татьяна макаркина
Инклюзивная обучение. Методическая разработка занятия в соответствии с требованиями ФГОС «Снежная сказка» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
«Методическая разработка занятия (средняя группа) в соответствии с требованиями ФГОС по теме «Снежная сказка»
Выполнила:
Макаркина Татьяна Викторовна,
Музыкальный руководитель МОУ
Детский сад № 284 г. Волгограда
Волгоград, 2018
СОДЕРЖАНИЕ
1. Тема…. ….…. …3
2. Форма проведения…. …3
3. Цели…. 3
4. Задачи…. …3
5. Методы…
6. Материалы ….
Публикация «Инклюзивная обучение, Методическая разработка занятия в соответствии с требованиями ФГОС „Снежная сказка“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Сказки, стихи, литература
- Инклюзивное образование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
7. Оборудование …. ….
8. Занятие…. …3-13 стр
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ. …14
ПРИЛОЖЕНИЯ….
Конспект организованной образовательной деятельности
Музыкальный руководитель (ФИО) : Макаркина Т. В. Группа : средняя группа
Образовательная область: Музыка.
Тема : «Снежная сказка»
Форма проведения: групповая.
Цель: формировать у детей основы музыкальной культуры. Развивать творческое восприятие музыки.
Задачи:
1. Накапливать опыт восприятия музыкальных классических произведений;
2. Вызывать сопереживание музыке, проявление эмоциональной отзывчивости на музыку;
3. Развивать музыкальное мышление (осознания эмоционального содержания музыки, языка музыки;
4. Расширять знания детей о музыке;
5. Побуждать к оценке музыки (эмоционально и словесно);
6. Учить двигаться в соответствии с характером музыки, менять движения в соответствии со сменой частей музыки, выполнять движения по показу взрослого;
7. Учить свободно ориентироваться в пространстве
8. Воспитывать вежливое и бережное отношение друг к другу;
Методы : Игровой (использование сюрпризного момента)
Наглядный (использование мешочки с крахмалом, палочки, грипперы, платочки, обручи)
Словесный (вопросы, индивидуальный подход)
Осознания личного смысла музыкального произведения.
Оборудование: Музыкальный центр, диски с записями, проектор, светомузыка, телевизор. Детские музыкальные инструменты: металлофон, ксилофон, колокольчики, треугольники.
Материал: Портрет П. И. Чайковского, раздаточный материал: мешочки с крахмалом, палочки (клавесы, грипперы (пакетики) с карточками, платочки, обручи.
Этапы работы Содержание этапа (заполняется педагогом)
Деятельность педагога Деятельность детей
1
2.
3.
4.
Вводная часть.
Цель для педагога:
Привлечь внимание детей, заинтересовать.
Цель для воспитанников:
1. Формирование соответствующих мотивов деятельности.
Цель для воспитанников:
Пробудить желание заниматься, заинтересовать в получении результата.
Задачи:
1. Познакомить детей с признаками зимы;
2. Расширять активный словарь детей (белые метели, морозные метели, матушка-Русь);
Методы и приёмы :
1. Игровой (использование музыкального сопровождения).
2. Словесный (рассказ, вопросы).
3. Наглядный (показ портрета)
Основная часть:
Цель для педагога:
Развивать слуховое внимание детей.
Задачи:
1. Способствовать развитию зрительного, слухового внимания.
2. формировать чёткого различия звуков;
3. отрабатывать произношение звуков Ж и Ш в песне;
Цель для воспитанников:
Пение песни
1. чётко произносить заданные звуки в словах;
2. отработать произношение звуков Ж и Ш в песне;
Методы и приёмы :
1. Словесные (вопросы музыкального руководителя, поощрения).
2. Индивидуальный подход.
Физкультминутка.
Цель:
Увеличение обьема дыхания, улучшения работы дыхательной системы.
Дыхательное упражнение «Ветерок и снежинки»
Дидактическая игра.
Цель: Развивать умение правильно передавать ритмический рисунок.
Заключительная часть:
Цель для педагога:
Закрепить знания детей о проделанной работе.
Задачи:
1. Развить самостоятельность и инициативу детей.
Цель для воспитанников:
1. Подвести итог работы.
Задачи:
1. Рассказать о содержание своей работы.
Методы и приемы :
1. Словесные (вопросы воспитателя, поощрение).
