Виктория Уколова
Методическая разработка интегрированного занятия «Путешествие по сказке «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход непосредственно образовательной деятельности:
В: Ребята, вы любите сказки? А какая самая любимая ваша сказка?
Ответы детей.
А я вам сегодня предлагаю отправиться в гости в сказку! Хотите? А какую, отгадайте.
Загадка:
Звери жили в доме том,
Но медведь сломал их дом,
Он залезть в него не смог…
Это сказка. (ТЕРЕМОК).
ИЛИ:
Домик выстроен в лесу.
Мышку он вместил, лису,
и лягушку, зайку, волка.
А медведь пришёл без толку –
Мишка в домик влезть не смог –
Публикация «Методическая разработка интегрированного занятия „Путешествие по сказке „Теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
развалился … («Теремок»).
Появляется картинка с изображением сказки «ТЕРЕМОК»
Давайте вспомним главных героев: Мышка, лягушка, зайчик, волк, лиса, медведь.
Все герои этой сказки приглашают вас к себе в гости. И каждый из них, хочет с вами поиграть в очень интересные игры! ПЕРЕХОД!
"Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся
1. Интересно, к кому мы первому попали?
Загадка:
С длинным хвостиком малышка.
Любит сыр и зёрна … (мышка)
Показываю героя – мышку
А мышка нам предлагает поиграть в чудесный мешочек.
Каждый ребенок опускает руку в мешок и на ощупь рассказывает что за предмет ему попался.
На стол выкладываются фигурки.
Как одним словом мы называем эти фигуры?
Дети: геометрические.
В: А все ли фигуры одинаковые?
Д: разные
В: Чем отличаются?
Д: по цвету по форме по размеру
Мышка нам предлагает по карточке найти фигурку!
Каждому ребенку раздаю карточки – ребусы
Ребенок проговаривает какую фигуру нужно взять
Н:
- Красный, круглый, маленький
- Синий, треугольный, большой
И т. д.
Ну а теперь поиграем с нашими геометрическими кассами (садимся за столы)
В: С какой стороны начинаем выкладывать фигурки?
Д: с лева на право, от красной линии
В: выкладываем – круг, квадрат, треугольник, прямоугольник
В: Где находится квадрат?
Д: между кругом и треугольником
В: как еще можно сказать?
Д: около круга и треугольника, рядом с кругом и треугольником
И т. д.
Ну мышки мы все задания выполнили. А кто нас ждет второй?
2. Загадка:
Где же вы её найдёте?
Ну конечно же, в болоте!
Зелена, как трава,
Говорит: «КВА, КВА, КВА!»
(Лягушка)
Появляется герой – лягушка
В: А мышка нам приготовила задание в тетради!
А чтобы нам начать свою работу, нужно подготовить пальчики
Пальчиковая гимнастика:
Две сестрицы – две руки
Рубят, стоят, роют,
Рвут на грядке сорняки
И друг дружку моют.
Месят тесто две руки,
Левая и правая.
Воду моря и реки
Загребают, плавая
В: ну ручки у нас готовы, вперед за дело
- выполняем задание по тетради
МОЛОДЦЫ!
Ну а теперь третий герой нас ждет
3. Загадка
Летом серый, зимой белый.
Длинноухий, "духом смелый"
Как осина он дрожит
Если где-то волк бежит.
(Зайка)
или
В норке живет
Морковку жует.
От лисы и волка
Убегает бойко.
(Зайка)
Появляется герой – заяц
В: ну а заяц нам предлагаем размяться!
Физминутка:
Эй ребята, что вы спите!
На зарядку становитесь!
Справа – друг и слева – друг!
Вместе все – в веселый круг!
Под веселые напевы
Повернемся вправо, влево
Руки вверх! Руки вниз!
Вверх! И снова наклонись!
Шаг назад и два – вперед!
Вправо, влево поворот!
Покружимся. Повернемся!
Снова за руки возьмемся.
Три шага вперед дружок!
Станет тесным наш кружок!
Покружились, потолкались,
Повернулись… разбежались!
МОЛОДЦЫ!
Ну вот с зайкой мы размылись, а кто следующий нас ждет? (присели на стульчики)
4. Загадка
Может скушать целый полк,
Злой, голодный серый…
(Волк)
Появляется герой - волк
А волчок нам предлагает нарисовать волшебную картину
В: поставь солнышко в левый верхний угол
Тучку в правый верхний угол
Грибок в левый нижний угол
Цветок в правый нижний угол
В центе – волчок!
Ну картина готова, пора узнать следующего героя!
Как вы думаете кто?
5. Загадка
Хвост пушистый бережёт
И зверюшек стережёт :
Знают, рыжую в лесу –
Очень хитрую (лису)
Появляется герой – лиса
А хитрая лиса решила проверить какие вы внимательные и поиграть с колокольчиком
Встаем в круг – игра «Угадай, где звенит?»
Это у меня есть - колокольчик, я хочу поиграть с вами
Воспитатель звенит каждому из детей: спереди, сзади, вверху, внизу. (Дети угадывают).
Молодцы ребята!
Ну а как вы думаете кто нас встретит последним?
Д: Медведь!
Появляется герой – медведь
Вот и собрались все герои сказки вместе!
А мишка никак не может всех посчитать. Давайте ему поможем. Поставим всех героев по порядку!
Один два три четыре пять шесть
Всего шесть героев.
А теперь посчитаем в обратном порядке:
- шесть, пять, четыре, три, два, один.
- Поставим цифру каждому герою
Какая по счету стоит мышка?
Д: первая – цифра – один, и т. д.
Можно еще игру «Назови соседей»
Итог
Случай странный, случай редкий
Цифры в ссоре! Вот те на!
Со своей стоять соседкой
Не желает ни одна!
Помири скорей ты всех,
А то будет просто смех
Звери жили в доме том,
Но медведь сломал их дом,
Он залезть в него не смог…
Это сказка. (ТЕРЕМОК).
ИЛИ:
Домик выстроен в лесу.
Мышку он вместил, лису,
и лягушку, зайку, волка.
А медведь пришёл без толку –
Мишка в домик влезть не смог –
развалился … («Теремок»).
С длинным хвостиком малышка.
Любит сыр и зёрна … (мышка)
Хвост пушистый бережёт
И зверюшек стережёт :
Знают, рыжую в лесу –
Очень хитрую (лису)
Может скушать целый полк,
Злой, голодный серый…
(Волк)
Летом серый, зимой белый.
Длинноухий, "духом смелый"
Как осина он дрожит
Если где-то волк бежит.
(Зайка)
или
В норке живет
Морковку жует.
От лисы и волка
Убегает бойко.
(Зайка)
Где же вы её найдёте?
Ну конечно же, в болоте!
Зелена, как трава,
Говорит: «КВА, КВА, КВА!»
"Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся