Тихомирова Светлана Борисовна
Конспект интегрированного занятия для детей средней группы «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия для детей средней группы
Тема «Весна»
[/b]
Использование современных образовательных технологий
• Здоровьесберегающая педагогическая технология
• Игровая технология
• Технология музыкального воздействия
Цель: Развитие речи в совместной деятельности детей и взрослых.
Образовательные задачи:
Темочки:
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
• Закрепление представлений о приметах весны.
• Уточнение словаря по теме «Весна».
• Развитие связной речи (составление простого распространенного предложения с опорой на картинку.
• Закрепление умения передавать ритмический рисунок слова и умения соотносить слово со слоговой схемой.
Развивающие задачи:
• Развитие слухового восприятия, внимания, памяти.
• Развитие общей и мелкой моторики, координации речи с движением.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать умение слушать друг друга.
• Формирование коммуникативных навыков.
• Формирование навыка сотрудничества, доброжелательности.
Примечание: для лучшего усвоения и активизации словаря, сохранения слоговой структуры слова ребенку после (КИ) предъявляются таблички: весна, солнце, сосульки, цветы, птицы, ручей. Педагоги используют сопряженное устно-дактильноепроговаривание.
Контингент детей :
• Возраст: 4-5 лет.
• Дети с ТНР (ОНР IIIуровня речевого развития).
• 1 ребенок после КИ (инклюзия, 5 лет – имплантированный на левое ухо в 2016 году.
Оборудование:интерактивный стол, интерактивная доска, магнитофон, картинка «Весна», предметные картинки (признаки весны, разрезные картинки, таблички.
Этапы занятия Речь педагога и детей Примечание
1. Организационный этап Приветствие:
В. : Дети, вы слышите?
-Здравствуйте лягушки - ква, ква, ква,
-Здравствуйте кукушки – ку, ку, ку,
-Здравствуй небо голубое
-Здравствуй солнце золотое,
-Здравствуйте детишки девчонки и мальчишки. Дети входят в группу и слушают Аудиозапись:«На весенней поляне».
Дети встают в круг, вместе с воспитателем и логопедом читают приветствие.
2. Основной этап В. : Дети, послушайте:
-Тает снежок,
-Ожил лужок,
-День прибывает,
-Когда это бывает?
В. : Какое время года на картине? Как вы это поняли?
В. : А сейчас мы с вами составим рассказ о весне.
Подвижная игра: «Солнышко, солнышко золотое донышко».
Упр. «Разрезные картинки».
Физминутка:«Ручей»
Л. : Дети послушайте. Что вы услышите? Дети как нам перейти на другую сторону ручья?
Пальчиковая гимнастика «Подснежник».
Игра «Рассели слова подомикам».
В. : Дети в желтом домике живут слова с одним слогом. В красном домике живут слова с двумя слогами. В зеленом домике живут слова с тремя слогами. Расселите слова по своим домикам.
Гимнастика для глаз
Воспитатель загадывает загадку.
Воспитатель показывает картинку «Весна». Логопед предъявляет табличкувесна. Сопряженное устно-дактильное проговаривание. (КИ)
Дети находят картинки с признаками весны, выставляют их на доску. Составляют описательный рассказ.
Логопед предъявляет таблички солнце, птицы, почки, проталины, цветы, сосульки. Сопряженное устно-дактильное проговаривание. (КИ)
Проводит учитель-логопед.
Дети садятся за стол, воспитатель раздает детям разрезные картинки.
Дети слушают аудиозапись: «Ручей».
Логопед предъявляет табличку ручей. Сопряженное устно-дактильное проговаривание. (КИ)
Дети садятся у ручья, логопед проводит пальчиковую гимнастику.
Дети с воспитателем подходят к интерактивному столу и играют в игру.
3. Заключительный этап В. : Дети, о чем мы сегодня с вами говорили? Давайте выучим с вами стихотворение о весне, а поможет нам в этом мнемотаблица.
Стихотворение «Весна»
К нам весна шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы тают
Под ее ногами.
Черные проталины
На полях видны.
Верно, очень теплые
Ноги у весны.
Учим стихотворение с использованием мнемотаблицы выведенной на интерактивной доске.