2. Индивидуальный подход.
Звучит 1-я часть симфонии «Зимние грезы» П. И. Чайковского
- Друзья какая чудесная музыка сей час прозвучала. Будто запели белые метели, заиграли искорками морозные узоры, пролетели саночки по заснеженной Руси-матушке. Вы узнали эту музыку?
- Конечно, мы с вами слушали музыку
великого русского композитора П. И. Чайковского – отрывок из симфонии «Зимние грезы» (Показываю портрет композитора
-Композитор нарисовал музыкальными красками картину русской зимы. Петр Ильич любил зиму с её крепкими морозами, метелями, чистыми снегами… А вам нравится зима?
-Я тоже люблю зиму. Замечательное время года.
- А теперь послушайте мелодию знакомой песни и постарайтесь ее узнать. (Играет знакомую песню о зиме на металлофоне)
- Узнали? Молодцы.
-Давайте исполним песню! Вы будите петь, а я сыграю на этом инструменте. Как он называется?
Дети исполняют песню.
1-й этап. Пение в сопровождении металлофона.
2-й Этап разучивание 2-го куплета. С детьми проводится игра «Попугаи» направленная на развитие музыкальной памяти, умения четко произносить слова заданной педагогом музыкальной фразы, умения точно интонировать мелодию.
Педагог исполняет музыкальную фразу со словами в сопровождении мелодии, сыгранной на фортепиано – дети по возможности точно ее повторяют.
3-й этап исполнение всей песни в сопровождении фортепиано.
- Ребята, а сейчас я вас приглашаю в снежную сказку.
(Играет в колокольчик и поёт.)
- Динь-динь, динь-дилинь, синими лесами, едут, едут динь-дилинь, сани с бубенцами. Эта песня поможет вам перенестись в зимний лес.
Раздаётся шум метели.
- Вьюга белая метет,
Это зимушка идет,
Руковом повела,
Все дорожки замела.
- Все пути- дороги снегом засыпало! Куда дальше идти?
Музыкальный руководитель играет спокойную музыку и размерено читает стихотворение.
Тихо падал на лужок
Мягкий беленький снежок.
-Педагог меняет хароктер музыкального сопровождения, а также динамику речи. Педагог после сильного вдоха говорит:
Ветер. Ветер вдруг подул,
Щеки сильно он надул.
Долго дул, как только мог,
Разлетелся наш снежок.
- Мы пришли зимний сказочный лес. (Ритмично сжимает мешочек с крахмалом).
- Здесь гуляют разные лесные звери: медведи, лисички, зайчики.
Хотите погулять по лесу?
(Раздаёт детям, мешочки с крахмалом)
- Веселее все шагайте,
Кулачки свои сжимайте,
Снег засыпал все дорожки –
Поднимайте выше ножки.
- Вот мы и пришли на лесную заснеженную поляну. Как здесь красиво. Смотрите. На полянке стоит ледяной домик.
Нужно полочки нам взять,
В этот домик постучать.
Музыкальный руководитель пропевает фразу: «Кто, кто в домике живет? На одном звуке и воспроизводит её ритм на деревянных палочках – клавесах.
Домик открывается – в нём появляется телевизор.
- В этом домике живет новогодняя сказка. Давайте посмотрим маленький отрывок из нее! Но сначала возьмите пакетики, в которых лежат карточки разных цветов. Рассмотрите, какого они цвета. Послушайте внимательно музыку и покажите карточку того цвета, который по вашему мнению, отражает настроение музыки. Итак, слушаем музыку и смотрим сцену из балета. (Демонстрируется фрагмент из балеты «Щелкунчик» П. Чайковского («Вальс снежных хлопьев»)
-Как называется этот балет? Кто написал музыку к этому балету? В «Вальсе снежных хлопьев» композитор передал различные состояния природы: от тихого, затаенного до бурного, взволнованного.
-Хотите стать красивыми, легкими снежинками? Девочки, возьмите воздушные платочки и сочините танец. А мальчики будут импровизировать на музыкальных инструментах. ( На карточках изображены музыкальные инструменты : металлофон – альт, металлофон-сопрано, колокольчик-альт, колокольчик-сопрано, треугольник, колокольчик и тд. Карточки лежат на столе изображением вниз. Мальчики подходит, берут любую карточки и идут к тому инструменту, который изображен на карточке. После танца мальчики убирают инструменты на место, а девочки кладут платочки на столик.
