе? Можно ли было исполнить пьесу в быстром темпе?
Ответ детей: Пьеса жалобная, грустная. Она должна исполнятся сдержанно, не быстро, потому что кукле очень больно.
Музыкальный руководитель: У пьесы печальный, грустный характер, мелодия медленная, звучит скорбно. Звучание тихое с небольшим усилением и ослаблением звука. (пьеса исп. повторно)
Второе занятие.
Цель: учить детей вслушиваться в музыку, различать темповые и динамические оттенки, развивать умение осознанно, вдумчиво воспринимать музыкальную пьесу.
Музыкальный руководитель: На прошлом занятии, ребята, вы слушали пьесу. (исп. отрывок) О ком эта пьеса? Что в ней рассказывается про куклу(ответы детей)
Музыкальный руководитель: Почему больна ты, кукла, знаю я теперь
По ночам ты открывала потихоньку дверь
По ночам ты убегала от меня на бал
И с тобою до рассвета мышка танцевала
Ты пальто не надевала- это видел кот
В лёгком платье убегала- кто же так себя ведёт?
Чтоб не бегала ты больше с мышкой танцевать,
Мне придётся тебя, кукла, на ночь запирать.
(Слушание пьесы целиком)
Музыкальный руководитель: Что вы можете сказать про пьесу? Какой у неё характер, темп(ответы) В музыке пьесы мы слышим большую скорбь, тоску, печаль. Музыка тихая, медленная, ниспадающая. Такое ниспадание мелодии от высоких звуков до низких придаёт скорбь. Мы слышим вздохи, стоны больной куклы. Заканчивается пьеса совсем тихо, с глубокой грустью, но с большой надеждой на будущее- кукла обязательно поправится.