Звучит пьеса «Баба-яга» из «Детского альбома» П. Чайковского.
-Слышите, в нашу зимнюю сказку прилетела … Баба-Яга. Музыка сердитая, даже страшноватая. А мы не боимся. Мы Бабу-Ягу сами прогоним.
Испугалась Баба-Яга, улетела в стою избушку, а на полянке снова стало тихо, светло и сказочно. Можно и повеселиться.
«Из-за белого сугроба ушки длинные торчат.
Глазки бегают косые, весело они глядят.
Кто это спрятался в сугробе?
В круг скорее становитесь и в зайчишек превратитесь.»
-Весело стало зайчикам, совсем они расшалились.
(Музыкальный руководитель поет)
1. «Зайки весело живут, дружно песенки поют.»
2.«Зайки прыгают с утра, веселится детвора»
3. «Ну-ка, зайчики, молчок, к нам сюда идет волчок.»
4. «А мы в домик скок-поскок, не найдет нас серый волк.»
-Как вы думаете, на полянке сейчас все наши зайчики? Никто из них не пропал? Никого серый волк не съел? Давайте их посчитаем. Беритесь за руки и делайте все так, как буду делать я.
Обрадовались зайчики,что не догнал их серый волк, и вышли на снежную полянку, чтобы весело потанцевать. Мальчик-зайчики, приглашайте девочек-зайчик на веселую полянку.
Устали зайчики чуть-чуть, под елкой сели отдохнут, а зимний ветер дует – задувает, зайчишек снегом укрывает.
(Звучит «Зима» из цикла «Времена Года» А. Вивальди.)
-Послушайте, как музыка изображает вьюгу, метель, бурю.
(Снова не громко звучит музыка «Зима»)
- Ветер стих, кругом бело, снежком сугробы намело. Вот и на нашей полянке кто-то слепил Чудесного Снеговика. Давайте с ним поиграем.
-Снеговик, Снеговичок, замороченный бочок.
Выходи, выходи, хоть на час и поймай скорее нас.
-Вот и подошла к концу наша зимняя сказка. Она вам понравилась? Что интересного вы услышали и увидели в зимнем сказочном лесу?
Пора прощаться с зимней сказкой и прекрасной музыкой П. И Чайковского. На следующем занятии мы продолжим знакомство с ним. До свидания, друзья.
Дети входят, здороваются с музыкальным руководителем, садятся на места и слушают музыку
Дети: Да. Это «Зимние грёзы» П. И. Чайковский
Дети: да
Дети: «Саночки»
Дети: Металлофон
Дети исполняют песню подыгрывая на треугольниках и колокольчиках.
Дети садятся на ковер, закрывают глаза. Включается светомузыка – создаётся атмосфера зимы, сказки.
Дети: держат в одной руке султанчик и слегка покачивают им.
Дети вместе с педагогом делают глубокий вдох. Затем сильный долгий выдох, направленный на султанчика.
Дети: да.
Дети: повторяют стихотворение вместе с музыкальным руковод.
Дети: «Щелкунчик». П. Чайковский
Дети: да.
Дети: Зайчики.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
1 Италия // Страны мира: справочник / под общ. ред. С. В. Лаврова. М. : Республика, 2006. С. 205 – 211.
2 Косолапов А. Б., Руденко Л. Л. Туристское страноведение: в 3-х ч. Ч. 1. Европа. Владивосток: Изд-во ДВГАЭУ, 2006.
3 Красная книга РСФСР: Растения: энциклопедия / БИН РАН; под ред. А. Л. Тахтаджян. М. : Росагропромиздат, 1988.
4 Мексика // Энциклопедия стран мира / гл. ред. Н. А. Симония М. : Экономика, 2004. С. 568-571.
5 Мусакин А. А. Малый отель: с чего начать, как преуспеть. Советы владельцам и управляющим. СПб. : Питер, 2007.
6 Туристско-рекреационный потенциал и особенности развития туризма: материалы Межвуз. научн. -практ. конф. / под ред. В. С. Корнеевца. Калининград: Изд-во РГУ им. И. Канта, 2009.
ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ
1. ФГОС обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. URL : https://fgos-ovz.herzen.spb.ru/ (дата обращения 01.01.2017).
Приложение